P.S- Только что прочитал сообщение Веры. Интересно. У нас с Кураевым одни взгляды на послов)))
Интересно чем этот архиерей подтверждает это:"Виходячи з своєї ролі забезпечувати єдність Помісних Церков і координувати їх, Вселенський патріархат проголошує автокефалію нових помісних Церков, як про це вже було сказано."
Эти слова пустые, так как нет ссылок на соборы. Тем более что Константинополь уже давно не царствующий город, а Стамбул где большинство мусульмане. Судя по всему Константинополь просто голословно присваивает себе право предоставлять " автокефалию". Причём этот иерарх ссылается только на один документ, но упорно игнорирует то что патриаршество утверждено на Руси четырьмя патриархами.
Что касается его ссылок, то они говорят о экзархах, но патриархи не являются экзархами, что они наглядно продемонстрировали ему на его Критском "соборе". А ведь не собрались потому что видят излишние притязания именно на первенство власти, тоесть папизм.
Разъяснение правила №9
Жалоба клирика против своего или чужого епископа рассматривается в первой инстанции, по правилу, митрополичьим судом, т.е. митрополичьим или областным собором
851. Жалоба же клирика или епископа против митрополита разбирается в первой инстанции судом екзарха великой области, иными словами – патриаршим собором
852. С этими последними жалобами правило допускает обращаться к суду константинопольского патриарха. Побуждения и цель этого определения верно обрисованы архимандритом Иоанном в его толковании на это правило: «Это было особенное преимущество цареградского патриарха, которому и церковными и гражданскими узаконениями предоставлено было решать посредствующим судом недоуменные дела по всему востоку, подобно римскому на западе. Но правило собора, с одной стороны, предоставляятяжущимся обращаться к цареградскому патриарху, только по желанию их, а не по обязанности, не допускает таким образом никакого преобладания власти в лице этого патриарха; с другой, нарочитым возвышением его прав на востоке, уже устраняет вмешательство всякой чуждой власти в дела востока.
И это, по-видимому, было особенною целью соборного постановления, против усильных притязаний римского престола»853.
Что интересно что римские епископы (ещё до разделения) оспаривали именно этот пункт, называя именно себя первыми и единственными, почему я и говорю что римская ересь продолжается.
Кстати написана жалоба клирика, а не раскольника или президента и вообще к Константинополю обратились раскольники и власти, что более мне напоминает дело Кипрской Церкви.
Также Вы, как и этот архиерей упорно игнорируете вот это:"
Деяние Константинопольского Собора 1593 года, которым утверждено патриаршество в России
Блаженнейший Мелетий александрийский сказал: – «Поелику установление патриарших престолов было предначертано древним обычаем кафолической Церкви, яснее же утверждено святым Вселенским первым Собором.....
Итак я признаю справедливым и приглашаю сей святый и великий собор присудить: – престолу благочестивейшого и православного града Москвы быть и называться престолом патриаршим, потому что оную страну
Богудостоил быть царством, – и всей России и северным странам подчиняться сему патриаршему престолу,
а Патриарху Москвы и всей России и северных стран занимать место после всесвятейшого иерусалимского, как в священных диптихах, так и в церковных собраниях, дабы нам соблюсти нерушимыми вышеизложенныя правила святых отцев, ему же превышать епископов, митрополитов и архиепископов во всей православно-кафолической Церкви Христовой, а у себя быть и почитаться главою всей области Московской и всей России и северных стран, по 34 правилу святых и всехвальных апостолов, гласящему так: – «епископам всякого народа подобает знати первого в них и признавати его яко главу, и ничего превышающого их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест ея. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух»
– так же быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству, надписываться и подписываться по обычаю Патриархов православных: «Патриарх Московский и всея России и северных стран» – при рукоположении же его соблюдать устав Церкви, заповедующий, чтобы первопрестольный архиерей возглашал молитву
1. Так я сужу. А святый собор да изречет мнение свое.
Всесвященнейший и вселенский Иеремия сказал: «мы еще прежде учинили сие и письменно изложили благочестивейшему Царю».
Софроний всесвятейший Патриарх Иерусалимский подал голос: «и я тоже самое изъявляю».