Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека — архимандрит Герман (Чесноков)

Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека — архимандрит Герман (Чесноков)


Ува­жа­е­мый чита­тель! В этой бро­шюре мы изло­жили про­по­ведь при отчитке одер­жи­мых злыми духами.
В Тро­ице-Сер­ги­е­вой Лавре еже­дневно в храме Иоанна Пред­течи мы совер­шаем чин-после­до­ва­ние молитв над боль­ными людьми.

По бла­го­сло­ве­нию

Свя­тей­шего Пат­ри­арха Мос­ков­ского и всея Руси Алек­сия II

Ува­жа­е­мый читатель!

В этой бро­шюре мы изло­жили про­по­ведь при отчитке одер­жи­мых злыми духами.

В Тро­ице-Сер­ги­е­вой Лавре еже­дневно в храме Иоанна Пред­течи мы совер­шаем чин-после­до­ва­ние молитв над боль­ными людьми. Со всей Рос­сии сте­ка­ются к нам за исце­ле­нием боль­ные, одер­жи­мые нечи­стыми, злыми духами-демо­нами. Речь тут идет об осо­бого рода болез­нях, в меди­цине они назы­ва­ются душев­ными, а в мно­го­ве­ко­вой прак­тике вра­че­ва­ния Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви — пор­чей и бес­но­ва­нием. Под бес­но­ва­нием под­ра­зу­ме­ва­ется более силь­ное душев­ное повре­жде­ние: гово­рят в таких слу­чаях, что бес вошел в сердце человека.

Мы помо­гаем боль­ным исце­литься от этого тяж­кого недуга. В храме мы читаем спе­ци­аль­ные молитвы, состав­лен­ные свя­тыми отцами еще 4‑го века, пома­зы­ваем свя­тым елеем, окроп­ляем свя­той Бого­яв­лен­ской водой, осе­няем кре­стом. При этом бесы порой про­яв­ляют себя нече­ло­ве­че­скими голо­сами, как бы кар­кают и рычат, вопиют, бьются, пла­чут, сотря­сают одер­жи­мых, застав­ляя их совер­шать стран­ные тело­дви­же­ния. Ино­гда при­во­зят из дру­гих горо­дов боль­ных, свя­зан­ных цепями.

Перед чте­нием молитв от болез­ней и злых духов мы неукос­ни­тельно гово­рим про­по­ведь, в кото­рой иссле­ду­ются при­чины болез­ней, и даем советы, как можно избе­жать коз­ней диавола.

Архи­манд­рит ГЕРМАН

Во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа!

Воз­люб­лен­ные о Гос­поде бра­тья и сестры! Все вы сего­дня собра­лись в этой свя­той древ­ней оби­тели Пре­по­доб­ного Сер­гия, в храме Свя­того Иоанна Пред­течи, чтобы послу­шать молитвы для боль­ных людей и полу­чить помощь от Гос­пода Бога. Но прежде чем начать нашу про­по­ведь и чте­ние молитв, необ­хо­димо спро­сить у вас: все ли вы кре­щены в Пра­во­слав­ной Церкви? Здесь мы при­ни­маем только кре­ще­ных пра­во­слав­ных хри­стиан. Если все кре­щены, тогда, может быть, кто из вас забыл- надеть крест на шею? Без кре­ста при­сут­ствие в храме, тем более на этих молит­вах, недо­пу­стимо. Тре­буем, чтобы у вас всех были кресты.

Мно­гие из вас при­е­хали изда­лека — с Севера, из Сибири, жалу­ются: “Церк­вей у нас нет. Мы все боль­ные и не знаем, от чего болеем, может быть, на нас кол­дуны дей­ствуют? Помо­гите нам разо­браться”. Поэтому про­сим вас, бра­тья и сестры, послу­шайте уче­ние Церкви Хри­сто­вой по этому вопросу Что мы здесь ска­жем — это вам заме­нит очень много книг, что здесь услы­шите — пред­ла­га­ется вам к стро­жай­шему испол­не­нию. Если же вы что-то про­игно­ри­ру­ете, посчи­та­ете, что не нужно испол­нять тот или иной закон Божий, то уйдете и будете про­дол­жать болеть, демоны вас будут мучить.

Потому что у Бога нет ни в чем ком­про­мисса с диа­во­лом. Бог всем жизнь и радость дает, а диа­вол всё только раз­ру­шает. Это демоны нам нано­сят раны, болезни, скорби. Они нас обма­ны­вают, соблаз­няют на вся­кий грех, они нам сети рас­став­ляют, чтобы уло­вить в свои гре­хов­ные пожелания.

Поэтому Хри­стос Спа­си­тель учит нас, чтобы мы не слу­ша­лись демо­нов. Демоны есть чело­ве­ко­убийцы. Иисус Хри­стос гово­рит: они смерти желают вся­кому чело­веку, они яко лев рыкая ищут, кого погло­тить. Вот почему Хри­стос гово­рит, что Он при­шел раз­ру­шить дела диа­вола, а нам даро­вать жизнь вечную.

Про­сит нас Хри­стос: Люди, веруйте в Меня! Если вы будете иметь веру хоть с гор­чич­ное зерно, то тогда вы име­нем Моим будете и горы пере­став­лять, и людей исце­лять, и бесов изго­нять, ничего не будет невоз­мож­ного для вас.

Мы же с вами этого часто не видим, потому что отсту­пили от Бога, погрязли в гре­хах, не хотим испол­нять запо­веди Божий. Несмотря на то, что все мы от рож­де­ния наде­лены разу­мом и сво­бод­ной волей, мно­гие из нас зло­упо­треб­ляют этой сво­бод­ной волей и умыш­ленно, созна­тельно гре­шат, попи­рая все Боже­ствен­ные уставы и законы церковные.

Бог свят и от нас тре­бует свя­то­сти жизни, чтобы мы любили друг друга, помо­гали, усту­пали и про­щали. А мы живем по-дру­гому: бывает, чело­век выпьет пол­ста­кана само­гону и гоняет жену и детей с 20-го этажа, покри­ки­вая на них: “Я вам покажу, кто вы тут такие! Вы тут никто! А я вот вели­кий чело­век!” Ну, Хри­стос смот­рит, смот­рит на такого чело­века — что с ним дальше будет? А он пья­ница, жену, детей гоняет, не слу­шает ни отца, ни матери, ни свя­щен­ника, ни патриарха,

Хри­ста — никого. Живет по своей гре­хов­ной злой воле. Что с ним делать? Как его испра­вить? Поги­бает душа его!

А Хри­стос за всех нас постра­дал на Кре­сте, нашего ради спа­се­ния. Ему дорога каж­дая хри­сти­ан­ская душа. Поэтому Хри­стос, видя, что чело­век укло­ня­ется от испол­не­ния запо­ве­дей умыш­ленно, начи­нает его исправ­лять — чтобы спа­сти этого чело­века, чтобы он не попал на муче­ния вме­сте с демо­нами на веки веч­ные. Хри­стос подает ему руку помощи ‑Гос­подь начи­нает, по выра­же­нию свя­тых отцов, упо­треб­лять демон­скую силу как БИЧ ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ГРЕШНИКОВ. А иначе нас ни чем не испра­вишь… Мы все гор­дые, лени­вые. Ничего не хотим испол­нять. И вот тогда лука­вые демоны, как бы при­обод­рив­шись, полу­чив некую власть от Бога, сме­лее дей­ствуют и начи­нают мучить наше тело и нашу душу.

Свя­той Иоанн Зла­то­уст в “Слове о злых духах” гово­рит, что когда чело­век испол­няет запо­веди Божий, его охра­няет бла­го­дать Божия, а в духов­ной обла­сти лука­вые духи видят, что его охра­няет некая защит­ная огнен­ная обо­лочка. Демоны боятся такого чело­века, ибо как может сено кос­нуться огня — оно сго­рит. Но если чело­век кре­ще­ный, а сам гре­шит умыш­ленно, то бла­го­дать Божия отхо­дит от такого чело­века, и над ним исче­зает эта некая защит­ная огнен­ная обо­лочка. Демоны, при­бли­жа­ясь к такому чело­веку, рады: “Вот это душа наша, в наши руки пре­дана”, — и сво­бодно все­ля­ются в нее. Так свя­тые отцы нам пре­под­но­сят уче­ние Церкви Хри­сто­вой о началь­ном моменте забо­ле­ва­ния человека.

И вот уже лежит чело­век рас­слаб­лен­ный, в постели — нога отсы­хает, рука не рабо­тает, язык не пово­ра­чи­ва­ется, спину не разо­гнуть, а в животе какой-то орган начал расти — ока­ян­ный, что ему было надо, спра­ши­ва­ется! Всё было так хорошо… Жил чело­век, жил — курил, блу­дил, воро­вал, пьян­ство­вал, ничего не испол­нял, и все было хорошо, а теперь вот лежит рас­слаб­лен­ный. Отчего?

От своей гре­хов­ной, пороч­ной жизни. Только вот когда забо­ле­вает веру­ю­щий чело­век, он осо­знает, что это Гос­подь при­зы­вает его к пока­я­нию — через скорби, через болезни. Он идет в храм Божий, кается, пла­чет, дает Богу обе­ща­ние испра­виться. И Гос­подь быстро подает ему выздо­ров­ле­ние. А греш­ники и без­бож­ники, даже когда лежат боль­ные, никак не хотят осо­знать гре­хов­ность плоти своей, хотя нагре­шили тяж­кими гре­хами в жизни своей. Нет, они лежат и гово­рят: “Это мне порчу навели. Вот зло­деи люди, кол­дуны, порчу мне навели!”

А ты не греши, чело­век! И Хри­стос не будет наво­дить на тебя эту порчу. А если будешь гре­шить, то Хри­стос непре­менно попу­стит демо­нам тебя мучить. Так и напи­сано в Свя­щен­ном Писа­нии: страшно впасть в руце Бога живаго… кото­рый всё видит, знает и слы­шит… И еще напи­сано: и вся­кая тес­нота и скорбь схо­дит на душу того чело­века, кото­рый укло­ня­ется от испол­не­ния запо­ве­дей Божиих. И еще напи­сано: …стра­да­ю­щий пло­тью чело­век пере­стает гре­шить. Истинны слова Свя­щен­ного Писания.

И вот мно­гие боль­ные начи­нают зло­сло­вить, кле­ве­тать, гне­ваться — ищут винов­ника своей болезни. А это все­гда недо­ка­зу­емо. Ни один чело­век не может дока­зать, что ему кто-то что-то накол­до­вал. Да и не в этом дело. Помните, ува­жа­е­мые, что свя­тых людей Бог не нака­зы­вает, а греш­ни­ков, нас с вами, нака­зы­вает, чтобы отвра­тить от гре­хов­ной жизни.

Хри­стова Цер­ковь не отри­цает кол­дов­ство. Нет. Но кол­дуны на нас с вами, на хри­стиан, не должны дей­ство­вать, а если на кого-то из нас они дей­ствуют, нам вре­дят — зна­чит, мы греш­ники, зна­чит, нам надо пла­кать и избав­ляться от гре­хов своих.

Любой кол­дун, любая кол­ду­нья — они ничтожны перед силою Хри­сто­вой. Совсем ничего не сто­я­щие. Они вас могут уда­рить со зла — но только лишь кула­ком или пал­кой, и всё. А по воз­духу, на рас­сто­я­нии они нико­гда ника­кого вреда не могут вам при­чи­нить. Всем управ­ляет только Гос­подь. Поэтому, чтобы мы напрасно не раз­дра­жа­лись, чтобы мы не впа­дали в тяж­кие грехи кле­веты и осуж­де­ния, Хри­стос про­сит нас: Люди! Никого нико­гда не осуж­дайте. Вы весь суд Мне предо­ставьте. Я спра­вед­ли­вый Судия. Я всё вижу, всё знаю, кто что делает, кто чем зани­ма­ется. Я каж­дому воз­дам по делам его! А ваш долг, — про­сит Хри­стос, — если вы Меня любите, то вы сами соблю­дите Мою запо­ведь. А Моя запо­ведь — любите друг друга, про­щайте, усту­пайте друг другу, тер­пите друг друга, мило­стыню пода­вайте друг другу, ноги умы­вайте друг другу, а себя все­гда уко­ряйте, уко­ряйте. Только тогда вы пой­дете вер­ным путем ко спасению.

Кому-кому, а нам с вами нужно винить во всем самих себя. Потому что из-за гре­хов­ного, ате­и­сти­че­ского вос­пи­та­ния три поко­ле­ния выросли в без­бо­жии, и, не зная зако­нов Бо-жиих, все нагре­шили тяж­кими гре­хами. Вот эти-то грехи и лежат на нашей сове­сти. Вот из-за этих гре­хов мы с вами и болеем.

Цер­ковь Хри­стова, как любя­щая мать бес­по­ко­ясь о нашем спа­се­нии, про­сит всех, умо­ляет, тре­бует, чтобы вы все вспо­ми­нали, вспо­ми­нали грехи дет­ства, грехи юно­сти, грехи в браке. Можно напи­сать эти грехи — хоть на сто листов. Затем нужно обя­за­тельно прийти в храм пра­во­слав­ный и тайно усвя­щен­ника поис­по­ве­до­ваться. Перед Кре­стом и Еван­ге­лием необ­хо­димо дать Богу обе­ща­ние испра­виться, пока­яться и больше нико­гда не тво­рить ранее соде­ян­ных гре­хов. Нужно опла­кать эти грехи сле­зами пока­я­ния. Тогда Гос­подь, видя наши слезы, наше искрен­нее рас­ка­я­ние, нач­нет пода­вать нам Свою все­силь­ную Боже­ствен­ную помощь.

Род чело­ве­че­ский, все люди, живу­щие от Адама с Евой, так много и такими тяж­кими гре­хами нагре­шили — вой­нами, убий­ством, блу­дом, пьян­ством, чаро­дей­ством, — что не было такой жертвы на земле, кото­рой можно было бы уми­ло­сти­вить Бога за грехи всего мира. Поэтому Гос­подь всех пер­вых людей уни­что­жил водой. Откры­лись источ­ники вод­ные и без­дны, сорок дней и сорок ночей шел про­лив­ной дождь. Вся земля покры­лась водой, всё погибло в воде. Только пра­вед­ный Ной спасся в ков­чеге и семь чело­век с ним. Через пол­года, когда вода сошла и суша появи­лась, эти люди вышли из ков­чега и опять раз­мно­жи­лись по всему лицу зем­ному, и опять забыли Бога. Да стали хуже того тво­рить: стали кла­няться солнцу, луне, звез­дам, раз­ным живот­ным. Опять чело­век раз­вра­тился, а от этого у него помра­чился разум, и он вме­сто Творца стал покло­няться твари. Все это неугодно Богу.

Тогда, для исправ­ле­ния греш­ного чело­века, Гос­подь стал выби­рать из числа людей бого­муд­рых мужей, про­ро­ков, царей, судей. Они шли в народ, про­по­ве­до­вали, тре­бо­вали, чтобы люди отстали от греха, от идо­ло­по­клон­ства. А их не слу­ша­лись. Про­го­няли. Поби­вали камнями.

И вот Отец Небес­ный, наблю­дая за греш ным родом чело­ве­че­ским, видя, что опять все стали поги­бать, при кон­чине мира уми­ло­сер­дился над нами и послал в этот мир Сына Сво­его еди­но­род­ного, воз­люб­лен­ного Хри­ста Спа­си­теля, дабы вся­кий в Него веру­ю­щий не погиб, но имел жизнь веч­ную, ибо Бог не хочет смерти грешника.

И вот Хри­стос, Сын Божий, две тысячи лет назад взял на себя тяж­кую мис­сию — иску­пить поги­ба­ю­щий род чело­ве­че­ский от греха и от веч­ной смерти. Он пре­кло­нил Небеса и сошел на землю, чтобы нас, греш­ных людей, сво­ими устами научить, как нужно пра­вильно веро­вать в Бога, к чему стре­миться, а от чего удаляться.

Хри­стос Спа­си­тель родился от Девы Марии без отца по плоти, от Духа Свя­таго. Это непо­сти­жимо для разума чело­ве­че­ского. Бог как вос­хо­тел, так и вопло­тился нашего ради спасения.

В этом для нас с вами не должно быть ничего уди­ви­тель­ного, что Хри­стос родился от Девы Марии без отца и даже не нару­шив дев­ства Своей Матери. Мы с вами, бра­тья и сестры, тоже ведь все слеп­лены из земли. Наши тела созданы из праха зем­ного. Мель­ча­и­шие частички, из кото­рых мы с вами со стоим, — кле­точки, моле­кулы, атомы — всем этим управ­ляет Господь.

Когда Гос­подь тво­рил чело­века, Он пове­лел из этих мель­чай­ших частиц обра­зо­ваться костям. Потом эти кости облек жилами. Потом всё это покрыл кожей. И лежало это суще­ство, без­ды­хан­ное и мерт­вое, как на улице камни лежат: они не раз­го­ва­ри­вают — мол­чат… А потом Гос­подь вдох­нул в чело­века дыха­ние жизни, ожи­во­тво­рил его, вдох­нул в него бес­смерт­ную душу, дал ему разум. Только после этого чело­век под­нялся и пошел сво­ими ногами по этой пре­крас­ной земле.

Вся­кий чело­век, как мы видим, состоит из тела и души. Наше тело взято из земли, поэтому и воз­вра­ща­ется в землю, за грехи наши. А душа, кото­рую Гос­подь вдох­нул, — душа не уми­рает, это как бы частичка Боже­ства. Отец Небес­ный ‘в руце своей содер­жит жизнь и дыха­ние вся­кого чело­века. У Бога все живы. Вот Хри­стос и при­шел на землю, чтобы души наши спа­сти для жизни вечной.

Нам с вами совсем нечем хва­литься, никому и нико­гда — ни бед­ному, ни бога­тому. Почему? Потому что все мы с вами рож­да­емся в этот мир нагими, пла­чу­щими и бес помощ­ными. Все мы нуж­да­емся в корм­ле­нии и заботе. Ничего мы не вно­сим в этот пре­крас­ный мир, а, живя на земле, поль­зу­емся всеми бла­гами, как из некой кла­до­вой. И еще часто не бла­го­да­рим Бога за это…

…И вот, в трид­ца­ти­лет­нем воз­расте Хри­стос ходил по земле и тво­рил чудеса. Он исце­лял вся­кого чело­века в одно мгно­ве­ние, на рас­сто­я­нии, от любой болезни. Даже края Его одежды кто касался, и те исце­ля­лись. От Него сила исхо­дила и всех исце­ляла. За Ним стали ходить тысячи людей.

Когда Хри­стос исце­лял боль­ного, Он гово­рил такие слова: Про­ща­ются тебе грехи твои. Вот теперь ты здо­ров. Иди да впредь не греши. Смотри, чтобы не слу­чи­лось с тобой чего еще хуже, — давая нам понять, что вся­кая болезнь бывает только от гре­хов, а через скорби и болезни Гос­подь при­зы­вает нас к пока­я­нию и исправ­ле­нию. — Кого я люблю, тех обли­чаю и нака­зы­ваю, — гово­рит Гос­подь в Свя­щен­ном Писа­нии. — А без Моей воли даже волос с головы чело­века не падает.

Потом, чтобы при­влечь вни­ма­ние книж­ни­ков и фари­сеев, в то время пра­вив­ших в Иеру­са­лиме, Хри­стос стал еще более явные чудеса тво­рить. Он укро­щал море, ветер Ему пови­но­вался, Он стал вос­кре­шать мерт­вых. И вот фари­сеи, наблю­дая за дей­стви­ями Спа­си­теля, испол­ни­лись зави­сти. Они собра­лись ночью, тайно и стали рас­суж­дать: “Что нам делать с этим чело­ве­ком? Откуда Он взялся? Он тво­рит такие чудеса, что мы не можем их тво­рить! Он тво­рит такие чудеса, что мы даже не можем их опро­верг­нуть! Вы посмот­рите, Он мерт­вых вос­кре­шает, море и ветер Ему пови­ну­ются. Уже весь мир идет за Ним. А что зав­тра может слу­читься? Ведь зав­тра народ может Его про­воз­гла­сить царем! А мы что, в пре­зре­нии что ли будем? Он один, а нас всех мучает! Давайте от Него изба­вимся!” И поста­но­вили они рас­пять Его на кре­сте. Вот какое зло­де­я­ние сотво­рил чело­век — и над Сыном Божиим.

И вот — по, зави­сти, по злобе, по гор­дыне ‑Его свя­зали верев­ками, Его били пал­ками, пле­вали в лицо Ему, на главу воз­ло­жили тер­но­вый венец, а на плечи — тяже­лый Крест, повели на Гол­гофу и рас­пяли на Кре­сте желез­ными гвоз­дями. Эти люди в нена­сыт­ной своей злобе даже копьем прон­зили Ему пра­вое ребро. Упра­вился, успо­ко­ился злой греш­ный чело­век… Сотво­рил свое чер­ное дело. Спра­ши­ва­ется, что с этими людьми будет на Страш­ном Суде?!

Хри­стос Спа­си­тель не укло­нился от этих тяж­ких стра­да­ний. Он грехи всего мира взял на себя и при­гвоз­дил их ко Кре­сту Стра­да­нием, Кро­вью Своею Он нас всех при­ми­рил с Отцом Небес­ным, Самого Себя при­нес в жертву за грехи всего мира.

На Кре­сте Хри­стос побе­дил диа­вола, посра­мил демо­нов, отнял у них власть. Хри­стос вло­жил в Живо­тво­ря­щий Крест неодо­ли­мую силу на демо­нов. Они очень боятся крест­ного зна­ме­ния — как огня.

Поэтому люби­мые уче­ники Хри­стовы, апо­столы, сла­вили Живо­тво­ря­щий Крест Гос­по­день. И апо­стол Павел гово­рит: Я ничем не могу хва­литься, только Кре­стом Гос­под­ним… кото­рым мир для меня рас­пят и я для мира. Крест для поги­ба­ю­щих юрод­ство есть, а для нас, спа­са­е­мых, — сила Божия.

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, жив­ший в 4‑м веке, также гово­рит в своем “Слове о Кре­сте”: Не сты­дись, хри­сти­а­нин, Кре­ста, этого вели­чай­шего блага. Когда с нами Крест — нам уже демоны не страшны… Обними, чело­век, спа­си­тель­ное знамя наших душ — Живо­тво­ря­щий Крест Гос­по­день. Крест изгнал заблуж­де­ние, Крест ввёл истину во Все­лен­ную. Будем носить у себя крест на шее, яко венок.

Хри­стос гово­рит в Еван­ге­лии, что перед Страш­ным Судом, при кон­чине мира на небе явится зна­ме­ние Сына Чело­ве­че­ского. Свя­тые отцы счи­тают, что это будет Живо­тво­ря­щий Крест Гос­по­день. Он вос­си­яет паче лучей сол­неч­ных. Крест — укра­ше­ние храма. Крест ‑кра­сота Церкви. Кре­стом освя­ща­ются вода, воз­дух и все пред­меты. Свя­тая Русь на раз­вил­ках дорог, на опуш­ках леса все­гда ста­вила кресты.

Вот почему мы от вас тре­буем, чтобы вы крест носили и только на шее. Не где-то в кар­мане зажа­тый, на булавке при­ко­ло­тый. Нет! Мы крест все обя­заны носить только на шее. Это нас с вами отли­чает от ере­ти­ков, без­бож­ни­ков и раз­ного рода сек­тан­тов. А Хри­стос даже более гово­рит: Если кто усты­дится Меня и Моих сло­вес в этом греш­ном роде и пре­лю­бо­дей­ном, того и Я усты­жусь на Страш­ном Суде, когда приду судить со Анге­лами Своими…

На Кре­сте Хри­стос умер за наши грехи, в тре­тий день вос­крес из мерт­вых Своей Боже­ствен­ной силой. И нам теперь с вами всем открыт доступ в рай. Сей­час вся­кий чело­век, нахо­дясь в любом зва­нии, воз­расте и поло­же­нии, может спа­сти свою душу, если в гре­хах своих пока­ется и загла­дит их доб­рыми делами.

Хри­стос гово­рит, что Цар­ство Небес­ное теперь силою берется, и только лишь упо­треб­ля­ю­щие уси­лия — только те люди будут вхо­дить в него. Гос­подь гово­рит: Мно­гими скор­бями вам над­ле­жит войти в жизнь веч­ную… Меня гнали и вас будут гнать. Но вы мужай­тесь, Я побе­дил мир. И только пре­тер­пев­ший до конца, тот спасется…

И вот, в тече­ние сорока дней вос­крес­ший Хри­стос ходил по земле и являлся только своим вер­ным уче­ни­кам. Он невер­ным не являлся по той при­чине, что они были недо­стойны видеть Его вос­крес­шим из мерт­вых. В соро­ко­вой день Он взо­шел с уче­ни­ками на гору Еле­он­скую и ска­зал им послед­ние слова: Дана Мне вся­кая власть на Небе и на земле. Идите, научите все народы, кре­стя их во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа, про­по­ве­дуйте Еван­ге­лие вся­кой твари. Кто будет веро­вать и кре­ститься, тот спа­сен будет, а кто не будет веро­вать и кре­ститься — тот осуж­ден будет.

Он под­нял руки Свои и бла­го­сло­вил их. И стал уда­ляться от них, от земли на небо. Выше, выше, и облако взяло Его из виду.

Тогда апо­столы покло­ни­лись Ему и с радо­стью вели­кой воз­вра­ти­лись в Иеру­са­лим, и пошли про­по­ве­до­вать всей Вселенной.

Вот почему имя Хри­стово сей­час известно по всей земле. Вы зна­ете из исто­рии: тысячи людей раньше были рас­пяты на кре­стах, и все их имена нам не известны. А Хри­стос на Кре­сте постра­дал — обра­тил к себе весь мир, даже лето­счис­ле­ние все чело­ве­че­ство начало от дня Рож­де­ния Хри­ста Спа­си­теля. Всё это гово­рит о том, что Он был не про­стой чело­век, а Сын Божий, при­хо­дил на землю души наши спа­сти для жизни вечной.

Мы все с вами, бра­тья и сестры, тоже повинны в том, что Его рас­пяли на Кре­сте: Он ведь и за наши грехи на Кре­сте постра­дал. Мы все пред Ним в неоплат­ном долгу. Поэтому, пока мы живем на земле, этот коро­тень­кий отре­зо­чек вре­мени, мы должны веро­вать в Него, любить Его, наде­яться на Него. Только Он нас может исце­лить от любой болезни в одно мгно­ве­ние. Только Он нам может про­длить годы жизни. Только Он нам может даро­вать жизнь веч­ную со всеми свя­тыми… И наш долг, пока живем на земле, — гото­вить себя к буду­щей встрече с Ним. Ибо никто не избег­нет Его спра­вед­ли­вого, непод­куп­ного послед­него Суда.

Нам всем необ­хо­димо сей­час, при этой жизни, собрать как можно больше доб­рых дел — дел любви, мило­сер­дия, состра­да­тель­но­сти. Любите друг друга, про­щайте, усту­пайте друг другу. Мы вас всех при­зы­ваем: пре­кра­тите раз­воды в семей­ствах ваших, отстаньте от блуда, пьян­ства, воров­ства, чаро­дей­ства — это все демоны соблаз­няют вас на поги­бель душ ваших. За это нам Хри­стос обе­щает про­ще­ние гре­хов и вели­кую награду на Страш­ном Суде, жизнь веч­ную со всеми святыми.

Люди свя­тые очень много пости­лись, моли­лись, под­ви­за­лись, жили в горах, в гро­бах, в про­па­стях зем­ных. Их бро­сали на съе­де­ние зве­рям, топили в воде, сжи­гали на кострах, раз­ры­вали между дере­вьями, отре­зали руки, ноги. Всё пре­тер­пели Хри­стовы муче­ники. Ради Хри­ста, ради спа­се­ния своей души. Цер­ковь Хри­стова осно­вана на крови муче­ни­ков. Хри­стос ска­зал: “Я создам Цер­ковь Мою, и врата ада не одо­леют ее”. Поэтому ника­кие изме­не­ния в жизни людей, обще­ства не могут поко­ле­бать ее. Цер­ковь Хри­стова есть столп и утвер­жде­ние Истины, а Глава ее Сам Хри­стос. Она будет сто­ять непо­бе­димо до Страш­ного Суда Божия. А время это все при­бли­жа­ется… Уже мно­гое сбы­ва­ется на наших гла­зах, о чем нам Хри­стос воз­ве­щает в Еван­ге­лии, в Откро­ве­нии Иоанна Бого­слова, осо­бенно в 13‑й главе…

Бра­тья и сестры, осо­бое вни­ма­ние Хри­стос уде­лял испол­не­нию запо­ве­дей Божиих. Он гово­рит, что без испол­не­ния запо­ве­дей Божиих никто не смо­жет спа­стись. Если вы весь Закон испол­ните, а одну запо­ведь нару­шите — во всем повинны будете. Законы Божий нельзя нару­шать ни в чем и нико­гда. Мы их вам сейчас

-кра­тенько пере­чис­лим. Может, кто из вас их не знал, может, запа­мя­то­вал — бывает ино­гда и такое… Бывает, чело­век насмот­рится по теле­ви­зору муль­ти­ков да раз­врат­ных филь­мов — тут, конечно, ему не до покаяния.

И вот Цер­ковь Хри­стова будит совесть людей, чтобы мы не забы­вали, что мы все стран­ники и при­шельцы на земле. Нам всем Гос­подь эту крат­кую жизнь дает, чтобы мы любо­вью к Богу, ближ­ним и доб­рыми делами зара­бо­тали себе (именно зара­бо­тали!) жизнь веч­ную. Только нужно, чтобы мы любили Бога, любили всей душой, всем серд­цем и помыш­ле­нием. И ближ­них — как самих себя. Вот основ­ные две запо­веди. Мы же, ока­ян­ные, нару­шаем эти законы. Часто ближ­него нена­ви­дим, кле­ве­щем, зло тво­рим друг про­тив друга. А Хри­стос гово­рит: по тому все узнают, что вы мои уче­ники, если будете иметь любовь между собою.

Еще Бог гово­рит: не уби­вайте никого! Бог жизнь в радость всем дает, а мно­гие люди берут тяж­кую ответ­ствен­ность на свою совесть — уби­вают как малых, так и ста­рых. Спра­ши­ва­ется, зачем тогда жениться или замуж выхо­дить, если пла­ни­ро­вать уби­вать своих детей?! Да лучше живите в чистоте, зато душу свою спа­сете для жизни веч­ной, как жил свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский чудотворец.

Еще Гос­подь ска­зал: не воруйте! Вся­кое воров­ство есть мер­зость перед Богом, так напи­сано в Свя­щен­ном Писании.

Бог есть Дух. От Него ничего невоз­можно скрыть никому и нико­гда — ни днем ни ночью, ни на земле ни под зем­лей. Он всё видит, всё знает. Бог знает даже наши тай­ные помыш­ле­ния. Как гово­рится в 93‑м псалме Псал­тири: Насаж­дей ухо не слы­шит ли; или созда­вый око, не смот­ряет ли; нака­зуяй языки, не обли­чит ли, учай чело­века разуму?..

Хри­стос гово­рит: На Страш­ном Суде, когда приду судить живых и мерт­вых, каж­дому воз­дам по делам его. Все люди будут судимы по книге жизни, и каж­дый чело­век от своих слов, от своих дел или оправ­да­ется, или осу­дится на веч­ные времена.

Гос­подь оста­вил еще запо­ведь детям: дети, слу­шай­тесь роди­те­лей! Да благо тебе тогда будет, дол­го­ле­тен ты будешь на земле. Вся­кий зло­сло­вя­щий отца и мать смер­тью да умрет. Хри­стос ска­зал такие слова! А дети сей­час не ^слу­ша­ются роди­те­лей. К нам при­хо­дят часто роди­тели, пла­чут: “Помо­гите, Цер­ковь Хри­стова, послед­няя надежда на вас! Защи­тите! Поги­баем!” — Спрашиваем:

“Что такое?” — Они все гово­рят: “Вы зна­ете, сын, брат и зять курят, пьют и блу­дят, сноха невестка тоже от них не отстают — пьют и табак нюхают. Дети и внуки вообще под­чи­ня­ются. Живем как в аду. При­е­хали из Вла­ди­во­стока на послед­ние деньги”. — “А как же вы обратно будете доби­раться? Ведь 11 тысяч кило­мет­ров!” — спра­ши­ваем их, а они отве­чают: “А мы на элек­трич­ках, а кое-где и корот­кими пере­беж­ками, по шпа­лам…” Вот до какого позора мы с вами дожили. До чего довело нас безбожие.

Цер­ковь Хри­стова при­зы­вает, чтобы вы детей своих с малого воз­раста водили в цер­ковь. Чтобы они кре­сты носили на шее, посты соблю­дали, молитвы знали, в храм ходили, чтобы в месяц раза два испо­ве­дыва-лись и при­ча­ща­лись Свя­тых Хри­сто­вых Тайн. Тогда что-то можно полу­чить доб­рое от ваших детей…

И послед­ние две запо­веди, кото­рые нам Гос­подь оста­вил. От них во мно­гом зави­сит наше с вами спа­се­ние. Мно­гие сей­час поги­бают и каж­дый день идут в ад из-за неис­пол­не­ния этих двух заповедей.

Это запо­ведь — не пре­лю­бо­дей­ствуй! Бог тре­бует, чтобы чело­век имел одного мужа, одну жену. Бог запре­щает мужу изме­нять жене, а жене мужу. Запре­щает без­за­кон­ные, гре­хов­ные связи. Гос­подь гово­рит: если муж бро­сит жену и женится на дру­гой, он будет назы­ваться пре­лю­бо­дей. Также и жена, если оста­вит мужа сво­его и вый­дет за дру­гого, она будет назы­ваться пре­лю­бо­дейца. Такие люди Цар­ствия Божия не наследуют.

Хри­стос запре­щает жениться на раз­ве­ден­ных. Если бы все испол­няли эту запо­ведь, на Свя­той Руси пре­кра­ти­лись бы раз­воды. А у нас сей­час каж­дая вто­рая пара в раз­воде. Если бы все испол­няли эту запо­ведь, мно­гие бы дети ваши обрели отцов и мате­рей, меньше бы горя, скор­бей и слез было на Свя­той Руси. Неко­гда Свя­тая Русь стала греш­ной Русью за наше безбожие.

Женился чело­век, замуж вышла — до смерти вы должны быть вме­сте и на Страш­ный Суд вдвоем пред­ста­нете. Как хотите — тер­пите, “про­щайте, усту­пайте, мири­тесь, но Хри­стос раз­вод запрещает.

Свя­той апо­стол Павел, тол­куя слова Хри­стовы, гово­рит, что если жена по какой-то при­чине всё же оста­вит мужа сво­его, то она должна или оста­ваться всю жизнь одна, или при­ми­риться с мужем своим. Но при живом муже нельзя выхо­дить за дру­гого. И нельзя жениться на дру­гой, если жива твоя пер­вая жена. Вот что Закон Божий тре­бует, а его сей­час все топ­чут ногами. И живут как им взду­ма­ется. За нару­ше­ние Закона Бог и будет всех людей судить на Страш­ном Суде. Где даже пра­вед­ники едва будут спа­саться, а что же будет с греш­ни­ком — вором, хищ­ни­ком, блуд­ни­ком, чаро­деем, пре­лю­бо­деем, убий­цей, пья­ни­цей?! Эти люди Цар­ствия Божия не насле­дуют. Их всех ожи­дают веч­ные муче­ния в аду, вме­сте с демо­нами. В преж­ние вре­мена свя­тые люди даже пла­кали, когда помыш­ляли о том, что каж­дого ожи­дает Страш­ный Суд, непод­куп­ный, спра­вед­ли­вый послед­ний Суд Божий.

Всем необ­хо­димо сей­час каяться, потому что уже мно­гое сбы­ва­ется на наших гла­зах, о чем нам Хри­стос пред­воз­ве­стил в Еван­ге­лии и Откро­ве­нии Иоанна Бого­слова. Про­сим вас ‑читайте каж­дый день Свя­тое Еван­ге­лие и поучай­тесь в Законе Божием.

Нам дана запо­ведь о покое седь­мого дня. Очень лег­кая для испол­не­ния запо­ведь. Как мы знаем из Свя­щен­ного Писа­ния, Бог Тво­рец сотво­рил весь види­мый и неви­ди­мый мир в тече­ние шести дней. Но про­дол­жи­тель­ность каж­дого дня от нас сокрыта. Ибо у Бога нет вре­мени. Если мы под­ни­мемся высоко в небо, там нет ни утра, ни вечера, там веч­ность. Лети, лети — там новые звезды, новые галак­тики, новые мил­ли­арды кило­мет­ров. Гос­подь сми­рил нашу гор­дыню, огра­ни­чил у нас ум. Мы не можем понять, что такое бес­ко­неч­ность — и в циф­ро­вых дан­ных мы с вами запу­та­емся. Поэтому Гос­подь опре­де­лил чело­веку, чтобы он 6 дней делал дела свои, а седь­мой день ‑день покоя, слу­жил только Гос­поду Богу нашему. До вос­кре­се­ния Хри­стова все люди празд­но­вали суб­боту, осталь­ные дни назы­ва­лись пер­вый, вто­рой, тре­тий день недели… Хри­стос вос­крес из мерт­вых в пер­вый день после суб­боты, поэтому этот день пере­име­но­вали и назвали воскресеньем.

Мы все, вер­ные хри­сти­ане, обя­заны празд­но­вать день вос­крес­ный: боль­ной ты или здо­ро­вый, началь­ник или под­чи­нен­ный — все обя­заны в вос­кре­се­нье утром идти в храм Божий, бла­го­да­рить Бога, про­слав­лять Его, про­сить помощи у Него. Мно­гие из нас и эту запо­ведь нару­шают. Мно­гие в вос­кре­се­нье в цер­ковь не идут, по закону Божию, а идут в театры, цирки, кино, ста­ди­оны запол­няют, рынки и базары. А храмы пустые…

А дру­гие до обеда сидят смот­рят телеви зор. Там им пока­зы­вают муль­тики… Там на экра­нах бегают кошечки, собачки с хво­сти­ками… Так вас отвле­кают от пока­ян­ных молитв. Пока­зы­вают вся­кие спек­такли и тыся­че­се­рий-ные фильмы на поги­бель душ ваших. Теле­ви­зоры очень вре­дят нашему спа­се­нию. Они как бес­по­щад­ные тираны. Вме­сто того чтобы нрав­ственно вос­пи­ты­вать детей и моло­дежь, там же умыш­ленно пока­зы­вают раз­врат­ные фильмы, сцены воров­ства, убий­ства. Все это дети смот­рят и зав­тра сами точно такое начи­нают тво­рить. Спра­ши­ва­ется, как же можно вос­пи­тать чело­века доб­рого, мило­серд­ного и свя­того?! И вот дети, когда смот­рят эти аппа­раты, у них про­па­дает сон, они ста­но­вятся раз­дра­жи­тель­ными и непо­слуш­ными. У взрос­лых ухуд­ша­ется зре­ние, на них напа­дают апа­тия, сон­ли­вость, сни­жа­ется тру­до­спо­соб­ность. Эти аппа­раты посто­янно излу­чают ради­а­цию, даже в выклю­чен­ном состо­я­нии. Как мы видим, мы сами себя уничтожаем.

Вот, бра­тья и сестры, мы коротко пере­чис­лили законы Божий и пока­зали, как мы к ним отно­симся. Ока­зы­ва­ется, мы все погрязли в гре­хах. Всем нужно очи­ститься сле­зами пока­я­ния. Всем надо исправ­лять свою гре­хов­ную жизнь. Это исправ­ле­ние всем надо начать с сего­дняш­него дня, с этого часа, с этой минуты. И не откла­ды­вать пока­я­ния на ста­рость, ибо у нас с вами ста­рость может и не насту­пить. Время последнее…

…Как мы уже гово­рили, Хри­стос сей­час все чаще и чаще, по выра­же­нию свя­тых отцов, начи­нает исполь­зо­вать демо­нов как бич для нака­за­ния греш­ни­ков. Для лука­вых духов нет пре­град. Они про­хо­дят через стену, через чело­века сво­бодно. И только по попу­ще­нию Божию они могут оста­но­виться в теле чело­ве­че­ском. Они начи­нают своей духов­ной тяже­стью нале­гать на наше тело, сдав­ли­вать наши жилы, кро­ве­нос­ные сосуды. Сразу в орга­низме чело­века повы­ша­ется дав­ле­ние. Так ^демоны пора­жают все наши органы: сердце, лег­кие, почки, руки, ноги. На ногах появ­ля­ются раны, начи­на­ется заку­порка вен. Лука­вые демоны вызы­вают астму сердца, дик­туют свою волю раз­лич­ными гал­лю­ци­на­ци­ями. Демоны вызы­вают ужас­ную тоску в груди, чело­век прямо жить не хочет. Демоны мучают чело­века, люди, часто бывает, падают, бьются, кри­чат, их назы­вают шизо­фре­ни­ками и эпи леп­ти­ками. Такое страш­ное вли­я­ние злых духов на человека.

Хри­стос нас пре­ду­пре­ждает, что злые демоны отхо­дят от чело­века только молит­вою и постом. Больше ничем.

Вот почему мы все с вами болеем. Вот почему лука­вые нас мучают. Потому что люди не хотят поститься и не хотят молиться. А что такое молитва? Молитва — это беседа с Богом. Гос­подь гово­рит: Про­сите, и все дам вам, сту­чите, и открою вам, ничего не будет невоз­мож­ного для вас. А мы все обле­ни­лись, не хотим ни молиться, ни посты соблю­дать. Молиться мы должны утром, вече­ром, днем и ночью, в удоб­ное для нас время. Чем больше, тем лучше. Вме­сто любов­ных рома­нов и негод­ных лжи­вых раз­врат­ных бро­шюр мы должны каж­дый день читать Свя­тое Еван­ге­лие, Псал­тирь, свя­то­оте­че­скую лите­ра­туру. Молит­во­слов каж­дый дол­жен иметь.

Мы обя­заны и посты строго соблю­дать. Кано­ни­че­ские пра­вила Пра­во­слав­ной Церкви пове­ле­вают до скон­ча­ния века вер­ным хри­сти­а­нам по сре­дам и пят­ни­цам не вку­шать мяс­ную и молоч­ную пищу. В память стра­да­ний Хри­сто­вых. В среду, потому что Иуда пре­дал Хри­ста, за деньги, за 30 среб­ре­ни­ков. А в пят­ницу Хри­ста рас­пяли на Кре­сте. Эти два дня поста мы должны соблю­дать. Апо­столы нам пра­вила напи­сали, так вот в 69‑м пра­виле напи­сано: аще какой хри­сти­а­нин не будет соблю­дать среду и пят­ницу и посты, нами уста­нов­лен­ные, того отлу­чать от Свя­того Причастия.

В семей­ной жизни муж и жена тоже должны иметь воз­дер­жа­ние. Цер­ков­ный день начи­на­ется с вечера, не с утра, а с вечера — так напи­сано в Биб­лии: “и бысть вечер, и бысть утро, день един”. Поэтому с вечера запре­ща­ется семей­ная жизнь под среду, под пят­ницу, под вос­кре­се­нье, под боль­шие празд­ники, а также все четыре поста, кото­рые “бывают в году. Кто из вас это будет нару­шать, у того обя­за­тельно будут болеть дети. Ска­зано в Свя­щен­ном Писа­нии: Гос­подь нака­зы­вает детей за грехи роди­те­лей до тре­тьего-чет­вер­того рода. Если дети до семи­лет­него воз­раста не раз­го­ва­ри­вают, заи­ка­ются или не стоят на нож­ках — это бывает в двух слу­чаях точно: или роди­тели живут невен­чанно, или нару­шают посты. А часто в таких слу­чаях семьи бывают и бес­плодны, как бы в нака­за­ние за нару­ше­ние Закона Божиего.

Мно­гие люди, болеют, но, вме­сто того чтобы осо­знать свою гре­хов­ность, пока­яться, испра­виться и про­сить у Бога помощи, ‑про­ти­вятся этому, а Гос­подь их все более нака­зы­вает. Им деваться некуда, вот они тогда начи­нают ездить из города в город, из села в село — ищут лег­ких, лож­ных спо­со­бов вра­че­ва­ния своих болез­ней. Хотят без Бога полу­чить здо­ро­вье. Ищут гип­но­ти­зе­ров, экс­тра­сен­сов, тех, кто лечит био­по­лем, бес­кон­такт­ным энер­ге­ти­че­ским воз­дей­ствием, или при­бе­гают к коди­ро­ва­нию. Ко всем этим “цели­те­лям” Цер­ковь запре­щает обра­щаться за какой-либо помо­щью, под угро­зой отлу­че­ния от Церкви. Потому что эти люди читают чер­ную и белую магию, при­зы­вают бесов. Если у кого-то из вас есть такие книги, чтобы сего­дня же, немед­ленно сожгли. Вся­кие такие записи — от наго­вора, от сглаза, от порчи, сон­ники ‑сожгите как ненуж­ный хлам. Если кто-то из вас зани­мался спи­ри­тиз­мом, йогой, Кришну изу­чал или аст­ро­ло­гию — уни­чтожьте эту литературу.

Вам пред­ла­га­ется к чте­нию только Свя тое Еван­ге­лие, Псал­тирь, книги, кото­рые оста­вили нам свя­тые отцы, и молит­во­слов. Помните слова апо­стола Павла: Смот­рите, бра­тия, при кон­чине мира явятся наг­лые руга­тели, демоны будут соблаз­нять вас на вся­кий грех. Лука­вые духи будут вам пред­ла­гать новые и новые фило­соф­ские уче­ния и бес­по­лез­ные толки, от кото­рых никто нико­гда не полу­чил ника­кой пользы, один вред.

Осо­бенно много вам вре­дят экс­тра­сенсы. Хотя они сами могут не пони­мать и не заме­чать этого, но потом от них все бегут к нам. Поэтому мы тре­буем от вас: запре­щайте детям своим, чтобы никто этому не учился. У нас есть закон­ные боль­ницы и поли­кли­ники — туда можно ходить, а к этим лицам нельзя обра­щаться, даже если они будут сидеть там. Их сей­час раз­ве­лось очень много, и они разъ­ез­жают по горо­дам Рос­сии, вре­дят людям. Поэтому у вас должна быть духов­ная ограда от этих лиц. Мы вам неко­то­рые меры сей­час пере­чис­лим. Запо­ми­найте, что надо делать, чтобы на вас лука­вые духи и кол­дуны не действовали:

Вы все должны быть кре­щены только в Пра­во­слав­ной Церкви, ибо спа­се­ние толь­ко’в Пра­во­сла­вии. Цер­ковь Пра­во­слав­ная ничего не изме­нила от вре­мен апо­столь­ских ни в дог­ма­тах, ни в уче­нии, ни в обря­дах, а кто когда укло­нялся в ереси и рас­колы — у них нет бла­го­дати, нет спа­се­ния. У них нет даже мощей свя­тых угод­ни­ков Божиих.

Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский чудо­тво­рец потому и гово­рит: Гос­подь вру­чил рус­скому чело­веку как дра­го­цен­ный талант сохра­нить Пра­во­слав­ную веру на земле…

Вы все должны знать наизусть молитву “Отче наш”. Это самая силь­ная молитва над бесами. Неко­то­рые жалу­ются: “На меня ночью кто-то нава­ли­ва­ется, душит, давит, я кричу, а меня никто не слы­шит. Я теперь боюсь спать в тем­ноте — свет включаю”.

В этих слу­чаях надо читать молитву “Отче наш”. Про­чи­тает чело­век 5–6 слов — они сразу отхо­дят. Очень боятся они этой молитвы.

Лука­вые демоны осо­бенно боятся призы-вания имени Спа­си­теля нашего. Поэтому, нахо­дясь на работе, в пути, день и ночь в своем сердце читайте Иису­сову молитву — “Гос­поди Иисусе Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй меня греш­ного”, “Пре­свя­тая Вла­ды­чица моя Бого­ро­дице, спаси меня греш­ного”. Эти две молитвы посто­янно читайте. У вас будет вели­кая ограда от лука­вых духов.

Лука­вые демоны очень боятся свя­той воды. А вы умыш­ленно почаще окроп­ляй­тесь свя­той водой сами и окроп­ляйте свои дома, огороды.

Лука­вые духи боятся свя­того ладана, свя­того масла, свя­тых мощей угод­ни­ков Божиих, свя­тых икон. А вы почаще при­ка­сай­тесь к этим святыням.

Все, что вы пьёте и едите, что поку­па­ете на рын­ках и в мага­зи­нах, — всё необ­хо­димо кре­стить. Крест изго­няет лука­вых духов. Про­дукты в нашу страну сей­час постав­ляют без­бож­ники, ере­тики и языч­ники. Обя­за­тельно всё надо кре­стить, а еще лучше — свя­той водой окроплять.

Напо­ми­наю, если у вас что-то забо­лит бне­запно — в животе, в руке, в ноге, в голове, ‑нужно сразу кре­стить это место много раз крест­ным зна­ме­нием. И не по воз­духу, а прямо по телу. И читать почаще молитву “Отче наш”.

И послед­нее, что мы вам хотели ска­зать, доро­гие бра­тья и сестры: Цер­ковь запре­щает кодирование.

Что такое коди­ро­ва­ние? Коди­ро­ва­ние — это умыш­лен­ное, созна­тель­ное все­ле­ние демона в чело­века, с помо­щью чер­ной и белой магии, с согла­сия боль­ного, на опре­де­лен­ный срок и под его рас­писку. Стали теперь еще вво­дить в орга­низм пья­ниц вся­кие пре­па­раты, что если чело­век неча­янно выпьет водки или вина, то может сразу уме­реть. Спра­ши­ва­ется, кто же за это будет отве­чать? Очень слож­ный вопрос. Здесь про­смат­ри­ва­ется явное наси­лие над при­ро­дой чело­века. Хри­стос нико­гда так не посту­пает. Он мило­серд­ный, чело­ве­ко­лю­би­вый, наде­лил нас разу­мом и сво­бод­ной волей. И закон Он нам даро­вал. За испол­не­ние закона Гос­подь нам обе­щает награду, за неис­пол­не­ние закона угро­жает нака­за­нием на Страш­ном Суде. Нам свой закон Хри­стос оста­вил в Еван­ге­лии. Давайте откроем Новый завет — там напи­сано: пья­ницы Цар­ствия Божия не наследуют.

От этих слов у каж­дого пья­ницы и нар­ко­мана дол­жен появиться в сердце страх. А отсюда должно появиться жела­ние отстать от этой стра­сти вино­пи­тия. Наши стра­сти ‑это те же демоны, гнез­дя­щи­еся в нашем орга­низме, учат нас свя­тые отцы, — Цер­ковь зовет нас бороться со стра­стями, как с лютыми зверями.

Если ты что-то сво­ро­вал, то теперь, наобо­рот, не воруй, а раз­да­вай бед­ным, нищим мило­стыню. Побе­дил эту страсть — теперь пере­ходи к дру­гой стра­сти — вино­пи­тия. Иди в Цер­ковь, покайся, дай Богу обе­ща­ние испра­виться, попроси у Бога помощи, и Он обя­за­тельно помо­жет. Необ­хо­димо ото­гнать дру­зей, кото­рые совра­щают вас на это зло. Можно зака­зать моле­бен от пьян­ства, взять воду, литра три, и обя­за­тельно по утрам пья­ни­цам пить эту воду и умы­ваться ею. И при­зы­вать, при­зы­вать Божию помощь, и оро­шать ложе свое сле­зами покаяния.

Гос­подь сотво­рил вино­град для радо­сти, чтобы из него делать вино. Напи­сано: вино весе­лит сердце чело­века. Вино было, есть и будет. Не мы его при­ду­мали и не нам его уни­что­жать. Цер­ковь Хри­стова не может суще­ство­вать без вина. Потому что на вине мы слу­жим литур­гию в алтаре, и на пре­столе в Чашу вли­ваем крас­ное вино­град­ное вино. Но мы должны разумно поль­зо­ваться этим вином. Хри­стос сам пил вино­град­ное вино, апо­стол Павел пил вино, но он гово­рил: Бра­тия, вы вином не упи­вай­тесь, ибо в нем есть блуд.

Веру­ю­щим хри­сти­а­нам запре­ща­ется пить спирт­ные напитки, сур­ро­гаты, само­гоны, оде­ко­лоны. А вот крас­ное вино­град­ное вино цер­ков­ный устав бла­го­слов­ляет пить, но только по крас­ным дням в цер­ков­ном кален­даре и не более ста­кана в день.

Осо­бенно, если чело­век искренне поже­лает отстать от какой-либо стра­сти, то Хри­стос как Серд­це­ве­дец тут же спе­шит подать Свою Боже­ствен­ную помощь. Он за нас на Кре­сте постра­дал, жизнь Свою отдал ради нас, ему дорога каж­дая хри­сти­ан­ская душа. Он нас всех любит, желает, чтобы мы сами обра­ти­лись к Нему с пока­я­нием и начали жить только по запо­ве­дям Божиим. Ведь можно рай устро­ить на земле, если бы все испол­няли закон Христов.

И если мы возь­мем себя в руки и нач­нем испол­нять законы Божий, тогда от нас и демоны убе­гут, и болезни отой­дут, и появятся радость и надежда на спасение.

И вот свя­тые отцы 4‑го века соста­вили спе­ци­аль­ные молитвы для боль­ных людей. Эти молитвы обла­дают такой Боже­ствен­ной силой, что если вам кто-то что-то воро­жил, кол­до­вал или по злому умыслу наго­ва­ри­вал, то эти молитвы раз­ру­шают вся­кие бесов­ские козни. Они при­вле­кают к вам бла­го­дать Божию, у чело­века все­гда улуч­ша­ется здоровье.

От вас тре­буем, когда при­хо­дите на наши молитвы, чтобы вы сна­чала испо­ве­да­лись в гре­хах своих. Это очень важно, ибо без про­ще­ния гре­хов не бывает исце­ле­ния телу чело­ве­че­скому. Потом нужно при­ло­житься к свя­тым мощам Пре­по­доб­ного Сер­гия, он хозяин сего места, он очень всем помо­гает, он ско­рый помощ­ник и пре­слав­ный чудо­тво­рец, он даже мерт­вых вос­кре­шал при жизни своей, ему здесь яви­лась Сама Царица небес­ная, он вели­кий угод­ник Божий и подвиж­ник, молит­вен­ник и печаль­ник Земли Русской.

Только после всего этого надо при­хо­дить на наши молитвы — с чистой сове­стью, с жела­нием отстать от вся­кого греха и начать новую жизнь во Хри­сте Иисусе Гос­поде нашем, чтобы всем нам душу спа­сти для жизни веч­ной. Аминь.

Храм ап. Петра и Павла, г. Сер­гиев Посад, 2002 г.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки