УПЦ КП

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Очень интересная передача.
Да со всех сторон много интересного. Тут тебе и ракурс в историю, тут же и личная жизнь Варфоломея. И каждая сторона поворачивает прецеденты в свою сторону. У каждого своя правда, получается.
 
Украина
Православный христианин
Элладская православная
церковь напомнила
патриарху Варфоломею
о запрете общения с
раскольниками
https://www.ukr.net/news/details/society/66047703/1/

Белорусская автокефальная
православная церковь
поддержала возможное
предоставление автокефалии УПЦ
КП и также намерена получить ее,
- архиепископ Логин
https://m.censor.net.ua/news/308650...ala_vozmojnoe_predostavlenie_avtokefalii_upts

Скоро томос, как в магазине можно купить будет.

И кто будет раскольником, если прекратит евхаристическое общение?

,,Беда в том, что основание для разрыва фантомное - приезд кпльских легатов в Киев.
Ладно бы, они хоть какое-то иерархическое действие совершили (служили литургии, рукоположили кого-то). Но раскол из-за простого приезда послов - это впервые. Что за канон дает право разрывать общение с тем, кто всего-навсего прислал послов?

Право хоть церковное, хоть светское не наказывает за намерение. Так что наш Синод сказал новое слово.

Типичный самострел. Какое тут каноническое право!

По этому праву священник, отказывающийся от сослужения с другим клириком без доказательства ереси последнего подлежит лишению сана. Другой канон говорит, что если ты обвиняешь другого, но не можешь доказать - наказание, что ты чаял для него, переходит на тебя.
А Иларион уже сегодня ляпнул про "папистскую ересь Стамбула".

То есть синод дал полный набор козырей Кплю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства."Мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристический общение". Именно это "мы" и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод.,,

https://diak-kuraev.livejournal.com/2140954.html#comments
 
Кiевъ
Православный христианин
Очень интересная передача.
Не большой любитель подобных ток-шоу. они все однобоки по определению. В них нет дискуссии, нет аргументации спорных моментов. Не является исключением и просмотренное.

Поговорили обо всём, о чём традиционно говорят в росСМИ касательно Украины- о плохой власти, о национализме, о нищей стране, об обновленцах и второбрачии духовенства , забыли только поговорить о главном. О содержании, именно содержании догоора о передаче Москве от Кпля киевской кафедры.

Нет, правда под занавес передачи было озвучено, что таки да, носили Киевские митрополиты титул экзарха Вселенского патриарха, но :" Москва настаивала на устранении этого титула из договора и он был упразднён". Вот с этого момента хочется поподробнее. Кто настаивал? Кем упразднён и нашёл ли этот момент отражение в договоре. У Вас, уважаемый о.Михаил есть полный текст договора, не поленюсь повторить его адрес http://www.drevnyaya.ru/vyp/2017_2/part_9.pdf[ и что то я не нашёл там поправки об отмене, "по настоянию Москвы" упоминания титула экзарха Вселенского патриарха.

Вот что интересно. Аудитория гневно и бурно обсуждает "нарушение канонов". А вот каких конкретно, хотелось бы узнать. Что приезд послов это нарушение канонов? Тогда из таки нарушений состоит вся церковная история. Папа посылал своих легатов в Кпль, давал им верительные письма и они долго и нудно путешествовали на кораблях и повозках. По приезду же предъявляли патриарху Кпльскому сии бумаги и всё. Никто и никогда из их приезда вселенской трагедии не делал и общения не прерывал.

Было бы много интереснее если бы подобный продукт агитпрома предлагали в форме дискуссии, а не монолога. Вот парировали бы например заявление митр.Иова (Геча) "Вселенский патриарх не является в Православной Церкви лишь одним из патриархов. Он не только «первый среди равных». Кстати, латинское формула «primus inter pares» нигде не встречается в православном церковном праве, где наоборот говорится о «старшинство чести» ( презвия Тимис), Что указывает на иерархию или по крайней мере на порядок. Имея это «старшинство чести» согласно священных канонов, Вселенский патриарх как «глава» и «первый» в Православной Церкви должен обеспечивать единство Поместных Церквей и координировать их" http://cerkvarium.org/novyny/pomist...dini-derzhavi-i-mizh-pomisnimi-tserkvami.html
было бы интересно, а так... "не читал, но осуждаю"

Особо порадовала госпожа Запорожцева. Я и не знал, что многотысячные крестные ходы в Киеве и Почаеве оказывается проходили под лозунгом "Кирилл- наш патриарх", а не в защиту канонической церкви от раскольников. Щиро ей дякую за то, что глаза открыла.
Хотелось бы конкретики. Уж если пригласили уважаемого человека о. Владислава (Цыпина), то дайте ему возможность привести свою аргументацию. Но нет, общие фразы и только.

P.S- Только что прочитал сообщение Веры. Интересно. У нас с Кураевым одни взгляды на послов)))
 
Украина
Православный христианин
Да со всех сторон много интересного. Тут тебе и ракурс в историю, тут же и личная жизнь Варфоломея. И каждая сторона поворачивает прецеденты в свою сторону. У каждого своя правда, получается.
Тема уже немного набила оскомину, для себя я уже понял что есть ряд документов, которые наглядно свидетельствуют о том Киевский митрополит Онуфрий справедливо занимает свой пост. Конечно епископы Константинополя не послы, так как их действия враждебны по отношении к Онуфрию и это очевидно. Что касается обвинений, то я думаю есть основания и ереси папизма и нарушения законов, но это возможно установить и доказать только на соборе православных церквей.
 
Украина
Православный христианин
P.S- Только что прочитал сообщение Веры. Интересно. У нас с Кураевым одни взгляды на послов)))

Интересно чем этот архиерей подтверждает это:"Виходячи з своєї ролі забезпечувати єдність Помісних Церков і координувати їх, Вселенський патріархат проголошує автокефалію нових помісних Церков, як про це вже було сказано."

Эти слова пустые, так как нет ссылок на соборы. Тем более что Константинополь уже давно не царствующий город, а Стамбул где большинство мусульмане. Судя по всему Константинополь просто голословно присваивает себе право предоставлять " автокефалию". Причём этот иерарх ссылается только на один документ, но упорно игнорирует то что патриаршество утверждено на Руси четырьмя патриархами.
Что касается его ссылок, то они говорят о экзархах, но патриархи не являются экзархами, что они наглядно продемонстрировали ему на его Критском "соборе". А ведь не собрались потому что видят излишние притязания именно на первенство власти, тоесть папизм.

Разъяснение правила №9
Жалоба клирика против своего или чужого епископа рассматривается в первой инстанции, по правилу, митрополичьим судом, т.е. митрополичьим или областным собором851. Жалоба же клирика или епископа против митрополита разбирается в первой инстанции судом екзарха великой области, иными словами – патриаршим собором852. С этими последними жалобами правило допускает обращаться к суду константинопольского патриарха. Побуждения и цель этого определения верно обрисованы архимандритом Иоанном в его толковании на это правило: «Это было особенное преимущество цареградского патриарха, которому и церковными и гражданскими узаконениями предоставлено было решать посредствующим судом недоуменные дела по всему востоку, подобно римскому на западе. Но правило собора, с одной стороны, предоставляятяжущимся обращаться к цареградскому патриарху, только по желанию их, а не по обязанности, не допускает таким образом никакого преобладания власти в лице этого патриарха; с другой, нарочитым возвышением его прав на востоке, уже устраняет вмешательство всякой чуждой власти в дела востока. И это, по-видимому, было особенною целью соборного постановления, против усильных притязаний римского престола»853.

Что интересно что римские епископы (ещё до разделения) оспаривали именно этот пункт, называя именно себя первыми и единственными, почему я и говорю что римская ересь продолжается.

Кстати написана жалоба клирика, а не раскольника или президента и вообще к Константинополю обратились раскольники и власти, что более мне напоминает дело Кипрской Церкви.

Также Вы, как и этот архиерей упорно игнорируете вот это:"

Деяние Константинопольского Собора 1593 года, которым утверждено патриаршество в России

Блаженнейший Мелетий александрийский сказал: – «Поелику установление патриарших престолов было предначертано древним обычаем кафолической Церкви, яснее же утверждено святым Вселенским первым Собором.....
Итак я признаю справедливым и приглашаю сей святый и великий собор присудить: – престолу благочестивейшого и православного града Москвы быть и называться престолом патриаршим, потому что оную страну Богудостоил быть царством, – и всей России и северным странам подчиняться сему патриаршему престолу, а Патриарху Москвы и всей России и северных стран занимать место после всесвятейшого иерусалимского, как в священных диптихах, так и в церковных собраниях, дабы нам соблюсти нерушимыми вышеизложенныя правила святых отцев, ему же превышать епископов, митрополитов и архиепископов во всей православно-кафолической Церкви Христовой, а у себя быть и почитаться главою всей области Московской и всей России и северных стран, по 34 правилу святых и всехвальных апостолов, гласящему так: – «епископам всякого народа подобает знати первого в них и признавати его яко главу, и ничего превышающого их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест ея. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух» – так же быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству, надписываться и подписываться по обычаю Патриархов православных: «Патриарх Московский и всея России и северных стран» – при рукоположении же его соблюдать устав Церкви, заповедующий, чтобы первопрестольный архиерей возглашал молитву 1. Так я сужу. А святый собор да изречет мнение свое.
Всесвященнейший и вселенский Иеремия сказал: «мы еще прежде учинили сие и письменно изложили благочестивейшему Царю».
Софроний всесвятейший Патриарх Иерусалимский подал голос: «и я тоже самое изъявляю».
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вот эта фраза в документе о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату почему то служит каким то оправданием притязаний:" Когда же совершает митрополит сей Киевский в сей епархии божественную и священную безкровную жертву, доспоминает впервых пречестное имя вселенского патриарха, яко сущу источнику и началу и предвосходящу всех, иже повсюду при селении и епархии63, потом патриарха Московского, якоже старейшаго своего, никому в том противящуся или прекословящу ни в чесом, якоже благословно и праведно бывшу.

Я лично ничего в ней такого уж особенного не вижу, как ещё одно утверждение того что митрополия передана именно Константинополем и именно Москве, в силу настоятельных просьб очевидно царствующего дома, патриарх указывает чтобы поминалось имя Константинопольского патриарха, как благодетеля которые является источником так скажем благодеяний.

Если бы кир Варфоломей ставил бы вопросы на соборе то к нему у меня бы и вопросов не было, а так когда кир хочет узаконить раскольников, то......вопросов много.
 
Украина
Православный христианин
Вот эта фраза в документе о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату почему то служит каким то оправданием притязаний:" Когда же совершает митрополит сей Киевский в сей епархии божественную и священную безкровную жертву, доспоминает впервых пречестное имя вселенского патриарха, яко сущу источнику и началу и предвосходящу всех, иже повсюду при селении и епархии63, потом патриарха Московского, якоже старейшаго своего, никому в том противящуся или прекословящу ни в чесом, якоже благословно и праведно бывшу.

Я лично ничего в ней такого уж особенного не вижу, как ещё одно утверждение того что митрополия передана именно Константинополем и именно Москве, в силу настоятельных просьб очевидно царствующего дома, патриарх указывает чтобы поминалось имя Константинопольского патриарха, как благодетеля которые является источником так скажем благодеяний.

Если бы кир Варфоломей ставил бы вопросы на соборе то к нему у меня бы и вопросов не было, а так когда кир хочет узаконить раскольников, то......вопросов много.
Ну хорошо, я могу вас понять, да и разделяю ваше отношение к Денисенко, да и к Заре. ...
Но, почему вас так смущает узаконить и дать каноничность прихожанам киевс. патр. ?
Их ведь много, и они не секта. В чем же их вина.
Мне очень не нравится распоряжение нашего Луки поминать Кирилла. Сразу вспоминаю фото и орден Киселеву, ничего не могу с собой поделать.
 
Украина
Православный христианин
Ну хорошо, я могу вас понять, да и разделяю ваше отношение к Денисенко, да и к Заре. ...
Но, почему вас так смущает узаконить и дать каноничность прихожанам киевс. патр. ?
Их ведь много, и они не секта. В чем же их вина.
Мне очень не нравится распоряжение нашего Луки поминать Кирилла. Сразу вспоминаю фото и орден Киселеву, ничего не могу с собой поделать.
Понимаете я лично думаю что в Церкви нужно всё делать соборно (собраться вместе), сообща.
В качестве примера такой любви приведу вот этот отрывок:"
Всесвященнейший и вселенский Иеремия сказал: «мы еще прежде учинили сие и письменно изложили благочестивейшему Царю».

Софроний всесвятейший Патриарх Иерусалимский подал голос: «и я тоже самое изъявляю».

Святый собор единодушно изрек: поелику сие дело обсуждено по священным правилам; то все мы тогоже желаем, и кроме того присуждаем, чтобы благочестивейший Царь Московский и Самодержец всея России и северных стран, как поныне воспоминается в священных службах восточной Церкви, в священных диптихах и на святых проскомдиях, так был бы возглашаем и в начале шестопсалмия по окончании двух псалмов о царе, точь в точь, как он возглашается в вышепомянутых службах, т. е. по имени, как православнейший царь.

Все сказали: «и это благословно. – Присуждаем же и то, чтобы сие Деяние, утвержденное нашими подписями, было послано благочестивейшему Царю Московскому и всесвятейшему Иову, Патриарху всея России и северных стран."

Вот взяли собрались четыре действующих тогда восточных патриарха у утвердили патриаршество на Руси. Я лично удивлён тому что Вселенский и всесвятейший не соберёт сам собор (ведь уже собирал в 2014 году). Утвердили бы все 14 патриархов решение по Киевской митрополии в любви и согласии, ну кто бы вообще "пискнул" бы. А когда территориальный спор был бы решён, то тогда на основе собора и рассматривал бы Варфоломей вопрос давать ли своему экзархату автокефалию.

Здесь же всё с ног на голову, фактическими действиями отменяет решение предыдущего патриарха Дионисия Константинопольского, причём даже не удосужившись написать хоть какой то документ (наверное всё будет изложено в одном томосе), а затем по просьбе власти (кстати также нарушение канонов) и схизматических сообществ ( на что справедливо указал архиепископ Эллады) выдаёт томос не ведомо кому.

Я например вообще не понимаю кому даётся автокефалия, Филарету или Мелетию или ещё кому .

Интересно что патриаршество , а следовательно и автокефалия Руси утверждается четырьмя патриархами(сообща, соборно).

Собственно митрополит Лука не придумывал велосипед с поминанием на литургии патриарха Кирилпа.
 
Последнее редактирование:
Кiевъ
Православный христианин
Понимаете я лично думаю что в Церкви нужно всё делать соборно
А что мешает нашей "независимой в управлении" УПЦ со всеми "атрибутами" собрать внеочередной Архиерейский Собор и обратиться от его имени ко всей полноте Православной Церкви с просьбой решения украинского вопроса СОБОРНО?
В двадцать пятый раз задаю этот вопрос и не могу получить ответа. Почему?!

Я конечно понимаю, что будь о.Михаил предстоятелем просьба о Соборе состоялась бы.))) Но... он даже не станет пытаться ответить на этот вопрос, хотя ответ, наверняка, знает. Увы, но в нашей Церкви не очень любят свободомыслие и высказывание своей точки зрения, отличной от начальствующей. Потому этот вопрос и висит в воздухе.
Ну а мне, как мирянину, можно не опасаться архиерейской немилости. Поэтому отвечу на свой же вопрос- мешает МП.
 
Украина
Православный христианин
А что мешает нашей "независимой в управлении" УПЦ со всеми "атрибутами" собрать внеочередной Архиерейский Собор и обратиться от его имени ко всей полноте Православной Церкви с просьбой решения украинского вопроса СОБОРНО?
В двадцать пятый раз задаю этот вопрос и не могу получить ответа. Почему?!

Я конечно понимаю, что будь о.Михаил предстоятелем просьба о Соборе состоялась бы.))) Но... он даже не станет пытаться ответить на этот вопрос, хотя ответ, наверняка, знает. Увы, но в нашей Церкви не очень любят свободомыслие и высказывание своей точки зрения, отличной от начальствующей. Потому этот вопрос и висит в воздухе.
Ну а мне, как мирянину, можно не опасаться архиерейской немилости. Поэтому отвечу на свой же вопрос- мешает МП.

Ну Вы загнули, я искренне отвечаю что не знаю. Наш архиепископ пока нас не собирал, некоторые среди священников (есть парочка)ждут томоса аки разрешения их чаяний, другие которые умнее меня молчат и ждут решения, положившись на волю Божию. Всё решает синод УПЦ, верующие, которые верные, подавлены и настроение у них не очень. Люди только начавшие ходить в храмы в недоумении чтобы это было. Для многих решение КП было неожиданным это точно. Хотя многие просто не в курсе вопроса. Есть конечно и активные, по типу на крестный ход, но так как смысл Церкви Христовой в молитве молимся и уповаем на Бога.

Большинство прихожан внутренне переживают только о том что им мешают молиться и спасаться, мне кажется это не вопрос мирян и даже рядового духовенства, а вопрос епископов, которым дано управление паствой.
 
Последнее редактирование:
Кiевъ
Православный христианин
Ну Вы загнули, я искренне отвечаю что не знаю. Наш архиепископ пока нас не собирал, некоторые среди священников (есть парочка)ждут томоса аки разрешения их чаяний, другие которые умнее меня молчат и ждут решения, положившись на волю Божию. Всё решает синод УПЦ, верующие, которые верные, подавлены и настроение у них не очень. Люди только начавшие ходить в храмы в недоумении чтобы это было. Для многих решение КП было неожиданным это точно. Хотя многие просто не в курсе вопроса. Есть конечно и активные, по типу на крестный ход, но так как смысл Церкви Христовой в молитве молимся и уповаем на Бога.

Большинство прихожан внутренне переживают только о том что им мешают молиться и спасаться, мне кажется это не вопрос мирян и даже рядового духовенства, а вопрос епископов, которым дано управление паствой.

Вот такая же ситуация и у нас. Я позволю немного рассказать о себе. Я живу в Киеве, в Церкви с 1990 года. Всегда был и остаюсь прихожанином УПЦ МП. На моей зрелой памяти раскол 1992г. С того же времени и не захожу во Владимирский собор. Все те события прошли через меня как мирянина. Тогда было всё проще- от Церкви отошла групка духовенства во главе с жаждущим власти Денисенко. Никто к нему не примкнул и даже активист УАПЦ Масендич, колоритная такая фигура, убеждённый сторонник автокефалии покинул его, перейдя с покаянием в РПЦ. Тогда казалось это не надолго. Думалось, что наши иерархи найдут возможность уврачевать ситуацию. Кстати, уж не знаю правильно или нет, но мною в те дни высказывалась мысль дружными рядами перейти под омофор Кпля как в Эстонии и закрыть тему. И будет всем хорошо- и нашим и вашим. Но кто ж нас отпустит, да и кто мы такие- стадо))).

И вот прошли годы. Менялись предстоятели, наместники Лавры, множились епархии и архиереи, обзаводились полированными машинами класса "ух,ты", крутились вокруг них подхалимы, бурные ростки дала симония. И... все успокоились. О людях с "той стороны" забыли, они перестали существовать. На них повесили обидный ярлык "раскольники" и требовали выбросить белый флаг безоговорочной капитуляции. Уже и в Болгарии аналогичный раскол был уврачёван, хватило мудрости, а нам продолжали из Москвы слать цидулы о "независимости", но под высочайшим духовным надзором.

За эти годы выросло новое поколение духовенства. Они родились, воспитались и получили сан в уже другой стране, и в отличии от меня, оставшегося в глубине души до конца жизни советским, они мыслили по другому. А "раскольники" оставались. Никогда не забуду старенькую бабушку из села Черкасской области, которая благословила меня в дорогу просфоркой, а церковь то её сельская была КП... И вот, подумал я тогда, разве виновата она, сгорбленная от работы, в том что уважаемые дяди с окладистыми бородами не могут поделить между собой Христовы ризы? И для меня стали все одинаковы, все Христовы, для меня перестали существовать "верные" и "неверные".

Разговаривал с настоятелем вечером, когда пришло известие об экзархах. Долго разговаривали. Общее настроение прихода можно определить одним словом- надоело. Примерно половина за законную автокефалию, из оставшейся половины часть рассуждает, что мне всё равно лишь бы про Христа не забыли и Причастие законным было. Есть соответственно и такие, которые готовы служить "на бочке с огурцами" лишь бы с Москвой. Аналогичный расклад и по клиру. Примерно фифти-фифти. Мол, если всё канонично, то... будем посмотреть и молиться- Господь управит.
Вот, на мой розум, Он и управляет. Потому как пропасть межу единоверцами становится всё шире и глубже. И если в 90-е её можно было перешагнуть, в нулевые перепрыгнуть, то сейчас уже перескакивать на лихом коне надо. А архиереи твердят как заведённые- "возвращение с покаянием, потом всё остальное". Да не будет этого "всего остального", неужели не понятно ещё? Не способна Москва на гибкость в решении этого вопроса. Мы для них "каноничная территория", а не живые люди.

А уж касательно епископата. Только те кто на слуху, Черкасский Софроний, Винницкий Симеон, Архиепископ Баченский Логин ну, и конечно, не к ночи помянутый Дробинко. И это, по моему, только вершина айсберга. Не зря у нас долгие годы дробились и множились епархии, чтобы в критические дни молодой епископат сумел перевесить старую гвардию. И отгадайте с трёх раз кто их начал дробить и множить? Собственно точку зрения этого уважаемого в церкви человека сейчас на каждом повороте своими действиями озвучивает его "духовный сын" Дробинко. Вот, по моему глубокому убеждению потому и не собирают у нас экстренное заседание Архиерейского Собора. Да при желании и имеющихся возможностях они бы все за одну ночь в Лавру приехали бы.

Конечно, настроение как и у вас не праздничное, но я считаю, что происходящее это катализатор, толчок в спину.Всегда сложно выходить из тёплого насиженного места на стужу, но только так можно почувствовать жизнь и не угореть за печкой.
 
Украина
Православный христианин
Вот такая же ситуация и у нас.

Конечно, настроение как и у вас не праздничное, но я считаю, что происходящее это катализатор, толчок в спину.Всегда сложно выходить из тёплого насиженного места на стужу, но только так можно почувствовать жизнь и не угореть за печкой.

Да ситуация тяжёлая и мы как овечки должны слушаться нашего Пастыря Высшего. Мне понравилось дельное замечание митрополита Кифирского Серафима:"
Иерарх отметил, что «раскольники, как известно, не являются Церковью, и общение с ними запрещено Божественными и Святыми Канонами, Апостольскими и Вселенскими Соборами».
«К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского Патриарха Варфоломея по признанию раскольников как автокефальной Церкви?» – недоумевает митрополит Серафим."
Правда сейчас журналисты научились перестраивать общий смысл сказанного.

С моей точки зрения если не будет всеправославного собора по украинскому вопросу, а к моему искреннему удивлению этого пока не хочет ни Констнтинополь ни РПЦ, ситуация может развиваться прескверно.
У меня сложилось впечатление что действия так называемых "экзархов", просто фарс и КП решило узаконить КП. Собственно эти "экзархи" создают видимость какой то работы, ну может быть ещё пытаются говорить с иными раскольниками УАПЦ , хотя ещё есть и митрополит Драбинко( но его позиция сейчас мне не ясна).

Я для себя уже давно определился и только очень надеюсь что РПЦ не будет разрывать евхаристического единства, потому что территориальный спор болезнейший, но такие вопросы решать должен исключительно собор патриархов.

Каждый человек сам решает как ему поступить, пусть нас всех умудрит Господь.
 
Кiевъ
Православный христианин
У меня сложилось впечатление что действия так называемых "экзархов", просто фарс и КП решило узаконить КП.

Скажу Вам от сердца у меня очень сильные упования на мудрость Нестора Летописца, изрекшего "Греки лукавы суть до сего дня"
Ну не может быть такого, чтобы они никого не обдурили в свою пользу.У меня просто не укладывается в голове как исконная греческая предприимчивость пройдёт мимо столь лакомого кусочка, которым сейчас является Украина. Вспомните церковную историю. Всегда везде и всюду они искали компромисс в свою пользу. Выгодны были ариане- пожалуйста, остался один св. Афанасий за которым охотились как за диким зверем. Максим Исповедник поперёк дороги стал? Язык отрезали. А иконоборчество только чего стоит! Вспомните метания патр. Анастасия от иконоборцев к иконопочитателям и обратно. Дальше Болгария и и раскол. Нужна была уния с Римом- тоже не долго думали, оставив только Марка Эфесского в меньшинстве и т.д и т.п. И это только то, что сейчас на ночь глядя вспомнилось.

Греки были и есть и останутся спекулянтами, а у спекулянтов есть только выгода. И вот в этой ситуации они вдруг изменят свой менталитет и добровольно, без всякой пользы отдадут то, что само в руки падает? По мне так очень сомнительно. Быть того не может, чтобы они не поимели с этой темы каких- никаких радостей для себя.
Так что мне кажется, что заказывать билеты на праздничный банкет ещё рановато. Впрочем они не самостоятельные игроки и то, что им скажут заморские товарищи будут делать. А у тех может компромата на Варфоломея имеется выше головы за участие в недавней попытке госпереворота. Словом муть сплошная. В этой ситуации главное Христа в сердце сохранить и мир среди людей. И чтобы всё было законно и канонично.

А вот если евхаристическое общение разорвут- совсем будет худо. Это уже на столетия. Такой обиды РПЦ не перенесёт и не простит. Такое словесное недержание будет нестись, что только держись. Все силы будут задействованы, чтобы привлечь на свою сторону приверженцев "правоты" первопрестольной. Так что кто и кому раскол будет делать ещё вопрос.
Как по мне, то я давно этот вопрос для себя решил- "подальше от царей- голова целей" называется. Мне абсолютно фиолетово кого там будут "великим господином" называть (выдумали же такое) Для меня Господин один- Христос. И Церковь одна- чаша Христова.
 
Украина
Православный христианин
Как по мне, то я давно этот вопрос для себя решил- "подальше от царей- голова целей" называется. Мне абсолютно фиолетово кого там будут "великим господином" называть (выдумали же такое) Для меня Господин один- Христос. И Церковь одна- чаша Христова.

Каждый человек имеет свободную волю, я например ощущаю что именно сейчас нахожусь в Церкви Христа, да понимаю что недостоин, вон даже старый велосипед (моё последнее быстрое средство передвижения) сломался...)))) Куда то переходить, в какую то "новую церковь" простите. Лучше уж тогда вспомню что я юрист в прошлом, в крайнем случае. Однако чего забегать вперёд поживём увидим. Аминь.
 
Украина
Православный христианин
УПЦ МП отрицает
наличие внутренних
тенденций по
поддержке автокефалии
https://www.ukr.net/news/details/society/66073502/1/
Законность автокефалии вот в чём вопрос. Представьте себе что независимым митрополитом будет например Михаил Денисенко кто присоединится к нему???

Насчёт прав патриарха Варфоломея, мне понравилось выражение патриарха блаженнейшего Милетия александрийского:"Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех".
Всё хочу найти источник этой фразы , это наверное из посланий апостолов. Вспоминается Евангелие:" кто хочет быть из вас большим да будет всем слугой". Варфоломеем нарушается принцип любви вот в чём дело. Если бы собрались теперешние апостолы-патриархи, то как первый по чести патриарх Варфоломей мог бы поставить украинский вопрос и решили бы его в любви и единомыслии.

Вот нашёл правило святых апостолов:"34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый епископ ничего да не совершает без рассуждения всех епископоав. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
За эти годы выросло новое поколение духовенства. Они родились, воспитались и получили сан в уже другой стране, и в отличии от меня, оставшегося в глубине души до конца жизни советским, они мыслили по другому. А "раскольники" оставались. Никогда не забуду старенькую бабушку из села Черкасской области, которая благословила меня в дорогу просфоркой, а церковь то её сельская была КП... И вот, подумал я тогда, разве виновата она, сгорбленная от работы, в том что уважаемые дяди с окладистыми бородами не могут поделить между собой Христовы ризы? И для меня стали все одинаковы, все Христовы, для меня перестали существовать "верные" и "неверные".
Думается вы путаете советское и светское вообще с духовным. В этом ваша ( Украины) беда!
И "дележ" - выдумали опять вы, в своих головах. Не в обиду говорю, а сочувствую.
Я жил в те лихие 90 года в Ивано - Франковске, когда отбирали храмы, а те же старушки, вдруг начинали хаять бывших батюшек. Правду надо сказать, что не все, а те, кого привезли с окружающих сел и научили. Но факт в том, что именно верующие служили "фоном" погромов Православных храмов.
А потом, когда эксперимент удался, зло стало укореняться и начали уже делиться: кто за кого? На потеху сатане такая распря.
Но вы, дорогой брат, Зиновий, вглядитесь в себя поглубже. Разве Христос изменился в вашей душе? Нет Он все тот же....
Какже тогда духовенство может вырасти "новым"? Куда оно должно расти и причем тут государство?
Разве вы перестанете признавать свою мать, когда поменяете прописку, или гражданство? В каждой квартире по новой маме?
Наша Церковь - Христова. А то, что нас Господь определил язЫками (русскими). Крестились мы,как русские и принадлежим к Церкви Русской Православной, с которой прошли через многие испытания - все это наше богатство в Боге, а не повод для различия.
Кто желает лишить нас этого?
Почему же мы, христианине, стремящиеся в первую очередь ко спасению в Церкви Христовой, распинаем Тело Его в распрях и делениях!!!
Какие дяди в ризах! О чем вы! Там уже бесы эти ризы разрывают между собой, как некогда делили ризы Христа, распявшие его воины.
К чему призывает нас Бог? Ко смирению и к сокрушению сердец наших.
А что делается сегодня на Украине?
Беда!
Сатана нашел для себя удобную почву.
Что делать?
Будем молиться за вас!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А вот если евхаристическое общение разорвут- совсем будет худо. Это уже на столетия.
А что делать? Нельзя с еретиками служить евхаристию, - грех!
Каждому надо вглядеться в свою душу: пришло время испытаний!
Мы всегда говорили, что мол, мы Тело Христово, мы пойдем за Христом.
Разве каждый из нас не понимает: откуда пришло это?
Вначале разрушили государство: более менее понятно, якобы богоборческое было. Потом сдружились со вчерашними врагами, якобы чтобы жить получше.
Далее, - начали уже воевать. Потом - полностью забывать, и даже язык отменить. Далее историю поменять.
Ну а теперь уже и душу забрать!
И заметьте, везде находиться оправдание в осуждении другого.
Прелесть!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кiевъ
Православный христианин
А что делать? Нельзя с еретиками служить евхаристию, - грех!
Благодарю Вас, Анрей. Хороший пост.
Но мне кажется Вы немного сместили понятия. Я нигде не вёл и не веду речь о сослужении евхаристии с раскольниками. Я попрошу Вас ответить на вопрос: " Может ли православный русский человек причащаться в Украинской православной Церкви в Америке, находящейся под управлением Американской архиепископии Константинопольского патриархата.?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху