Начинается Всенощное бдение так:
Отверзаются Царские врата. Священник, поклонившись перед престолом, берет кадило и в сопровождении диаконов совершает каждение алтаря.
Так как Всенощная по своему богословию изображает период от Сотворения мира, до Пришествия Спасителя и далее, до спасения людей, то это начальное молчаливое каждение означает Превечный Совет Святой Троицы. На этом Совете, состоявшемся до Сотворения мира, Отец, Сын и Святой Дух определили задачи миробытия. Об этом Превечном Совете, кстати, рассказывает нам иконографическим языком и икона Святой Троицы. Вспомните эту икону: в молчаливом созерцании (какие споры, обсуждения могут быть Там, где царит абсолютная любовь и единство?..) сидят три Ангела. На столе перед ними – Чаша с Агнцем (ягненком или теленком). Эта Чаша показывает, что Сотворение мира будет сопряжено с отпадением мира от Бога и с Жертвой Сына Божьего ради спасения людей. Все это известно Отцу, Сыну и Святому Духу, не потому, что Они так запрограммировали мир, но потому, что Бог – всеведущ и Ему все открыто и известно. И то, что есть, и то, что будет.