Тяга к греху после Причастия

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что это со мной.
С юности мучает один грех (простите, не хочу его называть). Сама никак не могла с ним справиться. Решила прийти к Богу, попросить прощения за него и твердо решила, что буду бороться с этим грехом. Подготовилась серьезно к исповеди и Причастию. При этом, я не планировала дальше жить церковной жизнью, молиться постоянно, поститься, ходить на службы и участвовать в Таинствах. Просто попросить у Бога прощения и помощи. Но после того Причастия весь мой мир перевернулся. Не знаю, как это описать. Все, что интересовало раньше, стало неинтересно, я почувствовала, что Бог меня любит, мне захотелось и на службы ходить и молиться и поститься и узнать больше о Нем. Помню тогда даже Успенский пост выдержала очень легко, хотя и не планировала. Но этот состояние меня испугало с другой стороны и я попросила Бога его забрать. Но в Церковь продолжала ходить. И тот грех как отрезало. А потом пошли искушения, я не выдержала, ушла из Церкви спустя какое-то время, все растратила и тот старый грех вернулся, а вместе с ним кучи других, которые раньше были мне даже несвойственны. Так я мыкалась много лет, в итоге поняла, что пора возвращаться, покаялась опять в том самом грехе и других, Причастилась. И сейчас замечаю, что тяга к тому греху усилилась что ли. Он мне даже снится. В связи с этим и возник вопрос, что это. Причастие было в осуждение? К исповеди я готовилась, но сама осталась ей недовольна, так как назвала только основные грехи, которые прямо замучили, но совсем вглубь себя побоялась смотреть.
Дорогая Людмила, то, что вы испытали после исповеди и причастия, называется Призывающая Благодать, которая дается Богом многим, приходящем к Нему.
Чтобы они опытно ощутили, где есть Истина. И чтобы уже не верили никому, кто говорит, что Истины нет.
Только после этого Господь от нас ждет твердрсти духа и усилия в следовании по пути спасения.
Благодать Божия - это не магия: получил, мол, порцию, исцелился, и живешь дальше, припеваючи, как жил.
Путь христианина непрост, тернист, но только он приводит нас к благодати.
«Дай кровь - и прими Дух», - говорили апостольские мужи первых веков.
А у вас получилось всё христоматически, по Евангелию:
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит побезводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43).
Не стоит Вечность того, чтобы отдавать ее за чечевичную похлебку мира.
Нужно покаяться, вернуться и пойти еще более трудным путем. Так как более легкий вы сами уничтожили.
Но отчаиваться и унывать не нужно.
Вернитесь ко Христу, проявив мужество и твердость.
Господь милостив, и Он обязательно вас утешит.
 
Православный христианин
Раньше исповедались решительнее, прилюдно
Стыд -хорошо, но эту практику отменили, потому что слушать описания преступлений вредно. Лучше исповедоваться при священнике (кроме подробностей блуда), и то в некоторых странах не каждому священнику поручают исповедь.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Стыд -хорошо, но эту практику отменили, потому что слушать описания преступлений вредно. Лучше исповедоваться при священнике (кроме подробностей блуда), и то в некоторых странах не каждому священнику поручают исповедь.
исповедь- отречение от греха, и стыдом опаляется открываемый грех,
а вредно слушать с вожделением, чего не мало в жизни, в беседах, в фильмах, в театрах и т.п.
 
Православный христианин
исповедь- отречение от греха, и стыдом опаляется открываемый грех,
а вредно слушать с вожделением, чего не мало в жизни, в беседах, в фильмах, в театрах и т.п.
Не напрасно отменили публичную исповедь, не зря, и хорошо. А если бы надо было, то священники применяли бы опять, а то они сами говорят, что лучше бы не надо, значит не надо. Вроде бы в монастырях существует такое как исповедание помыслов публичное.
 
Интересующийся
Не напрасно отменили публичную исповедь, не зря, и хорошо. А если бы надо было, то священники применяли бы опять, а то они сами говорят, что лучше бы не надо, значит не надо. Вроде бы в монастырях существует такое как исповедание помыслов публичное.
По поводу "не напрасно" мы достоверно узнаем когда всё тайное станет явным.
Тут, к тому что грех не опаляется, но повторяется, ещё напомню о том, что исповедь
это таинство, и как можно было ИЗМЕНИТЬ то, что для человеков является таинством....
 
Православный христианин
По поводу "не напрасно" мы достоверно узнаем когда всё тайное станет явным.
Тут, к тому что грех не опаляется, но повторяется, ещё напомню о том, что исповедь
это таинство, и как можно было ИЗМЕНИТЬ то, что для человеков является таинством....
Нам нельзя разрешать своему уму ставить под сомнение установления Церкви. Если падший наш ум чего-то такое подсовывает нам, усомнись мол, всё ли правильно, то это поползновения, провокации плохих сил, подкрадывающиеся под прикрытием размышлений. Так вот и змей соблазнил праотцов, дескать усомнись в Богом установленном. Всего-то якобы мелочь, это же как-будто не очень страшный поступок предложил змей, немножко усомниться в том, верно ли, так ли дескать надо. "Молчи и не смей змей, изыди!" следовало бы отвергнуть тот соблазн, а то вот чего напортачили. Это и тогда, это и теперь - нельзя нам на свою поспешную отсебятину полагаться, отвергая то, что от Бога. В церкви что установлено, то установлено по воле Бога, по воле Духа Святого. И те или иные формы могут меняться, или дополняться, или профилироваться и специализироваться, причем не самочинно, а под водительством Духа Святого. Вот например, было Патриаршество, по воле Бога, потом был Синодальный период, тоже по воле Бога, потом опять Патриаршество, тоже по воле Бога. Если я вдруг выскачу в коротких штанишках и закричу - почему изменили, требую вернуть синодальный период - тогда я буду негодный еретик с безчинством как у пусе райот. Так нельзя самочинно. А если Дух Святой скажет церкви, что в настоящее время нужно так, как при синодальном периоде, стало быть, как отец всех верующих Авраам, надо будет слушаться: "вот я!"

Пастыри - они пасут овец, а не овцы пастырей. В условиях военной брани с духами злобы поднебесными, не нужно нам уставы рассматривать, не напутали ли вышестоящие в том, как что устроено. А пастыри Духом Святым принимают во внимание не только пользу кающегося, но и пользу остальных. Про пользу остальных нельзя забывать. И на сегодняшний день, с учетом всего, от Бога установления такие, что для мирян приняты подходящие к их условиям нормы и требования. Миряне не начинают сразу распродавать имущество, вступать в коммуну апостольскую, публично исповедоваться и так далее. Для монахов несколько другие нормы. Всё это не надо самочинно пересматривать, и усомниться не надо, то, что есть - оно и хорошо весьма, так как Богоданное. А если поползновение усомниться, значит надо умоперемену, наверное как-то так.
 
Интересующийся
Нам нельзя разрешать своему уму ставить под сомнение установления Церкви.
Вот и задаюсь вопросом кто поставил под сомнение что таинство исповеди было неправильным и ИЗМЕНИЛИ оное.
Вы же сами должны понимать что таинства Церкви неизменны от сотворения во все дни до скончания века.
Ну это в истинной Церкви.
 
Православный христианин
Вот и задаюсь вопросом кто поставил под сомнение что таинство исповеди было неправильным и ИЗМЕНИЛИ оное.
Вы же сами должны понимать что таинства Церкви неизменны от сотворения во все дни до скончания века.
Ну это в истинной Церкви.
Вроде бы всё было сделано канонично. Вот исследование по вопросу: https://acathist.ru/en/novosti/item...poved-v-pravoslavnoj-vostochnoj-tserkvi-tom-1 .
 
Оренбург
Православный христианин
Не напрасно отменили публичную исповедь, не зря, и хорошо.
А мне жаль. Я бы с удовольствием покаялся бы перед всеми со всеми подробностями. И с интересом послушал бы другие исповеди. У первых христиан всё так и было. Да я и на форуме хотел бы всё подробно о себе расписать, но боюсь, администрация форума не оценит.
 
Интересующийся
А мне жаль. Я бы с удовольствием покаялся бы перед всеми со всеми подробностями. И с интересом послушал бы другие исповеди. У первых христиан всё так и было. Да я и на форуме хотел бы всё подробно о себе расписать, но боюсь, администрация форума не оценит.
Иак.5:16, всё изложено ОТ и ДО по исповеди. И брат Господа вразумляет для чего так установлено: ради молитвы,
а лжеименный разум внушает что НЕТ, мол священник запомнит (и даже не задумываются что тем на священника роняют тень в разврате),
да и другие с ним, и будут моё самолюбие подтачивать....
 
Интересующийся
Вроде бы всё было сделано канонично.
По плодам их видим их.
Выше уже писал, но по понятным причинам суть вне внимания у оппонентов остаётся,
и приходится повторить: исповедь- это отречение от греха, и стыд опаляет открываемый грех;
мы же видим не опаление, но повторение греха, раз за разом, день за днём век за веком, и грехи лишь умножаются (Мф.24:12).
 
Православный христианин
Вот и задаюсь вопросом кто поставил под сомнение что таинство исповеди было неправильным и ИЗМЕНИЛИ оное.
Вы же сами должны понимать что таинства Церкви неизменны от сотворения во все дни до скончания века.
Ну это в истинной Церкви.
Адам и Ева ставили под сомнение установление Бога и докатились до грехопадения. Если ставить под сомнение установления Духа Святого в церкви то недолго докатиться и до протестантизма. Церковь регулирует Бог, ведь Он глава её, раз сделал так для мирян, как же спорить.
 
Интересующийся
Адам и Ева ставили под сомнение установление Бога
Вы же должны понимать что изначально в Церкви исповедь установлена, которую затем изменили,
или по вашему тогда не от Бога было, но тогда почему, если с ошибкой была исповедь, грех опалялся,
и уверовавших сопровождали знамения как и сказано: Мк.16:17-18, а после того как изменили ТАИНСТВО, знамения отошли.
Кстати тогда не одна исповедь претерпела изменения в числе таинств, но и самое главное (главное как дающее доступ ко всем остальным таинствам Церкви) Крещение имело место отступление от веры.
 
Православный христианин
А мне жаль. Я бы с удовольствием покаялся бы перед всеми со всеми подробностями. И с интересом послушал бы другие исповеди. У первых христиан всё так и было. Да я и на форуме хотел бы всё подробно о себе расписать, но боюсь, администрация форума не оценит.
С удовольствием говорите? Что с удовольствием, то бывает иногда от страстей. Может не ваш случай, но и тщеславие может скрываться за этим. А так имеете же возможность на исповеди рассказать, там же посоветоваться что значит указанное удовольствие.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что это со мной.
С юности мучает один грех (простите, не хочу его называть). Сама никак не могла с ним справиться. Решила прийти к Богу, попросить прощения за него и твердо решила, что буду бороться с этим грехом. Подготовилась серьезно к исповеди и Причастию. При этом, я не планировала дальше жить церковной жизнью, молиться постоянно, поститься, ходить на службы и участвовать в Таинствах. Просто попросить у Бога прощения и помощи. Но после того Причастия весь мой мир перевернулся. Не знаю, как это описать. Все, что интересовало раньше, стало неинтересно, я почувствовала, что Бог меня любит, мне захотелось и на службы ходить и молиться и поститься и узнать больше о Нем. Помню тогда даже Успенский пост выдержала очень легко, хотя и не планировала. Но этот состояние меня испугало с другой стороны и я попросила Бога его забрать. Но в Церковь продолжала ходить. И тот грех как отрезало. А потом пошли искушения, я не выдержала, ушла из Церкви спустя какое-то время, все растратила и тот старый грех вернулся, а вместе с ним кучи других, которые раньше были мне даже несвойственны. Так я мыкалась много лет, в итоге поняла, что пора возвращаться, покаялась опять в том самом грехе и других, Причастилась. И сейчас замечаю, что тяга к тому греху усилилась что ли. Он мне даже снится. В связи с этим и возник вопрос, что это. Причастие было в осуждение? К исповеди я готовилась, но сама осталась ей недовольна, так как назвала только основные грехи, которые прямо замучили, но совсем вглубь себя побоялась смотреть.
Вы задали один из основополагающих вопросов с которым рано или поздно столкнется любой православный.
Звучит он примерно так. Почему Господь не искореняет грех в своих верных, несмотря на наши молитвы, посты и даже Святое Причастие?
Господь нам попускает возвращаться в наши грехи по нашей гордыне, чтобы мы не умерли духовно. А после - Духовную брань, чтобы мы бодрствовали над грехом и не забывали, тем самым, кто мы есть на самом деле! Если отнять у нас то, что Вы называете тяга к греху, то мы мы перестанем трудиться, тем самым уклоняться от зла, взывать к Богу за помощью и начнем надмеваться, тщеставиться - возгордимся и умрем.
Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. Погибели предшествует гордость, и падению – надменность (Притч.16:17-18).
Человек не гибнет, когда борется с тягой греху! Не гибнет, когда чувствует свою слабость и взывает к Богу о помощи. Человек гибнет, когда надмевается, тщеславится и гордится. А грех, это уже последствие действия гордости. То-есть, пока человек понимает свою немощь, он жив.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы же должны понимать что изначально в Церкви исповедь установлена, которую затем изменили,
или по вашему тогда не от Бога было, но тогда почему, если с ошибкой была исповедь, грех опалялся,
и уверовавших сопровождали знамения как и сказано: мк.16:17-18, а после того как изменили ТАИНСТВО, знамения отошли.
Так я же хоть и грешник, но по мере сил не еретик. Следовательно не разрешаю себе самодурно решать, например нужно Патриаршество или как при синодальном периоде. Было Патриаршество, потом синодальный период, потом снова Патриаршество. Так велел Дух Святой! А если вся церковь якобы заблуждалась, если бы я так решил, то значит церковь якобы поглотили врата ада. Если бы я принял сатанинский помысел, что церковь якобы одолели врата ада, то всё - я бы был негодный еретик, аки Иуда.
 
Интересующийся
Так я же хоть и грешник, но по мере сил не еретик. Следовательно не разрешаю себе самодурно решать,
Вы примеры применяете с явным отступлением от сути, ибо таинство тем и таинство что сокрыто от человеков,
а ваши примеры то человеческие установления, как к примеру однажды 338 епископов решили (754г.)
что иконы не наше, и 33 года в силе их решение было, но не для всех, а кто с ними не согласные были, были под анафемой до седьмого Собора (787г.).
Таинство неподвластно человеческому изменению, от него лишь ОТСТУПЛЕНИЕ имеет место быть, под видом изменения.
 
Православный христианин
По плодам их видим их.
Выше уже писал, но по понятным причинам суть вне внимания у оппонентов остаётся,
и приходится повторить: исповедь- это отречение от греха, и стыд опаляет открываемый грех;
мы же видим не опаление, но повторение греха, раз за разом, день за днём век за веком, и грехи лишь умножаются (Мф.24:12).
Отречение от греха -- это покаяние. По указанной ранее ссылке видно, что в начальный период христианства были обе формы Исповеди: и публичная, и тайная. Даже после искреннего покаяния человек всё равно может впасть в тот же грех.
 
Интересующийся
Отречение от греха -- это покаяние.
Покаяние не отделимо (для разумного) от таинства исповеди.
Понимая что могут написать что можно каяться и без исповеди, внесу ясность: нельзя подходить к таинству исповеди без покаяния (Иак.5:16).
 
Сверху