блаженный Феодорит Кирский

Толкование на пророка Иеремию

Глава 52

А в том, что последует за сим, Пророк излагает исторически, как воцарился Седекия, и продолжал нечествовать, как (Иер.:4) «в девятое лето царства его» ополчился Навуходоносор, и продолжал осаду Иерусалима (Иер.:5) «до перваго-надесяте лета», воздвигнув вокруг города дру­гую стену из огромных камней, как голод изнурял осажденных боле, нежели неприятели. Пересказывает также, как, пробив ночью стену, сильнейшие из жителей вместе с царем ушли из города, и как Халдеи, погнавшись по следам, взяли их, привели (Иер.:9) в "Девлаф", и пред­ставили Навуходоносору. А он, обличив Седекию в нарушении клятв, сперва умертвил сыновей его, потом князей, после же сего плачевнаго зре­лища выколол царю глаза, наложил на него оковы, (Иер.:11) «приведе в Вавилон, и вдаде в дом жерновный». Извещает Пророк и о том, как присланный Навуходоносором Навузардан (Иер.:13) «сожже храм Господень», а сверх того сожег "дом царев" и лучшие «домы градския», и укрепления иерусалимския разорил до основания, всех оста­вавшихся в городе отвел в Девлаф, оставив только малое число бедных для обработывания земли, (Иер.:17) «столпы же медяныя» огромной вели­чины, сделанные Соломоном, море "медяное", сплавив, отвез в Вавилон, а также увез чаши и почерпала (слово: "чаши" сирский толковник перевел умывальницы для ног) и с ними прочие со­суды. (Иер.:19). Фимиамники Пророк называет словом: сапфоф, и извещает, что царь вавилонский умертвил перваго и втораго жреца и других, приведенных с ними, сказует и о числе отведенных в плен, а сверх того повествует, как, чрез тридцать седмь лет по плнении Иехонии (так именует самого Иоакима), царь Евилмеродах освободил сего самаго Иехонию из темницы, и обратив на него свое благоволение, удостоил его царскаго престола, повелел царю сему сидеть выше других, разделял с ним трапезу, обильно снабжая его всем необходимыми

А и сие провозвещает человеколюбие Владыки, потому что наказуя милует Он, и вразумляя утешает, и приговор правды срастворяет человеколюбием. Посему и мы убоимся правдивости суда, и возложив упование на человеколюбие, не будем отчаяваться в спасении, но будем ожидать Божией милости, и пойдем путем правым, чтобы до­стигнуть блаженнаго конца, о Христе Иисусе Гос­поде нашем. С Ним Отцу нашему слава и со всесвятым Его Духом, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.


Комментарии для сайта Cackle