Время, которое люди проводят в соцсетях, достигло максимума в 2022 году и с тех пор постепенно сокращается. Вероятно, эпоха безоговорочного господства социальных сетей подходит к концу, считает обозреватель Financial Times Джон Берн-Мердок.
Особенно заметно падение среди подростков и молодых взрослых — тех, кто раньше проводил в онлайне больше всего часов. Теперь средний пользователь в развитых странах проводит в соцсетях около 2 часов 20 минут в день, что на 10% меньше, чем два года назад.
Изменился и сам характер платформ. То, что когда-то было местом для общения с друзьями, все больше превращается в поток развлекательного контента — коротких видео, анимаций и дипфейков, созданных с помощью искусственного интеллекта.
Этот процесс хорошо описывает термин «enshittification», который предложил писатель Кори Доктороу. Цифровые платформы, стремясь удержать внимание, постепенно ухудшают пользовательский опыт, подстраивая все под монетизацию. Иначе говоря, соцсети становятся все менее социальными: вместо живого общения остаются ленты, заточенные на максимизацию экранного времени.
Однако изменения происходят не везде. Если в Европе и многих других регионах использование соцсетей снижается, то в Северной Америке оно продолжает расти. Американцы уже тратят на социальные платформы на 15% больше времени, чем европейцы, и эта тенденция пока не меняется.
Источник: Если быть точным
Комментировать