29 Мар 2022

Митрополит Иларион напомнил, почему Церковь определяет эвтаназию как самоубийство

Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь высту­па­ет про­тив эвта­на­зии, кото­рую опре­де­ля­ет как уза­ко­нен­ное само­убий­ство, ска­зал гла­ва сино­даль­но­го Отде­ла внеш­них цер­ков­ных свя­зей, мит­ро­по­лит Воло­ко­лам­ский Ила­ри­он Воло­ко­лам­ский на теле­ка­на­ле «Рос­сия 24».

– Когда чело­век, нахо­дя­щий­ся в созна­нии, жела­ет пре­кра­тить свои стра­да­ния или пре­кра­тить свою жизнь, и при помо­щи вра­чей полу­ча­ет дозу смер­тель­ных пре­па­ра­тов, кото­рые оста­нав­ли­ва­ют его жизнь – это и есть эвта­на­зия, про­тив кото­рой высту­па­ет Пра­во­слав­ная Цер­ковь, – заявил архиерей.

Отве­чая же на вопрос о том, гуман­но ли с помо­щью аппа­ра­та ИВЛ искус­ствен­но про­дле­вать жизнь ребен­ку, нахо­дя­ще­му­ся в коме, без надеж­ды на вос­ста­нов­ле­ние, он ука­зал, что Пра­во­слав­ная Цер­ковь не гово­рит о том, что необ­хо­ди­мо искус­ствен­ны­ми сред­ства­ми, во что бы то ни ста­ло про­дле­вать жизнь человека.

– Быва­ют ситу­а­ции, когда чело­век фак­ти­че­ски уми­ра­ет, но, когда при помо­щи искус­ствен­ных средств его про­дол­жа­ют под­дер­жи­вать как бы в живом состо­я­нии. Это име­ет смысл толь­ко в том слу­чае, если есть надеж­да на то, что чело­век вый­дет из комы, что он может вер­нуть­ся к жиз­ни. Если же такая надеж­да исче­за­ет, то, по про­ше­ствии опре­де­лен­но­го вре­ме­ни вра­чи, при­ни­ма­ют реше­ние отклю­чить тако­го чело­ве­ка от аппа­ра­ту­ры, кото­рая искус­ствен­но про­дле­ва­ет ему жизнь, – ска­зал гла­ва сино­даль­но­го Отдела.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки