монах Павел Эвергетинос

Благолюбие. Том 4

Том 1 * Том 2 * Том 3

Содержание

О том, что монахи исповедуют бескорыстие и отказываются от всякой собственности и как отцы достигали этого А. Из Палладия Б. Из Григория Двоеслова В. Из жития преподобного Маркиана Г. Из жития святого Антония Д. Из жития преподобного Ефрема Е. Из жития преподобной Синклитикии Ж. Из жития преподобного Илариона З. Из жития святой Мелании И. Из Отечника К. Из Антиоха Пандекта Л. Из аввы Исаии М. Из аввы Марка Н. Из аввы Исаака. О. Из святого Максима П. Из Отечника Р. Из аввы Нила С. Из Отечника Т. Из святого Ефрема О том, что мирянам, которым недоступна нестяжательность, следует непременно подавать милостыню, ибо за это они сами во много раз больше получат благодеяний, причем подавать ее щедро, включая в милостыню лучшие вещи А. Из Отечника Б. Из святого Исаака В. Из святого Максима Исповедника О том, что сребролюбие – самая губительная из всех страстей А. Из Антиоха Пандекта Б. Из святого Максима В. Из Отечника О том, как возникает любовь к Богу, каковы ее признаки и производимые ею действия А. Из святого Марка Б. Из святого Диадоха В. Из святого Максима Исповедника Г. Из аввы Исаака Д. Из Отечника О том, что величайшее преуспевание в добродетелях обеспечивает исихия и молитва великой души, и о том, кто постигает исихию и как добиться ее А. Из жития святого Арсения Б. Из Отечника В. Из Антиоха Пандекта Г. Из аввы Исаии Д. Из святого Диадоха Е. Из святого Исаака Каким образом и отчего человеком овладевают помыслы и до какой степени мы ответственны за это А. Из Отечника Б. Из святого Ефрема В. Из святого Исаии Г. Из аввы Марка Д. Из святого Диадоха Е. Из святого Кассиана Ж. Из святого Максима З. Из святого Варсонофия И. Из святого Ефрема К. Из Отечника О том, что мечтания и забвение для верующего – смерть, а постоянная память о Боге и созерцание – жизнь и уничтожение всякого зла А. Из Палладия В. Из Отечника Г. Из святого Марка Д. Из Отечника О том, что нужно непрестанно молиться, в чем состоит непрерывная молитва и как творить ее А. Из Отечника Б. Из Антиоха Пандекта В. Из аввы Исаии Г. Из аввы Марка Д. Из святого Максима Е. Из Отечника Ж. Из святого Исаии З. Из святого Марка И. Из святого Исаака К. Из святого Максима Кто всегда ограждает себя стеной молитвы, того враг не одолеет и потому нужно усердно молиться А. Из жития святого Пахомия Б. Из жития святого Григория Чудотворца В. Из Отечника Г. Из святого Исаии Д. Из святого Марка Е. Из святого Ефрема О том, какова сила молитвы, что через нее Бог неспосылает всякое благо и как человек соединяется с Ним А. Из жития святого Иоанна Милостивого Б. Из Отечника В. Из Антиоха Пандекта Г. Из аввы Марка О том, что молящемуся следует просить у Бога не того, что хочется, а что Он считает полезным А. Из Отечника Б. Из святого Исаии В. Из святого Варсонофия О том, что если кто просит у Бога пользы, тот должен с благодарностью принимать, что бы то ни было посланное Промыслом, даже если оно против его желания А. Из жития святого Иоанна Милостивого Б. Из жития святого Уара О том что, молитва дожна сопровождаться делами, иначе она может быть не принята Богом А. Из Отечника Б. Из святого Варсонофия. О том, что наша молитва не будет принята, если мы обижены на кого-нибудь или кто-то продолжает с нами враждовать, а мы не миримся с ним А. Из жития святого Иоанна Милостивого Б. Из Отечника В. Из Антиоха Пандекта Г. Из аввы Исаии О том, что чтение Писания верующему необходимо и какую превеликую пользу он получает от этого А. Из Отечника Б. Из святого Ефрема В. Из аввы Марка Г. Из святого Исаака О том, что следует претворять в дело то, о чем мы читаем, ибо спасение не в словах, а делах; одно знание не приносит никакой пользы; и о том, что духовному человеку не следует останавливаться на букве, но совершать подвиг, возносящий к Духу А. Из аввы Исаии Б. Из аввы Марка В. Из Отечника Г. Их святого Максима Д. Из Отечника Е. Из святого Ефрема Ж. Из святого Исаака О том, что не следует ради тщеславия слишком докапываться до глубоких догматических и тайных смыслов Писания, как и исследовать суды Божии А. Из Отечника Б. Из аввы Исаии О том, что верующему следует избегать ложных знаний и совсем не разговаривать с еретиками; и о том, что есть мудрость от Бога и что некоторым людям ученость не подходит А. Из аввы Исаии Б. Из аввы Марка В. Из святого Диадоха Г. Из святого Исаака Д. Из святого Ефрема О том, что верующим бесы ничего не могут сделать, поэтому следует их презирать, не бояться и совсем не обращать внимания на них, что бы они ни творили; как отличить лукавое видение от благого, ибо нечистые духи нередко устраивают мнимые видения, чтобы ввести в заблуждение простаков и подчинить себе их душу; а также о том, какое видение от Бога, а какое от демонов А. Из жития святого Антония Б. Из жития святого Пахомия В. Из Отечника Г. Из святого Диадоха Г. Из Отечника О том, что сны бывают всякие и лучше им не верить; и о том, что бесы ничего не знают о будущем, они только делают вид, что знают, и предсказывают наобум А. Из Григория Двоеслова Б. Из жития Антония Великого В. Из святого Максима Исповедника Г. Из Отечника Д. Из святого Ефрема О том, что бесы не имеют понятия о том, что на сердце у человека, ни о том, какими страстями мы побеждены, но узнают об этом из наших же слов и дел А. Из Отечника Б. Из аввы Кассиана О том, какова мера бесстрастия, каике его отличительные свойство и отчего оно возникает в человеке А. Из Отечника Б. Из аввы Исаии В. Из аввы Марка Г. Из святого Диадоха Д. Из святого Исаака Е. Из святого Максима Ж. Из аввы Исаака Когда и как нужно приступать к занятиям богословием, чем содержание духовной премудрости отличается от содержания ведения и при каких условиях ум удостаивается того и другого А. Из святого Диадоха Б. Из святого Максима В. Из аввы Исаака А. Из Отечника Б. Из аввы Исаии В. Из аввы Марка Г. Из святого Диадоха Д. Из святого Исаака Е. Из святого Максима Когда Бог оставляет (тебя) и посылает искушение – что нужно делать, чтобы вернуть благодать (Святого) Духа А. Из святого Диадоха Б. Из святого Максима О том что созерцание приводит ум в исступление и заставляет забыть о всем земном, и что благодать Духа становится для совершенных всем: и пищей, и питием, и одеждой, почему некоторые святые, живя как бы выше законов природы, либо не пользовались ими совсем, либо лишь в самой незначительной степени, ибо их питала благодать Из Отечника О том, что велико служение священства и потому не нужно его добиваться, но напротив, если тебя к нему призывают, отказываться из благоговения, особенно, если ты был избран стараниями людей, а не по Божьему изволению, и то же самое относится к учительскому служению А. Из Палладия Б. Из жития святого Григория Чудотворца В. Из жития святого Амфилохия Г. Из жития святого Григория Акрагантийского Д. Из Отечника О священстве и о том, что недостойно священнодействующий навлекает на себя тягчайшую муку, тогда как священнодействующий достойно и со вниманием пожинает величайшие духовные плоды А. Из Палладия Б. Из Григория Двоеслова В. Из Отечника О том, что ежедневная Литургия приносит величайшую пользу, поэтому святые отцы так и служили ее, и о том, что во время священной Жертвы соединяется небесное и земное А. Из Григория Двоеслова Б. Из жития святого Евфимия В. Из Отечника О том, что не только живым, но и мертвым весьма помогает, когда о них служат Литургию А. Из Григория Двоеслова Б. Из жития святого Иоанна Милостивого О том, что после смерти нет прощения грехов, кроме самых ничтожных, но и то после величайших мучений; а наказанный за чародейства не будет прощен никогда А. Из Григория Двоеслова Б. Из святого Диадоха В чем смысл и сила причастия и для чего мы причащаемся А. Из жития святого Арсения Б. Из Отечника Как и когда нужно приходить причащаться и с каким состоянием совести А. Из Палладия Б. Из того же автора В. Из Григория Двоеслова Г. Из жития святого Евфимия Д. Из Отечника Е. Из святого Ефрема Ж. Из аввы Исаии З. Из святого Варсонофия О том, что причащаться на каждой Литургии весьма полезно, а причащаться от случая к случаю – вредно и опасно А. Из Палладия Б. Из того же святого В. Из письма святого Василия Великого кесарийскому патрицию Г. Из жития святого Евфимия Д. Из Палладия Е. Из аввы Кассиана Римлянина О том, что если мы находимся под отлучением и не можем причащаться в церковном собрании, то должны выходить из храма вместе с оглашенными А. Из Григория Двоеслова Б. Из Отечника О том, что быть погребенным в церкви благочестивым полезно, а осужденным только усиливает мучение Из Григория Двоеслова О том, что пышные похороны весьма вредны для души усопшего и поэтому боголюбивые люди избрали простое погребение как наиболее полезное А. Из жития святого Ефрема Б. Из жития святого Иоанна Каливита В. Из жития святого Пахомия Г. Из Отечника О том, что не всякий может учительствовать, но только тот, кого поставил на то Божий промысел, как человека способного и делающего то, чему сам учит других, и победившего страсти; и о том, что простой человек должен внимать себе, чтобы, желая укрепить других, не разрушал самого себя; и о том, что это редкость, когда человеком с самого начала руководил Святой Дух и потому он никогда не нуждался в человеческом наставлении и потом смог стать учителем других, и что таким людям следует только удивляться, но не подражать им, ибо нужно учитывать собственную немощь А. Из Григория Двоеслова Б. Из жития преподобной Синклитикии В. Из Отечника Г. Из аввы Марка Д. Из аввы Исаака Е. Из святого Варсонофия Ж. Из Патерика З. Из святого Ефрема О том, что кто выносит суждения по внушению Святого Духа, даже если он не священник, на его стороне Божья воля, и не признавать этого нельзя; и о том, что Бог разрешает учить не только священникам, но и тем, кто чист духовно; и о том, что такое «мысленное священство» и как в пустыне в отсутствие священника следует причащаться Святых Таин А. Из Григория Двоеслова Б. Из святого Максима В. Из жития святого Луки Нового О том, что истинный пастырь должен быть готов вынести любые опасности ради своей паствы, и всегда усердно о пастве помышлять А. Из жития святого Петра Александрийского Б. Из жития святого Аврамия В. Из жития святого Иоанна Богослова Г. Из святого Ефрема Д. Из Патерика Е. Из святого Ефрема О тех, кого Бог призвал быть учителями: чем шире они распространяют учение, тем большей благодати удостаиваются; таким надлежит учить других неустанно; а те, кто относится к ученикам небрежно, навлекают на себя страшное наказание; и ещё о том, что в монастыре непременно должен быть настоятель, и у него – заместитель, который помогает ему и берет на себя часть его обязанностей А. Из жития святого Пахомия Б. Из жития святого Ефрема В. Из Отечника Г. Из святого Ефрема Д. Из аввы Исаии Е. Из аввы Марка О том, что человеку не следует поучать и обличать тех, кто не находятся в его подчинении, даже если они грешат, кроме случаев, когда они сами попросят об этом; и о том, что не нужно защищать их от обидчиков А. Из Отечника Б. Из аввы Исаии В. Из аввы Марка О том, что не нужно выказывать свою власть над послушниками и приказывать им то, что не относится к их обязанностям, и о том, что благодать сопровождает повеления смиренномудрые и благорассудительные А. Из Отечника Б. Из святого Ефрема В. Из аввы Марка Г. Из Патерика О том, что творящий благо не должен прерывать своего труда, даже если не все получается совершенным, но приободриться и стараться довести начатое дело до конца Из Патерика О том, что настоятель должен самых немощных братьев тщательно наставлять, чтобы научить их послушанию, терпению и прочему подвигу, и к новоначальным всегда быть милостивым А. Из Патерика Б. Из святого Ефрема О том, что не всем подходит один и тот же подвиг и для этого следует учитывать прошлый жизненный опыт и телесные особенности каждого А. Из Отечника Б. Из святого Ефрема О том, что больше всего нужно заботиться и снисходить к немощным, если, конечно, при этом не нарушается заповедь Божия, дабы не было соблазна; и о том, что о свершениях и грехах человека следует судить в зависимости от его крепости и занятий А. Из Патерика Б. Из святого Ефрема О том, что человека, впавшего в грех и близкого к отчаянию, не следует резко клеймить и обличать, но сочувствовать ему и кротко утешать, чтобы остановить его падение, а также доброжелательно принять оставившего, а потом вновь вернувшегося в монастырь А. Из Патерика Б. Из святого Ефрема В. Из Отечника О том, что настоятель не должен спокойно смотреть на то, как его подчиненные грешат, но обличать их, наказывать и исцелять всеми способами А. Из Патерика Б. Из святого Ефрема В. Из аввы Марка О том, что, если грешник позорит монашеское братство и не исправится после надлежащего вразумления, его нужно выгонять, и настоятель не должен проявлять чрезмерную снисходительность, ибо он может навредить себе и всем инокам А. Из Отечника Б. Из святого Ефрема В. Из аввы Марка


Источник: Монах Павел Евергетинос. Благолюбие в 2 кн. (4 тома), Святая Гора Афон, Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, Свято-Троицкое издательство, 2010. Том 4. ISBN: 978-5-904878-01-6, 978-5-904878-03-0

Комментарии для сайта Cackle