преподобный Ефрем Сирин

Послание Коринфян к апостолу Павлу

1. Стефан (1Кор.1:16, 16:15, 17) и [сущие] с ним пресвитеры – Павлу, брату-господину – радость.

h5 2–3. Два некие мужа, по имени Симон и Кловий, пришли в Коринф и некоторых

из верующих совратили

к себе. Но совратили они их не словами истины, а

посредством речей растленных, каковыя речи ты сам должен [теперь] узнать.

h5 4. Ибо ни от тебя мы никогда не слыхали таких речей, ни от других апостолов,

товарищей твоих, – каковые слышим от этих людей.

5. Только знаем мы, что твердо содержим то, что мы слышали от тебя и от других апостолов.

Посему печаль наша не ради нас самих, но ради народа.

6. Но в том явил нам Господь великую милость, что пока ты еще телом с нами находишься, мы снова

чрез послание

можем от тебя слышать

то, что мы слышали от тебя устно.

7. Или же сам как можно скорее приходи к нам.

h5 8. Мы уповаем

на Господа,

что или Он открылся Ефеоне и тебя освободил

Христос

из рук того беззаконника

и послал к нам, – или же

напиши послание к нам.

Может быть это (Ефеона) было имя судьи, заключившего его в оковы и посадившего в тюрьму в городе Филиппах.

9. Слова же ложныя, кои они высказывают и [в коих] учат, таковы:

h5 10. Не должно, – говорят, – Пророков принимать,

но (одно только) – Евангелие.

11. И Бог, – говорят, – не всемогущ,

то есть Тот, Кто говорил чрез Пророков, не есть Бог всемогущий.

12. И нет, – говорят, – воскресения плоти.

h5 13. И даже человек, – говорят, – совсем не Богом создан,

но семью управителями.

14. И не [с] земным, – говорят, – телом пришел

Господь наш, но (с) небесным телом,

и не допускает, что Он рожден от Девы Марии,

ибо Он, говорят, прохождением прошел чрез нее так, что ничего не восприял от нее.

16. И мир, – думают, – не есть творение Бога, но ангелов

некиих, то есть тех семи управителей.

Но это есть система учителей секты Вардесана, – и потому Десаниты не допустили это послание в свой «Апостол». О сем уже и Апостол (Павел) сказал в Деяниях Апостолов: «после меня, когда я отойду, войдут к вам лютые волки, кои не будут щадить учеников, – и из вас... восстанут люди, говорящие превратное, и увлекут учеников следовать за ними» (Деян.20:29–30). Итак, от дней Апостола, как предсказал сам Апостол и как Коринфяне написали, основана секта эта. Ученики же Вардесана думают, что это было изобретение Вардесана, их учителя. Ими написаны также и «πράξεις αυτων» с тою целью, чтобы посредством сочиненных ими чудес и знамений Апостолов письменно изложить (собственное свое) безбожие, против коего вооружались Апостолы.

16. Посему,

говорят они (Коринфяне в послании к Апостолу),

такое послание мы к тебе [и] написали, чтобы ты поспешил

постарался поскорее

придти к нам сам, дабы,

благодаря твоему присутствию и твоим речам,

без соблазна оставался город Коринфян и,

дабы тех лжеучителей,

безумие, чрез открытое [всенародное] доказательство

истины и проповеди твоей,

пред всеми было посрамлено и отвергнуто.


Вам может быть интересно:

1. Послание к евреям преподобный Ефрем Сирин

2. Толкование на послание к Филимону – Беседа 3 святитель Иоанн Златоуст

3. Толкование на второе послание к Фессалоникийцам блаженный Феодорит Кирский

4. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Убийство святитель Василий Великий

5. Послание Сахаку, епископу Армении святитель Аттик Константинопольский

6. Фрагмент с толкованием на книгу Деяний апостольских V, 4 священномученик Дионисий Александрийский

7. Послание к Дамасскому эмиру Арефа, архиепископ Кесарийский

8. Послание Александру святитель Александр Александрийский

9. Фрагменты творений св. Григория Чудотворца святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

10. Повинное послание к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому святитель Дионисий Суздальский

Комментарии для сайта Cackle