Сергей Васильевич Булгаков

Шведенборгиане

Основателем этой секты был Эммануил Шведенборг. Основным убеждением Шведенборга было то, что нет решительного разделения между миром материальным и духовным, земным, надземным и подземным, что в том и другом мире существуют одни и те же законы и отношения, что души людей, выходящих из земной жизни – умирающих, сбрасывают с себя лишь грубую земную оболочку, но сохраняют тонкое духовное тело, с которым и переселяются в разные небесные сферы, поднимаясь все выше и выше по степени своего развития или упадая ниже и ниже по степени закоснелости в грубых и злых страстях,– откуда и происходят ангелы и демоны (особых же ангелов и демонов, как духов бесплотных по природе, по представлению Шведенборга, нет). На этом основывается возможность сообщения между миром материальным и духовным, между душами людей живущих и умерших. Кроме того, по учению шведенборгиан:

Св. Писанием и источником вероучения должны считаться лишь книги Ветхого Завета, а из Нового только Евангелие и Апокалипсис;

догмат о Св. Троице должно понимать не в смысле Троичности Лиц, но в смысле «тройственности обнаружении одного Божества»;

искупление состояло в том, что единый Бог, сошедши на землю и приняв человеческий образ, вступил в борьбу с духами преисподней, которые было покорили людей своей власти, и покорил их; этим Он облегчил для людей самодеятельное обращение и обновление;

первородного греха нет, но наклонность к греху есть во всяком человеке и отсюда необходимость искупления чрез Христа;

таинства суть сопутственные божественным влияниям знаки и средства, предназначенные к тому, чтобы служить поддержкой при возрождении;

второе пришествие Господа и начало «Новой Церкви» будет не в лице, а в духе, посредством откровения духовного смысла Его св. слова; подготовить это пришествие и послан был на землю Шведенборг, по уверению его самого и его последователей;

царство небесное имеет три отдела: один для добрых духов, другой для ангелоподобных и третий для ангелов; по мере усовершенствования духи переходят из одного отдела в другой.

Секта эта распространилась во второй половине XVIII века.



Источник: С.В.Булгаков. Настольная книга для церковно-священно-служителей. Издание 3-е, исправленное и дополненное. - Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1913 г. - С. 1592-1745.

Вам может быть интересно:

1. Курс истории религий – I. Буддизм протоиерей Александр Смирнов

2. Спасение и вера по учению католическому и протестантскому – II. Правовое жизнепонимание пред судом Св. Писания и Св. Предания мученик Михаил Александрович Новоселов

3. Уния: метод папоцентристского экуменизма архимандрит Георгий (Капсанис)

4. Христианство и иудейство архиепископ Нафанаил (Львов)

5. Миссионерские беседы с штундо-баптистами протоиерей Дмитрий Боголюбов

6. Богословские основы православного понимания экуменизма протоиерей Ливерий Воронов

7. О еретиках Новгородских святитель Геннадий Новгородский

8. Православие и ислам – Как стать православным христианином? священник Георгий Максимов

9. Практическое сектоведение протоиерей Олег Стеняев

10. Полемика с католицизмом священномученик Горазд (Павлик)

Комментарии для сайта Cackle

Ищем ведущего программиста. Требуется отличное знание php, mysql, фреймворка Symfony, Git и сопутствующих технологий. Работа удаленная. Адрес для резюме: admin@azbyka.ru

Открыта запись на православный интернет-курс