Азбука веры Православная библиотека Николай Васильевич Елагин Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника


Николай Васильевич Елагин

Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника

Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника с приложением его наставлений и келейного молитвенного правила с изображением отца Серафима и снимком его почерка

Он жил во славу Божию

Надпись на памятнике о. Серафима

Содержание

Предисловие к первому изданию 1863 г.

I. От рождения – до вступления в Саровскую пустынь II. От вступления в пустынь – до пострижения в монашество III. От пострига – до удаления в дальнюю пустыню V. Молчальничество. – Возвращение в обитель и затвор VI. Ближняя пустынь и пребывание в ней о. Серафима VII. Отношение старца Серафима к Дивеевской обители VIII. Влияние старца Серафима на Ардатовскую обитель и Зеленогорскую общину IX. Последние годы жизни о. Серафима X. Приготовление в смерти, кончина и погребение XI. Явление благодатной помощи о. Серафима после кончины его XII. Продолжение рассказа о явлении благодатной помощи о. Серафима после кончины его Наставления Старца Серафима. О Боге Келейное правило отца Серафима На Славах: По окончании кафисмы читай: По окончании трех кафисм глаголи:  

 
Предисловие к первому изданию 1863 г.

Задолго до блаженной кончины старца Серафима, иеромонаха Саровской пустыни, подвижническая жизнь его была известна не только в России, но и за пределами нашего отечества – по всей Православной Церкви. Приняв ангельский образ на 19-м году жизни, он почти пятьдесят пять лет жил безвыходно в Саровской пустыне и прошел там все степени подвижничества: нес сперва общие послушания монастырские, потом послушания по званиям иеродиакона и иеромонаха, подвизался в отшельничестве, подражал столпникам, был молчальником и жил в совершенном затворе. Среди этих разнообразных подвигов, сохраняя дух глубокого смирения, он стяжал богатство добродетелей и обилие даров благодати Божией. Умудренный опытами духовной жизни, постоянным благоговейным изучением Священного Писания и творений св. Отцов и назидательным чтением жития святых Божиих людей, просвещенный духом благодати, он в последние десятки лет душеспасительно поучал вере и наставлял в благочестии многие тысячи людей, ежедневно стекавшихся в Саров из разных стран, чтобы принять благословение о. Серафима и выслушать от него советы и наставления. Сверхъестественные, благодатные дары, которые обнаруживались в нем духом прозорливости и силою исцелений, придавали особенную действенность его наставлениям. Сладость его беседы, исцеление душевных и телесных недугов, по влиянию его молитв, и утешения прибегающим к нему в скорби и печали, разносили славу о нем в дальние места. Весть о его подвижнической жизни и благодатных знамениях передавалась из одного места в другое и наполнила всю Россию.

Прошло тридцать лет после кончины старца Серафима, но память о нем еще жива. Не над могилою только его в Сарове, но и в разных концах России возносятся молитвы о его упокоении в лике святых. Советы и изречения старца Серафима помнятся и повторяются и теперь, как изречения великих подвижников древнего времени. Сведение о его жизни и подвигах, и особых знамениях благодати Божией, явленных над ним и чрез него, заботливо были собираемы и сохраняемы для памяти потомства, и много раз уже обнародованы в печати для общего сведения.

Первые известия о жизни старца Серафима напечатаны в 1841 году. Это сочинение, с некоторыми дополнениями, имело несколько изданий. Через три года после первого издания помещено в «Маяке» новое сказание о жизни и подвигах о. Серафима. В последние годы издано третье описание жизни, дополненное лишь в приложении сказаниями о благодатных явлениях по молитвам о. Серафима, было и краткое начертание жизни приснопамятного старца, вышедшее в двух изданиях. Так велико было желание знать подробности жизни всеми чтимого подвижника!

Но все упомянутые издания, распространившиеся вследствие благоговейного уважения к старцу Серафиму людей всех сословий, не удовлетворяли, однако же, ни свидетелей его подвигов в Сарове, ни других лиц близко его знавших. В них не уяснены весьма важные обстоятельства жизни о. Серафима и особенно мало раскрыта его внутренняя духовная жизнь. Сверх того, много случаев благодатного влияния на обращавшихся к нему при жизни и по смерти, сделались известны впоследствии. Это побудило нас заняться составлением более полного изображения жизни, подвигов и благодатных действий блаженного Серафима в его внешних сношениях и во внутренней, духовно-сокровенной жизни – чего давно желала и Саровская обитель, которой мы много обязаны за доставление верных сведений.

Посильный труд сей, составленный для общей пользы и назидания, предлагается вниманию благочестивых читателей, с искренним желанием, чтобы воспоминание о старце Серафиме живо и ясно явило нам примеры его жизни и повторило все дивные уроки, которые он давал приходящим.


Источник: Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника / [ред.- М. Д. Молотников]. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Клин : Христианская жизнь, 2011. - 511 с. (Дивен Бог во святых своих). / Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. 3-400 с. ISBN 978-5-93313-127-4

Вам может быть интересно:

1. Житие святителя Тихона Задонского Николай Васильевич Елагин

2. Иоанн Мосх Александр Александрович Бронзов

3. Веяние преподобного Серафима в русской церковной истории архиепископ Нафанаил (Львов)

4. Иоанн Лествичник профессор Сергей Михайлович Зарин

5. Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным Сергей Алексеевич Белокуров

6. Жизнь святого Φилиппа, митрополита Московского и всея России архиепископ Леонид (Краснопевков)

7. Святой Исидор Пелусиот профессор Сергей Викторович Троицкий

8. Русские святые, чтимые всей церковью или местно. Опыт описания жизни их. Январь, февраль, март, апрель святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

9. Жития святых и богоносных святителей и страстотерпцев земли Казанской архиепископ Арсений (Брянцев)

10. Житие св. Николая Чудотворца: переводы из собрания В.П. Гурьянова Александр Иванович Успенский

Комментарии для сайта Cackle