Color
Цвет фона
Изображение фона
Border Color
Font Type
Font Size
  1. Апокалипсис: когда состоится последняя всемирная война, кто её начнёт, кто завершит, где будут происходить самые страшные битвы?

    Какие общие обстоятельства будут способствовать началу всемирной войны?

    Незадолго до кончины нашего мира сатана, сдерживаемый ныне Божественной десницей, будет освобождён от вековых уз (из состояния уязвленности, скованности в силе и могуществе), выйдет обольщать все народы («находящиеся на четырех углах земли» (Откр.20:7)).

    Пламенея хищнической злобой, ненавистью к Богу и человеку (а в особенности — к Божьим святым), он разошлёт во все стороны своих лукавых духов, всюду посеет соблазны, разбросает сети искушений, будет неистовствовать и лютовать в великой ярости.

    Несмотря на то, что Евангельская проповедь обойдёт к тому времени весь белый свет (Мф.24:14), а Церковь исполнится язычниками (Рим.11:25) — произойдёт чрезвычайное оскудение веры (Лк.18:8). Многие чада Церкви, утратив ревность о Господе, расточат духовное содержание; и хотя по букве...
  2. Как следует относиться к призракам, привидениям, знамениям из «зазеркалья», сверхчувственным видениям, вещим снам, явлениям двойников?

    Администрация Православного портала «Азбука веры» обратилась ко мне с предложением дать краткий комментарий к недавно представленной (ею на названном сайте) книге протоиерея Григория Дьяченко «Из области таинственного».

    Комментарий:

    Работа принадлежит авторству известного Православного проповедника, писателя, учёного, публициста. По сути она представляет собой фундаментальный апологетический труд.

    Содержание книги включает внушительный перечень всевозможных таинственных случаев и происшествий из жизни влиятельных исторических деятелей (Юлия Цезаря, Наполеона I и Жозефины, Генриха IV, Карла XI, Павла I, Екатерины II, А. С. Пушкина и пр.), а также обычных людей (частных лиц).

    Большинство использованных автором примеров заимствованы из печатных изданий (научных, исторических, публицистических) и снабжены соответствующими информационными ссылками....
  3. Смысл и значение Праздника

    Крещение Господа Иисуса Христа — важнейшее событие в истории мира. До этого Он был неведом миру, после чего — публично открылся как долгожданный Мессия, не только как Человек, но и как Бог, в полноте двух естеств.

    Кроме того, во время Крещения миру была явлена истина о троичности Бога в Лицах.

    Именно после Крещения началось общественное служение Христа, направленное на искупление человека, освобождение его от власти диавола, уз тленности, смертности и греха.

    Наконец, в этот день было освящено естество вод, положено основание Церковному Таинству Крещения.


    Формирование иконографии Крещения

    Иконография Крещения Господня имеет настолько же древнее происхождение, насколько и христианское искусство вообще.

    Первоначально это событие воспроизводилось верующими просто и лаконично, без какой-либо притязательности на детальную историческую достоверность.

    Как правило, Иисус Христос изображался обнаженным, расположенным либо фронтально, либо развернутым в...
    Олег123 нравится это.
  4. Будет ли возрождена Римская империя и станет ли она престолом сатаны? Что по этому поводу сообщается в апокалиптических пророчествах?


    Будет ли возрождена Римская империя?

    Задолго до до того, как Римское государство возвеличилось до уровня могущественной империи и добилось господства над большею территорией цивилизованного мира, в Вавилоне, по Откровению Божьему, уже было известно о его будущем падении.

    Однажды правитель Вавилонского царства, Навуходоносор, увидел во сне огромного истукана: тот стоял в чрезвычайном блеске и имел весьма устрашающий вид. Голова истукана была из чистого золота; грудь и руки — из серебра; чрево и бедра — медные; голени и стопы — частью железные, частью глиняные (Дан.2:31-32). Истукан стоял до тех пор, пока камень, оторвавшийся от горы без содействия рук, не разрушил его, обратив в прах.

    Пробудившись, царь тут же забыл содержание сновидения, и сколько ни напрягал свою память, никак не мог вспомнить, что именно ему снилось. Прорицатели и гадатели,...
    Олег Лесняк и Аника нравится это.
  5. Может ли верующий передвигать горы, и не является ли это утверждение красивым поэтическим преувеличением?

    В широком осмыслении вера есть личностный союз между Владыкой мира Богом и человеком.

    Вместе с тем под верой подразумевается и добродетель, основанная на любви, жертвенности, доверии и преданности Богу. Вера как добродетель способствует восприятию Божественной Правды и Истины, обусловливает расположение воли и разума, устремления сердца, служит духовной опорой и стержнем христианской души, основой и принципом религиозно-нравственной жизни, охватывает важные стороны внутреннего и внешнего бытия.

    Между верой как добродетелью и степенью единения с Богом существует прямая зависимость: чем выше уровень веры человека, тем ближе он к Богу. По вере, а не механически человек воспринимает Дары Святого Духа. Именно через веру мы получаем доступ к той благодати, в которой стоим (Рим.5:2), освящающей наши природные способности и силы.

    В настоящее время верующими нередко именуются даже...
  6. Существует ли родовое проклятье, родовой грех?

    Что такое проклятие?

    Под Божьим проклятием подразумевается осуждение кого-либо или чего-либо Богом, обнаруживающее Его Справедливость, Праведный Суд.

    Так, за подстрекательство Евы к преступлению Бог проклял змия (Быт.3:14), за грехопадение Адама — землю (Быт.3:17), за братоубийство — Каина (Быт.4:11).

    Как по своему внутреннему содержанию и значению, так и по внешнему проявлению Божье проклятие можно рассматривать как действие, противоположное Божьему благословению.

    Собственно, возможностью проклинать обладают и люди. Так, Ной произнёс проклятие в отношении своего внука — Ханаана (Быт.9:25), а иудеи-богоубийцы, обезумев от злобы, сами призвали ответственность за пролитую на Кресте Кровь Христову на себя и своих детей (Мф.27:25).

    Божественное проклятие имеет принципиальные отличия от проклятий, инициируемых людьми.

    Во-первых, разница состоит в том, что Божье проклятие никогда не наводится без особой причины; оно всегда...
  7. Содержание праздника

    Основу Празднования Покрова Пресвятой Богородицы составляет событие, произошедшее в Константинополе в начале X века, при императоре Льве Философе.

    Как известно, в тот исторический период Византия пребывала в бедственном состоянии: деморализованный царский двор раздирался внутренними интригами, периодически возникавшими заговорами; многие земли когда-то богатой империи находились под владычеством магометан.

    Разорение грозило самой Византийской столице — Константинополю. Положение усугублялось сложностью взаимоотношений между церковной и светской иерархиями. Всё это не могло не отражаться на общем религиозно-нравственном состоянии граждан.

    Во время одного из нашествий врага жители града, не надеясь всецело на крепость оборонительных стен и мощь воинского гарнизона, пребывали в состоянии ужаса. Многие граждане были близки к отчаянию. И вот народ, ища заступничества у Бога, собрался на всенощное бдение во Влахернский храм, где в то время хранилась величайшая...
  8. Какими мы будем после всеобщего воскресения мертвых?

    О том, что Господь не только «умерщвляет», но «и оживляет», не только «низводит в преисподнюю», но «и изводит» из нее (1Цар.2:6), человек знал давно.

    Одно из наиболее ярких ветхозаветных провозвестий о будущем воскресении принадлежит пророку Исаие: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов... и... откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» (Ис.26:19-21).

    Подлинность этого ветхозаветного ожидания открылась в Воскресшем Христе. Не случайно в век благовестников, мучеников, мужей апостольских, апологетов истина о всеобщем воскресении была столь же близкой христианскому сердцу, сколь и истина о Воскресении Самого Сына Божия.

    Воскресение Искупителя, пролившего Кровь на Кресте, умершего и освободившегося от оков смерти служит доказательством неминуемости всеобщего воскресения в будущем, предвосхищающей...
  9. Бывает ли естественная смерть?

    Догмат о всеобщем воскресении мертвых затрагивает один из важнейших предметов христианской надежды. Вместе с тем он является одной из наиболее рьяно критикуемых истин христианского вероучения. Жало смерти настолько сильно внедрилось в область человеческого бытия, что давно уже стало артикулироваться светской наукой как нечто естественное: не менее естественное, чем сама жизнь.

    То же можно сказать и о материалистической философии. Идеологам материализма, привыкшим мыслить ограниченно и вместе масштабно, легче представить бессмертие в форме рационального иносказания: как продолжение жизни в потомках или как жизнь в исторической памяти ближних, либо же как переход от личных форм бытия к безличной, в статусе атомов и молекул, высвобождающихся в результате гниения и разложения плоти. Таковы их доводы в первом приближении.

    Мысль же о воскресении мертвых, как учёным, так и философам-атеистам, представляется фантастичной, антинаучной, наивной и даже...
  10. Мудро ли поступил Большой Московский Собор, наложив запрет на образ Бога Отца в виде Ветхого днями?

    Как известно, традиция изображать Бога Отца в облике Седовласого Старца или, что то же, Ветхого днями сформировалась в христианской иконографии под влиянием ветхозаветных свидетельств.

    Богом Древним Господь именовался уже со времен Моисея (Втор.33:27). Несколько столетий спустя Он открылся в образе Ветхого днями пророку Даниилу. Именно этот пророк и составил словесное описание данного визуального символа (Дан.7:9). Во времена Нового Завета образ Вседержителя, явившегося в подобии мужа с белыми, как волна, волосами созерцал Евангелист Иоанн Богослов (Откр.1:14).

    Достойно замечания, что оба этих образа сближаются между собой и через общий эсхатологический контекст: как Даниил, так и Иоанн Богослов лицезрели Вседержителя в видениях, посвященных последним временами существования нашего мира.

    Ко времени созыва Большого Московского Собора (1666-1667 г.г.) изображения Ветхого днями...

    Вложения:

    • Otechestvo_ikona_Novgorod.jpg