блаженный Феодорит Кирский

Глава 52

А в том, что последует за сим, Пророк излагает исторически: как воцарился Седекия, и продолжал нечествовать, как (Иер.52:4) «в девятое лето царства его» ополчился Навуходоносор, и продолжал осаду Иерусалима (Иер.52:5) «до первагонадесяте лета», воздвигнув вокруг города другую стену из огромных камней, как голод изнурял осажденных более, нежели неприятели. Пересказывает также, как, пробив ночью стену, сильнейшие из жителей вместе с царем ушли из города, и как Халдеи, погнавшись по следам, взяли их, привели (Иер.52:9) в "Девлаф", и представили Навуходоносору. А он, обличив Седекию в нарушении клятв, сперва умертвил сыновей его, потом князей, после же сего плачевного зрелища выколол царю глаза, наложил на него оковы, (Иер.52:11) «приведе в Вавилон, и вдаде в дом жерновный». Извещает Пророк и о том, как присланный Навуходоносором Навузардан (Иер.52:13) «сожже храм Господень», а сверх того сжег "дом царев" и лучшие «домы градския», и укрепления иерусалимские разорил до основания, всех остававшихся в городе отвел в Девлаф, оставив только малое число бедных для обработывания земли, (Иер.52:17) «столпы же медяныя» огромной величины, сделанные Соломоном, море "медяное", сплавив, отвез в Вавилон, а также увез чаши и почерпала (слово: "чаши" сирский толковник перевел умывальницы для ног) и с ними прочие сосуды. (Иер.52:19). Фимиамники Пророк называет словом: сапфоф, и извещает, что царь вавилонский умертвил первого и второго жреца и других, приведенных с ними, сказует и о числе отведенных в плен, а сверх того повествует, как, чрез тридцать семь лет по пленении Иехонии (так именует самого Иоакима), царь Евилмеродах освободил сего самого Иехонию из темницы, и обратив на него свое благоволение, удостоил его царского престола, повелел царю сему сидеть выше других, разделял с ним трапезу, обильно снабжая его всем необходимыми

А и сие провозвещает человеколюбие Владыки, потому что наказуя милует Он, и вразумляя утешает, и приговор правды срастворяет человеколюбием. Посему и мы убоимся правдивости суда, и возложив упование на человеколюбие, не будем отчаиваться в спасении, но будем ожидать Божией милости, и пойдем путем правым, чтобы достигнуть блаженного конца, о Христе Иисусе Господе нашем. С Ним Отцу нашему слава и со всесвятым Его Духом, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с. / Толкование на пророка Иеремию 105-315 с.

Комментарии для сайта Cackle