блаженный Феодорит Кирский

Толкование на первое послание к Коринфянам

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

 

Предисловие

К коринфянам спасительную проповедь первый принес богомудрый Павел и провел у них много времени, по ясному повелению Господа, ибо Господь сказал ему: «Глаголи, и да не умолкнеши,… зане людие Ми суть мнози во граде сем» (Деян. 18, 9–10). Итак, по прошествии года и шести месяцев Апостол для проповеди пошел в другие города, а коринфяне возревновали о софистических прениях и о любочестии, разделились на многие общества, поставив учителями мужей красноречивых; каждое общество дивилось своему учителю, и все препирались о них между собою. Один же из сих, величающихся красноречием, отважился на великое беззаконие, потому что имел общение с мачехою; принадлежавшие же к его сообществу не обращали на то внимания, но восхваляли одно красноречие. Посему-то божественный Апостол в начале послания осуждает сию мнимую мудрость и доказывает, что проповедь хотя и лишена оной, но имеет весьма великую силу. Укоряет же тех, которые состязаются друг с другом и о других делах, а судиями в этом избирают мирских начальников. Запрещает им вкушать идоложертвенное, давая сим разуметь, что и на сие отваживались иные. А между тем предлагает полезные советы о девстве и вдовстве, а также ведет длинную речь о духовных дарованиях, объясняя их различие и повелевая дарованием языков пользоваться не из любочестия, но по мере потребности. Предлагает же им учение и о воскресении, так как, вероятно, некоторые из них пытались не допускать учения о воскресении тел. И иное нечто (не буду распространяться в словах, говоря о всем подробно) изъяснил Апостол в писании к ним, как и для них полезное, так и всякому человеку служащее на пользу. Но о догмате сказал немного, потому что, проведя у них много времени, в точности преподал им, как должно им мудрствовать, и чудный Аполлос, пришедши после Павла, поддерживал апостольское учение. Посему подражал он искусному врачу и предлагал врачевства, соответствующие недугам. Послужили же в доставлении Послания посланные Павлом к коринфянам Стефанин, Фуртунат и Ахаик, как извещает он в конце Послания. Ибо блаженного Тимофея хотя послал к ним же, но не с посланием, и об этом извещает сам он; ибо сказал: «Аще… приидет Тимофей, блюдите, да без страха будет у вас» (1Кор. 16, 10).


Источник: Бл. Феодорит Кирский. Творения. Под ред. А.И.Сидорова // Библиотека отцов и учителей Церкви. - М.: Паломник, 2003. – С. 211-309.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на второе послание к Коринфянам блаженный Феодорит Кирский

2. Отрывки толкований на Соборные Послания святитель Иоанн Златоуст

3. Толкование на послание св. Апостола Павла к Филимону Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

4. Первое послание к Коринфянам преподобный Ефрем Сирин

5. Толкование на послание к Филимону святитель Феофан Затворник

6. Толкование на послание апостола Павла к Евреям преподобный Икумений Триккский

7. Толкование на послание к Титу Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

8. Фрагмент с толкованием на послание к Римлянам XI, 26 священномученик Дионисий Александрийский

9. Толкование на третью главу послания к Ефесянам святого апостола Павла преподобный Иустин (Попович), Челийский

10. Толкование на Послание Святого Апостола Иакова святой Беда Достопочтенный

Комментарии для сайта Cackle