О пользе внимательности...

Эта запись является частью серии записей Мой «патерик»
Мой «патерик»
О пользе внимательности...

«Невнимательность, зависть, неблагодарность. Как вам такие качества, вернее, недуги души? Вопрос на засыпку: может ли быть счастлив человек, страдающий завистью, невнимательностью, неблагодарностью? Кому как, но мне лично счастье такого человека представляется невозможным. Зависть будет непрестанно влечь взор этого человека в «прекрасное далеко», туда, где лучше, потому что нас там нет. Невнимательность будет скрывать от глаз множество вещей и событий красивых, удивительных, трогательных. Неблагодарность заставит топтаться по головам любимых и кусать ласкающие руки». (Протоиерей Андрей Ткачев)

Осенью 2007 года у меня обнаружили внутриглазную опухоль. Диагноз ставили в несколько этапов, и я очень хорошо запомнила, что последний, завершающий, этап назначили было на 21 сентября, но я попросила перенести его, так как в этот день, сказала я врачу, большой праздник. «Какой праздник?» – удивилась врач. «Рождество Пресвятой Богородицы»…


В этот день я была на праздничной Литургии, а после службы увидела возле свечной лавки мальчика Сережу, сына одной из сотрудниц храма, сидевшего за столиком, на котором были разложены иконочки, книжки, какая-то утварь. Храму после прошлогоднего пожара остро нужны были деньги, и люди, понимая это, покупали Сережин «товар». Купила что-то и я: иконочку св. великомученицы Варвары, маленькие молитвословчики, еще что-то. «Послушайте, а откуда я вас знаю?» — вдруг спросил Сережа. «А ты не помнишь? После пожара вместе работали на уборке. Еще швабру друг у друга отнимали!..» – «А-а, вспомнил!.. Ну, тогда знаете что? – после минутной паузы сказал мальчик. – Тогда возьмите еще вот эту иконку, я вам ее дарю!»

Это был образ святого благоверного князя Олега Брянского. Придя домой, я зашла в интернет, посмотреть, что это за святой. И узнала вот что: