Митрополит Берлинский и Германский Марк: В Церкви нет «своих» и «чужих»
25 Мар 2022

Митрополит Берлинский и Германский Марк: В Церкви нет «своих» и «чужих»

Мит­ро­по­лит Бер­лин­ский и Гер­ман­ский Марк на про­по­ве­ди в первую Роди­тель­скую суб­бо­ту напом­нил веру­ю­щим, что в Церк­ви все долж­ны быть наро­дом Божи­им, слу­жа еди­но­му Богу. Об этом сооб­ща­ет «Союз пра­во­слав­ных жур­на­ли­стов» со ссыл­кой на Synod.Com.

«В эти страш­ные дни, когда пото­ки кро­ви сме­ши­ва­ют­ся с пото­ка­ми лжи и лукав­ства, нам, хри­сти­а­нам, недо­пу­сти­мо под­да­вать­ся духу вой­ны. Дух вой­ны тре­бо­ва­те­лен. Он тре­бу­ет раз­де­лять­ся на пар­тии. Тре­бу­ет нена­ви­деть. Мы, хри­сти­ане, долж­ны пони­мать: зло­ба, кото­рой горит вой­на, – зло­ба адская. Враг Божий упи­ва­ет­ся не столь­ко чело­ве­че­ской кро­вью, сколь­ко чело­ве­че­ским озлоб­ле­ни­ем  и раз­де­ле­ни­ем. Диа­вол ниче­го так не хочет, как отде­лить чело­ве­ка от его ближ­не­го, от Церк­ви и от Хри­ста», – заявил архиерей.

«Гер­ман­ская Епар­хия – это наша мест­ная Цер­ковь. В нее вли­ва­ют­ся как свя­щен­ни­ки, так и веру­ю­щие раз­ных наци­о­наль­но­стей: укра­ин­цы, рус­ские, бело­ру­сы, кар­па­то­рос­сы, евреи, “рус­ские немцы”-переселенцы, и здеш­ние “корен­ные” нем­цы, гре­ки, мол­да­ване, сер­бы, гру­зи­ны, поля­ки, чехи, вен­гры… Каж­дый из нас любит свою роди­ну. Но Все­ми­ло­сти­вый Гос­подь объ­еди­нил нас, при­звал сози­дать цер­ков­ную жизнь этой епар­хии, во спа­се­ние нынеш­не­го и буду­щих поко­ле­ний пра­во­слав­ных хри­сти­ан в этой стране. Здесь мы долж­ны быть наро­дом Божи­им, слу­жа еди­но­му Богу. Если же мы допу­стим, что­бы это слу­же­ние раз­де­ля­лось по наци­о­наль­но­му при­зна­ку, мы совер­шим тяж­кий, тяж­чай­ший грех – раз­ди­ра­ние живо­го еди­но­го Тела Церк­ви. Имен­но это­го раз­ди­ра­ния, раз­де­ле­ния хочет – и все настой­чи­вей тре­бу­ет от нас князь мира сего», – предо­сте­рег веру­ю­щих мит­ро­по­лит Марк.

Мит­ро­по­лит Марк напом­нил, что от Хри­ста тре­бо­ва­ли, что­бы он высту­пил поли­ти­че­ским лиде­ром и пора­зил окку­пан­тов. Что­бы Он отде­лил Себя от захват­чи­ков-рим­лян и сде­лал­ся Богом не всех людей, а одно­го стра­да­ю­ще­го народа.

«И когда Он не оправ­дал этих – как каза­лось тогда мно­гим и мно­гим, заслу­жен­ных, пра­вед­ных поли­ти­че­ских ожи­да­ний и тре­бо­ва­ний – мы пом­ним, что̀ сде­ла­ли с ним те, кто эти тре­бо­ва­ния предъ­яв­лял. Все­гда поли­ти­ка пред­по­ла­га­ет раз­де­ле­ние на сво­их и чужих. А бес­кров­ная жерт­ва Хри­сто­ва при­но­сит­ся “о всех и за вся”», – ска­зал вла­ды­ка Марк.

«Даже в гро­хо­те боя, под пуля­ми и под бом­ба­ми, где кажет­ся, буд­то ад цар­ству­ет без­раз­дель­но, каж­до­му вои­ну сопут­ству­ет его Ангел, забо­тит­ся, бере­жет чело­ве­ка, боле­ет о нем и скор­бит. Демо­ны как слу­ги диа­во­ла стре­мят­ся сво­ей нена­ви­стью погу­бить чело­ве­че­ские тела и, глав­ное, души. Анге­лы, бла­го­вест­ни­ки Хри­сто­вы, стре­мят­ся сво­ей любо­вью спа­сти – каж­до­го вои­на, на какой сто­роне он бы ни вое­вал. И вот прон­за­ет боль за сто­я­щих в хра­ме мате­рей, жен и сестер вои­нов, за спа­се­ние и упо­ко­е­ние кото­рых молим­ся», – отме­тил иерарх.

«Чему мы откро­ем наши серд­ца – люб­ви или нена­ви­сти? С кем мы в этой под­лин­ной бит­ве? Если мы хри­сти­ане – отверг­нем чуж­дый Хри­сту дух вой­ны. Да воца­рит­ся в наших серд­цах мир – тот един­ствен­ный истин­ный мир, кото­рый уже при­нес с Собою Спа­си­тель», – при­звал мит­ро­по­лит Марк.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки