Источник

Письмо 205

Напрасно Вы на меня возносите небылицу, будто я могу Вас устроить и утешить; сам в язвах и ранах низлежу и требую врача, да исцелит оные. Доказательно Вам моё бесплодие душевное: пять лет бытия моего у вас духовником какую пользу принесло? Прибегайте к Врачу душ и телес – премилосердому Господу нашему Иисусу Христу, изливая пред Ним сердца свои; Он не оставит заблуждати. Ежели будет Его воля, чтобы и чрез меня, злосмрадного, иметь Вам подкрепление и утешение, то и сие будет; ибо Он силен, по вере Вашей, и неразумного просветить, и здесь удержать; но мы не знаем воли Божией; сего ради и должны ожидать, как Он благоустроит и сему повиноваться со смирением. Упоминаете о скорбях своих, говоря: «кажется сверх сил послано», эту мысль оставьте. Апостол, святой Павел, пишет: недостойны страсти ныняшняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим.8:18). А св. Апостол Иаков и Павел же много утешают и поощряют к терпению скорбей, и что не пошлёт Господь искушения выше силы; а что мы ими отягощаемся, то это от нашего худого устроения. Нам же надобно нести скорби, облегчая оные и памятью грехов своих, чтобы здесь очистившись, в будущем избавиться вечных мук. Прочтите у св. Макария в 7-м слове главы: 13, 14, 15, 16, 17 и 18; также и Марка Подвижника много глав, укрепляющих в терпении, и св. Антония глава 58: люби убо прилучающаяся ти, да не будеши, неблагодарно снося, себя самого нечувствительно мучити. Св. Исаак также много утверждает; пишет в словах: 34, 35, 36, 37 и 51 и в прочих. Вот его ж слово: терпение есть мати утешения, а малодушие мати мучения, и в прочих отеческих словах поучайся. У аввы Дорофея св. хорошо слово о скорбях; прочитывайте их, просите Бога даровать Вам терпение со благодарением. Он силен утешить Вас – веруйте. А о Л. У–не: принимайте равнодушно её подозрения, выслушивая её откровения и не смущаясь, она сама не рада, но силен Бог её исцелить. Да управит Господь путь Ваш по воле Своей, и даст Вам мир и благое устроение. Многогрешный И. М. Кланяюсь и молитв Ваших прошу. 29 октября 1833 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle