Инцест (кровосмешение)

Литература по теме

Инце́ст (кровосмешение) — плотская связь между близкими родственниками. Безусловный законодательный запрет на кровосмешение был получен от Бога только после исхода из Египта, до этого потомки Адама и Евы создавали семьи между собой (Деян.17:26).

incest - Инцест (кровосмешение)

Случаи греховного инцеста  в Св. Писании описаны в Быт.19:33-35; Быт.35:22; 2Цар.13:1-20; 2Цар.16:21-22.

Запрет на инцест, данный Богом через пророка Моисея, описан в 18‑й главе книги Левит (Лев.18:1-30) и Второзаконии (Втор.27:20, 22, 23). В Лев.18:8, Втор.27:20 и 1Кор.5:1 под “женой отца” понимается не мать (о ней сказано ранее в Лев.18:7), а другие жёны, которые могли быть возраста его старших детей.

Церковное право категорически запрещает брак в любой степени прямого родства как по восходящей, так и по нисходящей линии: родители, дети, дедушки, бабушки и проч. Что касается боковых ветвей: братьев, сестер, дядь, теть, племянников, двоюродных, троюродных сродников и проч., – запрет вступать в брак до четвертой степени родства включительно. Если степень родства пятая, то брак возможен только с благословение епархиального архиерея.

В настоящее время кровосмешение относится к блудным грехам. Епитимии впадшим в кровосмешение: Апост.19; Трул.54; Неокес.2; Васил.67, 75, 7679; Тимоф.11.

Цитаты об инцесте

«У древних отцов была, впрочем, и другая благочестивая забота: чтобы само родство, расходясь мало-помалу в различных поколениях, не удалилось бы настолько, что перестало бы быть даже родством; и вот, пока оно не сделалось еще слишком далеким, они воссоединяли его узами брака и как бы возвращали удаляющееся. Поэтому и в то время, когда земля была уже полна людей, предпочитали все-таки брать в жены если не сестер по отцу или матери, или по обоим родителям, то, по крайней мере, из своего же рода. Но кто усомнится признать более благопристойным, что в настоящее время запрещены браки даже между двоюродными братьями и сестрами? И это не по тем только соображениям, которые мы изложили, т. е. для расширения свойства, чтобы одно лицо не было родственником вдвойне, когда могло бы быть два родственника и число бы родных увеличивалось; но и потому, что человеческой скромности присуще некоторое необъяснимое, но тем не менее естественное и похвальное свойство, по которому человек в отношении к лицу, к которому он, по причине родства, обязан относиться с почтительным уважением, удерживает свою, хоть и производительную, но все же – похоть».
блж. Августин

Комментировать

*

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки