Всенощное бдение

Каж­де­ние

Что такое каж­де­ние и для чего оно совер­ша­ет­ся?
Каж­де­ние бла­го­вон­ной смо­лой – очень древ­няя, еще дохри­сти­ан­ская, тра­ди­ция.
Когда-то люди при­но­си­ли в жерт­ву богам живот­ных, людей, пло­ды зем­ли. Потом про­ис­хо­дит духов­ная эво­лю­ция и пере­осмыс­ле­ние этих тра­ди­ций. Еще за тыся­чу лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва царь Давид ука­зал на то, что есть истин­ная жерт­ва Богу: «Жерт­ва Богу – дух сокру­шен; серд­ца сокру­шен­на и сми­ре­на Бог не уни­чи­жит» (Пс. 50, 19).
Итак, под­лин­ной жерт­вой нашей Богу может быть толь­ко наш подвиг, нрав­ствен­ное изме­не­ние. Бла­го­вон­ная же смо­ла, вос­ку­ря­е­мая за бого­слу­же­ни­ем, оста­лась в память древ­них обы­ча­ев как сим­вол нашей готов­но­сти при­но­сить жерт­вы Богу.
Когда-то пер­сид­ские звез­до­че­ты при­нес­ли ново­рож­ден­но­му Хри­сту в дар золо­то, ладан и смир­ну. Вот так и мы, в знак люб­ви к Гос­по­ду и бла­го­го­вей­но­го почи­та­ния, при­но­сим Ему в жерт­ву золо­то (укра­ша­ем хра­мы), ладан и смир­ну (в виде бла­го­во­ний, вос­ку­ря­е­мых за бого­слу­же­ни­ем).

«Да испра­вит­ся [напра­вит­ся] молит­ва моя, яко кади­ло пред Тобою», – молит­ся псал­мо­пе­вец Давид (Пс. 140, 2). Кадиль­ное вос­ку­ре­ние – боль­ше, чем жерт­ва, чем сим­во­ли­че­ский дар Богу. С одной сто­ро­ны, кадиль­ный аро­мат сви­де­тель­ству­ет о все­про­ни­ка­ю­щем слад­ком при­сут­ствии Гос­под­нем в нашей жиз­ни, с дру­гой – это напо­ми­на­ние нам, хри­сти­а­нам, какой долж­на быть наша жизнь. А она долж­на быть жерт­вен­ной, как жерт­ва кадиль­ная, чистой, как чиста кадиль­ная смо­ла, аро­мат­ной, как аро­ма­тен фимиам.



Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки