преподобный Иустин (Попович), Челийский

  Часть 1, Глава 4Часть 2, Глава 2 

Часть шестая. БОГОЧЕЛОВЕК КАК СУДИЯ. ЭСХАТОЛОГИЯ

Загробная жизнь

Всё евангельское благовестие о человеке и о спасении, об обогочеловечении человека Богочеловек, Владыка Христос основывает на истине: человек – богообразное и поэтому бессмертное существо, существо, созданное для вечной жизни. Владыка Христос поступает с человеком как с существом бессмертным, которого смерть обезобразила и сделала смертным и которого надобно врачевать и спасать от смерти бессмертием и вечной жизнью. Всё в Евангелии сводится к тому, как уготовать человеку бессмертие и вечную жизнь. Это главное благовестие Богочеловека.

Можно сказать: Христово Евангелие – это Евангелие о вечной жизни человека, жизни, начинающейся на земле и продолжающейся на том свете. Спаситель для того и пришел в наш мир, чтобы уничтожить смерть и наполнить светом человеческую жизнь в обоих мирах: и в земном, и в загробном (см. 2Тим.1:10), По Божественному учению Спасителя, текущая жизнь на земле – фундамент, на котором созидается жизнь вечная (1Тим.6:19). Веровать в Богочеловека Христа – значит непрестанно бороться и подвизаться за вечную жизнь, к которой человек и [был] призван, когда Бог сотворил его богообразным (1Тим.6:12). Все усилия, прилагаемые христианином на земле, все его подвиги и добродетели направлены, собственно, к тому, чтобы при их содействии он достиг воскресения мертвых и вечной жизни (Флп.3:8–14). Владыка Христос и пришел в этот мир, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную (Ин.17:2).

Своим Евангелием Господь Иисус Христос охватил человеческую жизнь и в этом, и в загробном мире. Евангелие Христово – благая весть для человека не только на этом, но и на том свете. Человеческая жизнь за гробом – естественное и логическое следствие его жизни на земле. Это одна из главных евангельских истин. Благовестие Спасителя о загробной жизни человека раскрывает нам, что происходит с человеком, когда телом он умрет, а бессмертной душой направится в мир оный, какова его там участь и какова вечность его души.



Источник: Собрания творений преподобного Иустина (Поповича) Т. 4 Под общ. ред. проф. Моск. Духовн. Акад., д-ра церк. истор. А. И. Сидорова, пер. С. П. Фонова — М.: «Паломник», 2007.

Вам может быть интересно:

1. Том III. Догматика Православной Церкви. Сотериология. Экклесиология преподобный Иустин (Попович), Челийский

2. Православная Церковь – ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВЕРА И БОГОСЛУЖЕНИЕ митрополит Каллист (Уэр)

3. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной – Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной Часть первая. О вере святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

4. Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви – Глава 2. Христианское православное исповедание веры святитель Николай Сербский

5. Живое Предание: Свидетельство Православия в современном мире протоиерей Иоанн Мейендорф

6. Православное Догматическое Богословие – О Боге Завершителе судеб мира протопресвитер Михаил Помазанский

7. Очерк православного догматического богословия – Отдел четвертый. О Боге, как Судии и Мздовоздаятеле протоиерей Николай Малиновский

8. По образу и подобию – Господство и Царство (Эсхатологический этюд) профессор Владимир Николаевич Лосский

9. О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики преподобный Викентий Леринский

10. Догматическая система святого Григория Нисского профессор Виктор Иванович Несмелов

Комментарии для сайта Cackle

Ищем ведущего программиста. Требуется отличное знание php, mysql, фреймворка Symfony, Git и сопутствующих технологий. Работа удаленная. Адрес для резюме: admin@azbyka.ru

Открыта запись на православный интернет-курс