Библиотеке требуются волонтёры

Под сенью Закхеевой

Дмит­рий Петров

Как-то, пару дней назад, зайдя в храм пови­дать своего друга свя­щен­ника, я застал его во дворе, совер­ша­ю­щего освя­ще­ние новень­кой ино­марки. По окон­ча­нии чина освя­ще­ния и свя­щен­ни­че­ского бла­го­сло­ве­ния доволь­ный вла­де­лец авто, не мешкая ни минуты, хлоп­нул двер­цей и под рев мотора умчался с цер­ков­ного подво­рья, а свя­щен­ник в задум­чи­во­сти про­из­нес: «А ведь чело­век уехал в полной уве­рен­но­сти, что теперь его машина будет рас­хо­до­вать гораздо меньше топ­лива».

Подоб­ные казусы сего­дня вовсе не исклю­че­ние, а почти что пра­вило. И воз­ни­кают они не столько по недо­мыс­лию, сколько оттого, что многие сего­дня при­хо­дят в храм лишь по фор­маль­ному поводу – освя­ще­нием квар­тир, машин, офисов выка­зы­вая абсо­лютно потре­би­тель­ское отно­ше­ние к Церкви. Такие люди прежде всего ждут неко­его маги­че­ского дей­ствия: сейчас-де свя­щен­ник про­из­не­сет чудо­дей­ствен­ную фор­мулу, «побрыз­гает» святой водой и будет все «добро зело»: не квар­тира – а рог изоби­лия, не машина – а вечный дви­га­тель. Конечно, жела­ния эти понять можно, но разве это повод забы­вать, что Пра­во­сла­вие и житей­ское бла­го­по­лу­чие – вещи далеко не всегда сов­ме­сти­мые.

Вот что по этому поводу гово­рит свя­щен­ник Тро­иц­кого собора отец Роман Усачев: «Дело в том, что в после­до­ва­ниях освя­ще­ния колес­ницы и жилища суще­ствует единый смыс­ло­вой центр. И в том, и в другом чине освя­ще­ния одним из узлов явля­ется чтение 90-го псалма. Этот псалом назы­вают охра­ни­тель­ным. Он дей­стви­тельно здесь очень кстати: ведь люди же решили поста­вить под охрану Неба свое жилище или свое сред­ство пере­дви­же­ния – то есть то, что им и очень дорого, и важно, и то, с чем сопря­жены самые неожи­дан­ные опас­но­сти и непри­ят­но­сти, пре­одо­ле­ние кото­рых и встреча с кото­рыми зави­сят далеко не только от тебя одного. Но все же более глу­бо­кий смысл псалма и самого освя­ще­ния заклю­ча­ется в искрен­нем жела­нии спа­се­ния, кото­рое воз­можно только через полное дове­рие Богу и упо­ва­ние на Его волю».

Одна­жды при­хо­жанка в храме оста­но­вила свя­щен­ника и стала ему громко жало­ваться, что после освя­ще­ния ее квар­тиры у нее сло­мался кухон­ный ком­байн. «Что же это значит, и что мне теперь делать?», — с упре­ком спро­сила она его. «Это значит, что вы купили плохой кухон­ный ком­байн. Купите себе новый», – был ответ.

Пару лет назад мы пере­ехали на новую квар­тиру и при­гла­сили свя­щен­ника. Он освя­тил ее и прочел молитву на вхож­де­ние в новый дом: «Боже Спа­си­телю наш, изво­ли­вый под сенью Зак­хе­еву внити и спа­се­ние тому и всему дому того бывый…». Тогда слова этой молитвы про­из­вели на меня какое-то особое впе­чат­ле­ние, потому что напом­нили об одной еван­гель­ской исто­рии (Лк. 19:1-10), в кото­рой рас­ска­зы­ва­ется о посе­ще­нии Хри­стом дома неко­его мытаря Закхея, чело­века очень греш­ного. Но Хри­стос не возг­ну­шался и бла­го­сло­вил этот дом, кото­рому с этим бла­го­сло­ве­нием насту­пила вели­кая радость и спа­се­ние. Но они были свя­заны не с про­цве­та­нием и житей­ским бла­го­по­лу­чием, а с тем, что каждый, кто жил в этом доме, нашел для себя путь соеди­не­ния с Богом.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки