Источник

Дополнения к тексту

1. Выпись из писцовых книг

Лета 7139 января в 5 день, по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии указу, писцы Василий Иванович Колычев, да подьячий Василий Рожнов, дали сию выпись с ярославецких книг Малого (своего) письма и меры, Пречистой Богородицы Тихоновой пустыни игумену Герасиму с братиею, на их монастырскую вотчину. А по письму и мере Василия Ивановича Колычева, да подьячего Василия Рожнова написано: в Товаркове стану монастырь Тихоновой пустыни, а в ней храм Трех- Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого деревянный верх с трапезою; а по сказке игумена Герасима с братиею, в том же монастыре была церковь соборная Успения Пресвятой Богородицы деревянная, па полатях был придел Николая Чудотворца и ту церковь сожгли литовские люди в 118 году, да на монастыре в келье игумен Герасим, да 6-ть келий братских, да келья поваренная, да поварня, да двор конюшенной. За монастырем место дворовое белого попа Якова, а поп живет в монастыре на время, пашни поповы перелогом 15 четвертей В. А. П. 65, а лесу нет, да монастырские пашни паханые 6 четвертей, да перелогу 4 четверти. Да монастырские деревни, и пустоши: деревня Дворцы, а в ней крестьяне писаны по именам. Пашни паханые монастырские 26 четвертей, да перелогу 16 четвертей, лесом поросло 23 четверти худые земли В. А. П.; сена по реке Угре 150 копен, лесу болотины меж пашен 3 десятины. Деревня Скаковская на реке Угре, а в ней крестьяне по именам; пашни паханые худые земли 10

четвертей, да перелогом 6 четвертей, да лесом поросло 30 четвертей. В. А. П. сена по реке Угре 15 копен, лесу пашенного 3 десятины. Деревня Камельшно, Давыдовское тоже, на реке Угре, а в ней крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 8 четвертей, да лесом поросло 6 четвертей. В. А. П. сена 15 копен, лесу не пашенного меж пашен во всех трех полях 3 десятины. Деревня Окатово на суходоле, что был починок Сычов, крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 6 четвертей, перелогом 2 четверти, лесом поросло 3 четверти. В. А. П. сена 10 копен, лесу не пашенного полдесятины. Деревня Мишня, а Мишнево тоже, крестьяне по именам пашни худые земли 8 четвертей, перелогом 4 четверти, лесом поросло 5 четвертей. В. А. П. сена 10 копен, лесу бору не пашенного хоромного сосняку и ельнику и по речкам ко всем монастырским деревням от Таваркова вниз по Угре реке до калужского рубежа по речке Вепрейке вдоль на 5 верст, а поперек на 2 версты, а инде на версту, а инде на полверсты. Деревня Фролова, Воротынцево тоже, на суходоле, в ней крестьяне по именам: пашни худые земли 9 четвертей, перелогу 5 четвертей, лесом поросло 19 четвертей. В. А. П. сена 5 копен. Деревня Вертеб па суходоле, крестьяне по именам, пашни паханые худые земли 8 четвертей, перелогу 5 четвертей, лесом поросло 17 четвертей. В. А. П. сена 5 копен, лесу болота полторы десятины. Деревня Короваево на речке Осочне, а в ней двор монастырский, пашни паханые худые земли 10 четвертей, перелогом 15 четвертей, лесом поросло 30 четвертей. В. А. П. сена нет, лесу пашенного 5 десятин, да не пашенного бору 4 десятины. Деревня Подъельская на речке Осочне, а в ней крестьяне по именам, пашни паханые худые земли 4 четверти, перелогу 10 четвертей, лесом поросло 17 четвертей. В. А. П. сена 8 копен, лесу пашенного 8 десятин, а не пашенного 2 десятины. Деревня Восцы, а в ней крестьяне по именам, пашни паханые худые земли 6 четвертей. В. А. П. сена нет, лесу пашенного 15 десятин, да не пашенного 3 десятины. Деревня Кривое-Котяково и Труфановское тоже на речке Вепрейке, в ней крестьяне по именам, пашни паханые худые земли 10 четвертей, перелогу 6 четвертей, лесом поросло 17 четвертей. В. А. П. сена 15 копен, лесу нет. Пустошь, что была деревня Тархова и Купинская тоже на речке на Руденке: пашни и паханые худые земли 2 четверти, с осьминою, да лесом поросло 20 четвертей. В. А. П. сенных покосов лесом поросло четыре десятины, лесу не пашенного болота и ельнику и липнику 4 десятины. Пустошь, что был починок Ушаков, Ушатое тоже, пашни худые земли лесом поросло 7 четвертей. В. А. П. пустошь, что была деревня Захарова, а Зайцево-Лыкошино тоже на речке Осочне; пашни паханые худые земли 2 четверти, перелогом 5 четвертей, лесом поросло 9 четвертей. В. А. П. сена и лесу нет. Пустошь, что была деревня Пятовская, а Тереховская тоже, пашни перелогом худые земли 2 четверти с осьминою, лесом поросло 8 четвертей с осьминою. В. А. П. сенных покосов лесом поросло полдесятины. Пустошь, что была деревня Расшибово, Дениса Чернова тоже, пашни паханые худые земли четверть с осьминою, да перелогом 4 четверти, лесом поросло 17 четвертей. В. А. П. сена 8 копен, лесу пашенного десятина. Пустошь, что была деревня Серково, Серкино тоже, пашни перелогом худые земли 4 четверти, да лесом поросло 17 четвертей. В. А. П. сена 5 копен, лесу пашенного 2 десятины. Пустошь, что была деревня Кобылья, Мутатовское тоже на речке на Смородинке, пашни перелогом худые земли 4 четверти, да лесом поросло 16 четвертей, В, А. П. сена по речке Смородинке 5 копен. Пустошь, что был починок Якуша Неронова, пашни лесом поросло худые земли 5 четвертей. В. А. П. сена 5 копен, лесу пашенного десятина. Пустошь, что был починок Климов, пашни паханые худые земли 3 четверти, лесом поросло 5 четвертей. В. А. П. сена 7 копен, лесу не пашенного 2 десятины. Пустошь, что было селище Болдино, пашни перелогом худые земли 3 четверти, лесом поросло 6 четвертей. В. А. П. сена 5 копен, лесу не пашенного десятина. Пустошь, что был починок Ларинской, пашни перелогом худые земли 2 четверти, лесом поросло 7 четвертей. В. А. П. сена 6 копен, лесу не пашенного пол десятины. Пустошь, что был починок Давыда Болтина, пашни лесом поросло худые земли 9 четвертей. В. А. П. сенных покосов лесом поросло четверть десятины, лесу не пашенного десятина. Пустошь, что была деревня Бортное, а Мельницово тоже на речке на Руденке, пашни паханые худые земли 3 четверти, да перелогом 9 четвертей, да лесом поросло 30 четвертей. В. А. П. сена 10 копен, лесу не пашенного бору 4 десятины. И всего Тихонова монастыря вотчины 11 деревень, 14 пустошей, а в деревнях двор монастырский, да два двора рыболовов, да 3 двора плотников, а людей в них 12 человек, да 10 дворов крестьянских, а людей в них 20 человек, да 6 дворов бобыльских, а людей в них 12 человек; 2 всего крестьянских и бобыльских 16 дворов, а людей в них 32 человека, а 8 дворов пустых. Пашни паханые монастырские 32 четверти, крестьянские паханые 79 четвертей, да наезжие пашни 6 четвертей с осьминою, да перелогом 22 четверти, лесом поросло 360 четвертей с осьминою и обоего пашни и перелогу и лесом поросло, худые земли 615 четвертей В. А. П. сена 284 копны, сенных покосов лесом поросло десятина с 1/4, лесу пашенного 35 десятин с 1/2 десятиною, да не пашенного 33 десятины с 1/2 десятиною, хоромного лесу бору, сосняку и ельнику вдоль на 5 верст, а поперек на 2 версты, а инде на версты, а инде на 1 версту; да монастырю же рыбная ловля в реке Угре от калужского рубежа вверх по реке Изверю, да от Угры реки в речку Суходровье по Егорье, по Сушкино, по реке Шане вверх по Спас по Гомони, да для неводных привалов по обе стороны по 2 сажени, а писана за монастырем рыбная ловля по сказке игумена Герасима с братиею, по иску окольных людей, а платить им по государеву указу с 2 четвертей десятины полутреть. К подлинной выписи Василий Иванович Колычев, руку приложил.

2. Жалованная грамота

От царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руссии в Ярославский уезд Малого в Таварковский стан в деревню Дворцы, Булановское тоже, на реке, на Угре, в деревню Скаковскую на реке на Угре, в деревню Окатово, на суходоле, что был починок Сычов, в деревню Камельгина, Давыдковское тоже на реке на Угре, в деревню Мишнево, Митьнево тоже на суходоле, в деревню Фролову, Воронцово тоже, на суходоле в деревню Вертебино на суходоле, в деревню Каровай на речке на Осечьне, в деревню Подъелинсков на речке на Осечьне; в деревню Восцы, в деревню Кривоухово, Котяково и Трухановское тоже на речке на Вепрейке; в пустошь, что была деревня Тархово и Кузминское тоже на речке на Руденке; в пустошь, что был починок Ушаков, Ушатое тоже, да в пустошь, где была деревня Захарова, а Зайцево и Лыкошино тоже на речке на Осечьне. В пустошь, что была деревня Пятовская, а Тереховская тоже, пустошь, что была деревня Разимбово, Дениса Чернова тоже, в пустошь, что была деревня Серково, Серкино тоже, в пустошь, что была деревня Кобылья, Муратовское тоже на речке на Смородинке, в пустошь, что был починок Якуши Неронова, в пустошь, что был починок Нестерова, в пустошь, что был починок Кломов, в пустошь что было селище Болдино, в пустошь, что был починок Ларинский, в пустошь, что был починок Давыда Болтина, в пустошь, что была деревня Бортное и Мельцево тоже на речке на Руденке. Во все деревни и пустоши, что ныне в вотчине за монастырем Тихоновой пустыни всем крестьянам, которые в той вотчине в тех деревнях живут, а на пустошах учнут житии. Били челом в Ярославском уезде Малого Тихоновой пустыни игумен Феодосий с братиею нашего жалованья за монастырем Тихоновой пустыни, г они и самая старинная вотчина больше семи сот66 лет в Ярославецком уезде Малого в Таварковском стану деревня Дворцы с деревнями и пустошами, а в них пашни худые земли 650 четвертей и на тую монастырскую вотчину были великих князей Ивана Васильевича всея Руссии и государя царя и великого князя Феодора Ивановича всея Руссии и отца нашего блаженной памяти великого государя и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии жалованные и послужные грамоты, и с старых и с новых писцовых и дозорных книг выписи и те всякие крепости в разоренье крымских и литовских людей утерялись, а иные погорали, а кроме, той вотчины у них иных купленных и данных вотчин никаких нет, и нам бы их пожаловать велеть им на тую монастырскую вотчину с писцовых книг дать нашу грамоту. А в книгах Ярославского уезда Малого письма и меры Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 135, 136, 137 и 128, в Таварковском стану в монастырских землях написано: монастырь Тихоновой пустыни, а за монастырем пашни пахотной перелогом 25 четвертей. Того же монастыря деревни и пустоши: деревня Дворцы, Булановское тоже на речке па Угре пашни 65 четвертей, деревня Саковская на речке на Угре 46 четвертей, деревня Акатово на суходоле, что был починок Сычев 11 четвертей, деревня Камельено, Давыдовская тоже на речке па Угре 16 четвертей, деревня Мишнево и Митьнево тоже на суходоле 17 четвертей, деревня Фролова, Воронцово тоже на суходоле 30 четвертей, деревня Коротаево на речке на Осечьне 55 четвертей. Деревня Подъельская на речке Осечьне 31 четверть, деревня Восцы 31 четверть, деревня Кривоухово, Котяково и Труфановское тоже на речке на Вепрейке 32 четверти; пустошь, что была деревня Тархова и Кузминская тоже на речке на Руденке 31 четверть с осьминою, пустошь, что был починок Ушаков, Ушатое тоже 7 четвертей; пустошь, что была деревня Захарова и Зайцево и Лыкошино тоже на р. Осечьне 16 четвертей. Пустошь, что была деревня Рассшибово и Дениса Чернова тоже 21 четверть с 1/9, пустошь, что была деревня Серково Серкина тоже 21 четверть, пустошь, что была деревня Кобылья и Муратовская тоже на речке, на Смородинке 20 четвертей, пустошь, что был починок Якуши Неронова 5 четвертей; пустошь, что был починок Нестеров 11 четвертей, пустошь, что был починок Климов 8 четвертей, пустошь, что был починок Ларинской 9 четвертей; пустошь, что был починок Давыда Болтина 9 четвертей; пустошь, что была деревня Бортное и Мельцево тоже на речке на Руденке 42 четверти. Всего Тихонова монастыря вотчины 11 деревень, да 14 пустошей, а в них пашни паханные, и с наезжею и перелогу и лесом поросло худые земли 615 четвертей в поле, а в дву потому- ж, писано за монастырем та вотчина в тех писцовых книгах по сказке игумена Герасима с братиею. И мы указали игумену Феодосию с братиею на тую их монастырскую вотчину на деревню Дворцы булановское тоже с деревнями и пустошами, на 615 четвертей по писцовым книгам дать нашу послужную грамоту; и вы б все крестьяне; которые в той вотчине и деревнях живут и на пустошах начнут жить, оной пустоши игумена Феодосия с братиею слушали и пашню на них пахали, и доход иммонастырский платили. Писано на Москве лета 7158 марта в 7 дня.

3

Из старых монастырских крепостей, упоминаемых в описи 1684 года, уцелела, конечно случайно (потому что единственная), челобитная, относящаяся к тому же 1672 году, содержание которой представляем вниманию читателей в копии67. Великому господину святейшему Иосафу, патриарху московскому и всея России, бьют челом богомольцы твои Ярославецкого уезда Малого, Тихоновой пустыни игумен Иона, да келарь старец Авраамий с братиею; в прошлом году бил челом на нас богомольцев твоих, тебе, великому государю, Стефан, сын Сухотин, и имел запись68 из твоего патриаршего разряду в беглом своем крестьянине Зотке Кузмине, и мы богомольцы твои, поговоря с ним Стефаном полюбовно, не ходя в суд в том крестьянине Зотке помирились. И дали ему Стефану за себя запись, что нам того крестьянина Зотку отдать ему, Стефану, в Калуге перед соборным Троицким протопопом Львом Лазаревым на срок нынешнего года октября в день; и мы богомольцы твои в Калуге на тот срок того крестьянина Зотку с женою и его крестьянскими животы, к отдаче поставили перед соборным Троицким протопопом Львом Лазаревым, и он, Стефан, человека своего Ивана к приему для того крестьянина Зотки прислал же. И в том крестьянине Зотке за распутьем и что у него хлеб не попрятан человек его Стефанов Иван приему, а мы богомольцы твои отдачи отложили до нынешнего зимнего пути. И в том мы великому государю в Калуге в съезжей избе подали челобитную отсрочную за своими руками и он, Стефан, с того числа и по се число в Калугу по того крестьянина Зотку не присылал. Милостивый великий господин, святейший Иосаф патриарх московский и всея России, пожалуй нас, богомольцев своих, вели, государь, челобитье наше записать, чтобы нам от него, Стефана, по записи упроданным не быть. Великий господин, смилуйся!

Из описания документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствуюшего Синода, т. 2; ч.1, (1722г.) СПБ. 1879 г. in 80 стр: 1096 и 1097.№ 713/764, июня 13/25 дня, видно, что по доношению канцелярии Вотчиных дел, о перемежевании земель приписной к Донскому монастырю Тихоновой пустыни, в Малоярославецком уезде, Калужской провинции, бывших спорными между Тихоновой пустынью и стольником Иваном Пушкиным. Земли, бывшие спорными между Донским монастырем и помещиком Пушкиным, находились по реке Угре и Вепрейке, в Малоярославецком и Калужском уездах. Они были заняты лесами, пашнями и покосами. Приговором Вотчинной канцелярии от 11 мая 1713 года, и вторым от 1 июля 1719 года, определено было пространство поземельной собственности, монастырской и помещичьей, по «приправочным» и писцовым малоярославецким и калужским книгам, исключая земель, прилежащих к помещичьему селу Савеловскому и находившихся в смежности с Тихоновою пустынью и пустоши Пулуховой; эти земли оказались, спорными69, относительно этих последних земель Вотчиной канцелярией в том же 1719 году предписано было калужскому ландрату Дмитрию Потемкину поверить обмежевание произведенное еще в 1711 году, межевщиком Петром Зыбиным; но за «отлучением» Потемкина, предписание Вотчиной канцелярии оставалось не исполненным до 1722 года. В январе 1722 года помещик Иван Калинин Пушкин просил Вотчиную канцелярию вновь предписать, калужскому воеводе произвести размежевание, спорных земель, при доверенных с той и другой стороны. По просьбе Пушкина, из канцелярии послан был к воеводе указ о перемежевании. В то же время канцелярия, доношением от 13 июня 1722 года, просила Св. Синод сделать с своей стороны распоряжение, о том, чтобы Донской архимандрит с братиею относительно межевания были воеводе «послушны». По доношению Вотчиной канцелярии, находившиеся в Петербурге синодальные члены предписали судье монастырского Приказа, Ершову, для правдивой пользы синодальной команды, в разводе и прочем (т.е. обмере спорных земель и составлении планов), по вотчинным того монастыря крепостям, учинить исполнение70.

Молитва преподобному Отцу Нашему Тихону Калужскому Чудотворцу

О, священная главо! Великий Чудотворче, Преподобный Отче наш Тихоне преблаженне и преславне, Духа святого исполнение! постников похвала, монашествующих право, Пустыни украсителю, теплый о нас грешных молитвенниче, ныне со ангельскими воинствы предстояй у престола всех Царя славы Господа, и наслаждайся света единосущныя Троицы, и с горними силами воспевая трисвятую песнь, яко дерзновение имея молися Всемилостивому Владыце, Спасти вся верующие во имя его, испроси мир и тишину святым церквам ниспослати, вере православной укрепление, БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ САМОДЕРЖАВНЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ НАШЕМУ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и всему наследию его здравие даровати, и покорити им вся противныя языки, брани хотящия, видимые и невидимые враги низложити, грады наша утвердити, мир весь усмирити. Моли Милостивого Бога, да твоим благоприятным ходатайством, вся православные христианы избавит он от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча от нашествия иноплеменных и междоусобные брани, старые да подкрепит, юные да наставит, немудрые умудрит, болящих исцелит, плененных и узники освободит, сироты заступит, младенцы воспитает и вся люди сохранит от бед и напастей и от, нападения вражия, и смертоносный язвы, и тлетворных ветров, и от всякого зла днесь же с верою приходящих рабов твоих (имя рек), со страхом и любовью припадающих ко святому гробу много целебных мощей твоих, и образ подобия твоего любезно целующих, яко теплый нас заступниче, сохрани, и в скорбных обстояниях наших предстани, душевных и телесных страстей свободи: в день страшного суда шуяго стояния избави, и с десными овцами молитвами твоими стати сподоби, и слышати блаженный оный глас Владыки Христа Бога Нашего, приидити благословеннии отца моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира: ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки, веки, веков. Аминь.

Кондак 11

Благодать, данную тебе от Бога, Преподобие Отче Тихоне сведуще, тебе нашего Милостивого Отца прилежно просим: пролей ныне теплую твою молитву от нас грешных ко Господу, да дарует БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ ИМПЕРАТОРУ НАШЕМУ АЛЕКСАНДРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ победы на враги, и царство его и утвердит и укрепит: Церковь же святую и веру православную да сохранит, и вся православные христиане помилует, всегда вопиящие ему: аллилуия.

Кондак 13

О великий и преславный Чудотворче и заступниче наш, Тихоне блаженне! прими сие приносимое тебе моление, и благоприятным твоим ходатайством умоли Господа сил, даровати здравие долгоденствие БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ ИМПЕРАТОРУ НАШЕМУ АЛЕКСАНДРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и всей державе его, и всем нам избавится от всяких скорбей, бед и напастей, и грядущая в небесных благая улучити, вопиющим ему: аллилуия.

См. стр. 38 обор. – 39, 40 обор. – 41, 45 обор. – 50 обор. Служба и Акафист Преподобному Тихону, Калужскому Чудотворцу. М. Синод. Типогр.1891 г.ш.160.

От. Московского Духовного Цензурного Комитета, печатать дозволяется. Москва, октября 21 дня, 1891 года.

Цензор священник Николай Елеонский.

* * *

65

Это означает в поле, а в дву потому же.

1

Никакой грех, пишет св. Иоанн Златоуст, Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

1

Никакой грех, пишет св. Иоанн Златоуст, Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

1

Никакой грех, пишет св. Иоанн Златоуст, Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

66

Без всякого сомнения, это описка переписчика; вероятно в подлиннике было написано «а ста лет», что писец прочел более семи ста лет.

1

Никакой грех, пишет св. Иоанн Златоуст, Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

67

Для большей ясности, без соблюдения древнего правописания.

68

Слова, писанные курсивом, восстановлены догадочно, ибо место сие в подлинной вырвано.

13

До сего времени фамилия эта никому не была известна.

69

Поземельная собственность той и другой стороны определяется в доношении канцелярии Св. Синоду буквально так: «Ярославского уезда Малого деревни Сковкой 3 деревнями по пашенному лесу к поречным ко всем монастырским деревням от Товаркова вниз по Угре по речке, да Калужского рубежа по речку по Вепрейку вдоль на 5 верст, а поперек на 2 версты и на версту и на, полверсты, по приправочным и писцовым ярославецким книгам быть за Тихоновою пустынею, Яковлевского поместья Булгакова и Дружинины Лотарева, что ныне по дачам за стольником за Иваном Пушкиным, жеребью сельцу Савеловскому Булгаково тоже на реке на Угре и на речке Вепрейке пашни, а сенным покосом, и лесу же не пашенного в длину и поперек на 2 версты, да лесу же, ликары и болота в длину на полверсты же, озерку Глухому по писцовым калужским книгам 7187 ( ) года, быть за ним Иваном Пушкиным». Предмет же спора непосредственно за тем объясняется так: «А промеж Петра Зыбина, что в 1711 году межевал по его Иванову челобитью Пушкина то его сельцо Савеловское с монастырскою Тихоновой пустынею ярославецкого и Калужского уездов, грацким рубежом, что написано по тем же ярославецким писцовым книгам от Товаркова вниз по речке по Угре да калужского рубежа по речку по Вепрейку вдоль на пять верст, также против спорного челобитья архимандрита пустоши Пулохову досмотреть и описать и измерять и учинить чертеж... и буде он Зыбин межевал грацким рубежем, против писцовых книг, и тому сельцу Савеловскому… быть за ним, Иваном Пушкиным; а буде… межевал не против писцовых книг и не грацким рубежом…, размежевать вновь по писцовому наказу».

70

Подлинный указ об этом вручен был человеку Пушкина, «для запечатывания в печатном Приказе», и за тем для подачи в монастырском приказе.


Источник: Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни / Сост. И.Л. - Изд. значит. испр. и доп. по первоисточникам и главнейшим пособиям под ред. [и с предисл.] И. Токмакова. - Москва : «Русская» типо-лит., 1892. - [6], 344 с., 8 л. ил. (Авт. установлен по изд.: Масанов, И.Ф. Словарь псевдонимов. М., 1957. Т. 2).

Комментарии для сайта Cackle