Забвение

***

Забве́ние — порок раци­о­наль­ной части души чело­века (ума). 1) В отри­ца­тель­ном смысле: забыв­чи­вость Запо­ве­дей Божиих, отсут­ствие памя­то­ва­ния о при­сут­ствии Божьем и Его бла­го­де­ниях, о своей гре­хов­но­сти; 2) В поло­жи­тель­ном: неви­де­ние грехов окру­жа­ю­щих людей, забве­ние обид и своих гре­хов­ных при­вы­чек.

***

св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский:
«Наша рас­тлен­ная при­рода склонна к ско­рому забве­нию всего свя­того и спа­си­тель­ного, потому что грехи и стра­сти непре­станно оту­ма­ни­вают, омра­чают наши головы и сердца, зани­мают оные и гос­под­ствуют в них, вытес­няя вос­по­ми­на­ния, помыш­ле­ния и чув­ства о свя­щен­ных собы­тиях и вели­ких Божиих к нам бла­го­де­я­ниях». 

«Отчего люди грешат?» — зада­вал вопрос пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский и сам же решал его: «Или оттого, что не знают, что нужно делать и чего избе­гать; или, если знают, то забы­вают, то ленятся, уны­вают… Это три испо­лина: уныние или леность, забве­ние и неве­де­ние, — от кото­рых связан весь род чело­ве­че­ский нере­ши­мыми узами. А за тем уже сле­дует нера­де­ние со всем сон­ми­щем злых стра­стей. Потому мы и молимся Царице Небес­ной: Пре­свя­тая Вла­ды­чице моя Бого­ро­дице, свя­тыми Твоими и все­силь­ными моль­бами отжени от мене, сми­рен­наго и ока­ян­наго раба Твоего, уныние, забве­ние, нера­зу­ме­ние, нера­де­ние, и вся сквер­ная, лука­вая и хуль­ная помыш­ле­ния».

***

См. также: ПАМЯТЬ

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки