О Благодатном огне

архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин) отве­чает на вопрос о Бла­го­дат­ном огне:

Самым лучшим дока­за­тель­ством было бы для вас посе­ще­ние Иеру­са­лим­ского храма в Вели­кую Суб­боту перед Пасхой, чтобы вы могли убе­диться, что бла­го­дат­ный огонь сходит в куву­к­лию на Гроб Гос­по­день, и после этого пат­ри­арх выхо­дит к народу с зажжен­ными све­чами.

Этот огонь обла­дает осо­быми чудес­ными свой­ствами: в первые минуты он не жжет, его можно при­кла­ды­вать к лицу, как бы умы­ваться им. Я сам при­сло­нял огонь к своему лицу. Гово­рить здесь о само­вну­ше­нии бес­смыс­ленно: не могу же я вну­шить своим воло­сам, чтобы они не заго­ре­лись от огня. Но, когда я по про­ше­ствии неко­то­рого вре­мени, может быть 5‑ти минут, решил повто­рить то же, то почув­ство­вал другое – огонь уже жег.

Иеру­са­лим нахо­дился под вла­стью пра­во­слав­ных импе­ра­то­ров срав­ни­тельно недол­гий период, немно­гим больше трех сто­ле­тий. Уже с сере­дины 7‑го века его захва­ты­вают мусуль­мане; в насто­я­щее время он объ­яв­лен сто­ли­цей госу­дар­ства Изра­иль. Среди мусуль­ман­ских пра­ви­те­лей были люди, отно­ся­щи­еся к хри­сти­ан­ству более или менее тер­пимо, но были и фана­тики, кото­рые ста­вили своей целью уни­что­жить хри­сти­ан­ство, и не упус­кали ни одной воз­мож­но­сти, чтобы дис­кре­ди­ти­ро­вать его. Неужели они были настолько наивны, что им не пришло в голову, что здесь может быть какой нибудь обман, хотя ими­ти­ро­вать блеск молний под купо­лом храма так, чтобы этот огонь видели люди, сто­я­щие во дворе, на внеш­ней сто­роны стен храма – вряд ли было бы воз­мож­ным. Во время празд­неств мусуль­ман­ская стража стояла в храме. Многие высо­ко­по­став­лен­ные мусуль­ман­ские чинов­ники при­сут­ство­вали в этот день в храме. Неужели все они были наив­ными детьми?

Вы знаете, как отно­сится к хри­сти­ан­ству иуда­изм? Он назы­вает Еван­ге­лие «ложным бла­го­ве­стием», а Христа – «лже­мес­сией». Осо­бен­ная непри­язнь к хри­сти­ан­ской вере про­яв­ля­ется в секте хаси­дов; неужели иуда­и­сты не вос­поль­зо­ва­лись слу­чаем обви­нить хри­стиан в обмане и фаль­си­фи­ка­циях; неужели совре­мен­ные изра­иль­ские ученые не обла­дают доста­точ­ной тех­ни­кой, чтобы про­сле­дить за тем, что про­ис­хо­дит в Вели­кую Суб­боту?

Почему во время 80-лет­него ате­и­сти­че­ского пле­не­ния, охва­тив­шего огром­ную тер­ри­то­рию, под назва­нием Совет­ский Союз, о бла­го­дат­ном огне вообще умал­чи­вали. Ведь это был бы козы­рем в руках ате­и­стов – заснять мани­пу­ля­ции, про­ис­хо­див­шие в Иеру­са­лим­ском храме, и доку­мен­тально пока­зать их.

Во время мусуль­ман­ского прав­ле­ния был обычай: с пат­ри­арха перед куву­к­лией сни­мали обла­че­ние и бук­вально обыс­ки­вали его. теперь в этом нет ника­кой надоб­но­сти – доста­точно при­бора с вели­чи­ной в була­воч­ную головку вмон­ти­ро­ван­ную в стену, чтобы видеть что про­ис­хо­дит в куву­к­лии. Почему же про­тив­ники хри­сти­ан­ства, на тер­ри­то­рии кото­рых нахо­дится храм, не вос­поль­зу­ются этой воз­мож­но­стью?

Во время мусуль­ман­ского гос­под­ства были случаи пере­хода в ислам пра­во­слав­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Почему же никто из них не сказал в свое оправ­да­ние, что ушел из хри­сти­ан­ской церкви потому что, видел здесь такой, гра­ни­ча­щий с кощун­ством обман.

Надо ска­зать, что вместе с пра­во­слав­ным пат­ри­ар­хом в куву­к­лию входит армян­ский пат­ри­арх; отно­ше­ние между дио­фи­зи­тами и моно­фи­зи­тами в опре­де­лен­ные исто­ри­че­ские вре­мена были крайне напря­жен­ными. Почему же моно­фи­зиты не раз­об­ла­чили подлог дио­фи­зи­тов, хотя в поле­ми­ках одной и другой сто­роны допус­ка­лись рез­ко­сти, а иногда даже про­кля­тия.

Почему же като­лики, име­ю­щие пре­делы в храме Вос­кре­се­ния Христа, бла­го­душно смот­рели на «пуб­лич­ный обман» своих оппо­нен­тов. Неужели иезу­иты, при всех их лов­ко­сти и про­ныр­ли­во­сти, не уви­дели здесь воз­мож­ность для ком­про­мата, и так ска­зать, изме­нили сами себе?

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки