блаженный Феодорит Кирский

Глава 3

По сем обетовании благ Бог снова дает повеление Пророку о жене, возлюбить любодейницу и живущую порочно, чтобы самым делом представить снова образ любви Божией к недостойным. Ибо говорит:

Ос.3:1. Якоже любит Бог сыны Израилевы, сии же взирают к богом чуждим, и любят варения с коринками.

Приготовлять нечто подобное сему в обычаи было у преданных идолам. Пророк немедленно приводит в исполнение повеленное и пересказывает, какую награду обещает жене, и какие сделал с нею условия. Ибо говорит: "рекох ей" избегать всякого чуждого общения и неприкосновенно хранить себя для меня. Указует же и прообразуемое сим.

Ос.3:4. Зане дни многи сядут сынове Израилевы, не сущу царю, ни сущу князю, ни сущей жертве, ни жертвеннику, ни жречеству, ниже явлением.

Как блудодейца, отказавшись от прежних похотников, избрала сожительство с Пророком; так вы, отведенные пленниками в чужую землю, не будете иметь ни царского, ни священнического, о вас промышления. Ибо какому быть богослужению, когда нет жертвенника? И то, что обыкновенно объявляется и объясняется священниками или Пророками, не будет объявляемо желающим на чужой стране узнать, что должно им делать. Да и Моего о них попечения не покажу явственно, при всей горячности Моего к ним расположения ради отцов их. Посему-то и Пророк, хотя жил вместе с порочною женою, как было повелено, однако же воздерживался от супружеского общения; потому что и Бог всяческих не вовсе лишил народ Своего о нем попечения, однако же не делал оного явным и открытым. «Явлениями» же Пророк назвал Божии предвещания; потому что и архиерей со словом судным принимал «явление и истину» (Лев.8:8), и по неким знамениям, бывшим на нем, предвозвещал будущее. Потому и великий Моисей, благословляя жреческое колено, говорит: «дадите Левию явленная» (Втор.33:8). Так предвозвестив скорбное, примешивает к сему и отрадное. Ибо говорит:

Ос.3:5. По сем обратятся сынове Израилевы, и взыщут Господа Бога своего, и Давида царя своего, и почудятся о Господе, и о благостех Его в последния дни.

Ибо десять колен, возмутившиеся против царей, потомков Давидовых, поставили себе собственного своего царя, но по возвращении из Вавилона, соединившись и составив единый народ, имели одного вождя Зоровавеля, произошедшего из колена Давидова, и при нем насладились богоданными благами. Все сие ясно зная прежде, нежели исполнилось, Господь предвозвещает пророческим гласом. Слова же: «в последния дни» значат: по окончании семидесяти лет плена.


Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс