Аннотация Источник

Аннотация АВ

«Толкование на пророка Иеремию» написано блж. Феодоритом Кирским в 449 г. Он последовательно излагает все 52 главы этой пророческой книги и старается кратко передать ясные места. Места, которые требуют более тщательного анализа, рассмотрены подробнее.

В комментариях поднимаются центральные темы Книги пророка Иеремии – призыв к покаянию, предупреждение о грядущих бедствиях и разрушении Иерусалима, а также надежда на восстановление и спасение. Блж. Феодорит подчеркивает, что пророк Иеремия, как Божий посланник, сталкивается с жестоким противодействием со стороны народа и властей, что делает его служение особенно болезненным и сложным.

Пророчества о грядущем Мессии блж. Феодорит связывает с христианским пониманием спасения через Христа. Слова пророка Иеремии о внутреннем обновлении и новом сердце находят свое исполнение в Новом Завете.

Глава 33

Потом Пророк, живя в темнице, видит другое еще откровение; и Бог говорит ему:

Иер.33:3. Возопий ко Мне,

и услышу тя, «и возвещу тебе великая и крепкая, ихже не разумел еси». И показав ему осаду, предсказывает и освобождение.

Иер.33:6. Се, Аз наведу на него cpacтение язвы и исцеление и изврачую я».

«Срастение язвы» означает совершенное исцеление. Потом открывает Бог, что народы, увидев возвращение Иудеев, прославят Подателя свободы: и живущие добротолюбиво подивятся, а возлюбившие лукавство огорчатся, видя, что город благоденствует, и Божии праздники совершаются по обычаю.

Иер.33:15. Во днех онех и в то время, произрастити сотворю Давиду

рог, восток праведный: «и сотворит суд и правду на земли». Говорили мы уже прежде, что прообразовательно исполнилось сие при Зоровавеле, в точности же истине сего пророчества научил нас Владыка.

Иер.33:16. В днех онех спасена будет Иудея и Иерусалим» населится в «надежди: и сие есть имя, имже нарекут его: Господь» правда наша. Сие имя дал Бог Иерусалиму и выше, назвав его еврейским словом: «Иоседек» (Иер.23:6).

(Иер.33:17). Яко сие глаголет Господь: «не оскудеет от Давида муж, седяй на престоле, дому Израилева». Сие предрек и патриарх Иаков: «не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и Той чаяние языков» (Быт.49:10). Но хотя не знаем, чтобы после Зоровавеля был кто вождем из колена Иудина; однако же находим истину сего пророчества; потому что колена царское и священническое пришли в смешение; священники же начальствовали до иноплеменника Ирода. Посему и настоящее пророчество с сказанным о Давиде соединяет слово: и о священниках.

Иер.33:18. И от жерцев и от левитов не погибнет муж от лица Моего, приносяй всесожжения и дар,и творя жертвы по вся дни.

И мы видим исполнение сего пророчества. Как скоро, по Божию обетованию, дан был новый завет, дано также и священство по чину Мелхиседекову, и сподобившиеся сего священства непрестанно приносят Богу жертву словесную. Потом сказует Бог, что, как невозможно дню сделаться ночью, и ночи днем, так невозможно разориться царству Давидову. И сего пророчества исполнение явно; потому что от Давида сущий по плоти Христос не долу иметь престол, но всем правит, совосседая со Отцом. Тоже самое сказует и о священниках и левитах, а именно, что род их уподобится силе небесной и песку морскому. И сказанное подтверждают сами дела, потому что вся земля и море полны архиереев и диаконов, исполняющих левитское служение. Сказав же и то, что говорят злочестивые, а именно, что два колена, которые избрал Бог, то есть, царское и священническое, отверг Он совершенно, Бог снова дал обетование о том, что предрек уже.


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с. / Толкование на пророка Иеремию 105-315 с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle