Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 16:8
В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,
Святые отцы
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Феофан Затворник, свт. (†1894)
- Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)
Прочие
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы
Не напрасно он говорит обо всем этом с точностью, но открывает им, как друзьям, потому что дружбе свойственно – объявлять причину, почему не приходит, почему медлит и где находится.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы
И это знак сильной любви, что сказывает им, где будет, сколько пробудет, и даже присоединяет причину. Ибо продолжает.
Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла
Феофан Затворник, свт. (†1894)
Пребуду же во Ефесе до Пентикостии
«Не напрасно он говорит обо всем этом с точностию, но все открывает им, как друзьям, ибо дружбе свойственно объявлять причину, почему не приходит, почему медлит, и где находится» (святой Златоуст). Этот план едва ли исполнился, потому что по случаю возмущения Димитрия среброковача, святой Павел, кажется, должен был оставить Ефес несколько раньше. Но зиму он провел у них, как видно из того, что, пробывши три месяца в Элладе, дни опресночные провел он в Филиппах на возвратном пути (Деян. 20, 6), а к Пятидесятнице надеялся прибыть в Иерусалим (Деян. 20, 16).
Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)
Ст. 8-9 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много
Во всяком добром деле есть противники. Тем более в таком величайшем мировом деле, как распространение по вселенной православной христианской веры. Бесчисленные враги святого православия – открытые безбожники и все другие религии: магометане, язычники (это не все равно, что безбожие), евреи, католики и все другие еретические и раскольничьи веры, именующие себя христианами, – усердно и дружно борются против единой истинной веры на земле – святого православия. Какое ужасное роковое заблуждение!
В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-9 Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много
Ап. намеревается посетить Коринф после того, как побывает в Македонии, и побыть в Коринфе долгое время. Теперь же ему нужно остаться до 50-цы в Ефесе. - Иду чрез Македонию, т. е. собираюсь идти… - Меня проводили, т. е. приготовили для меня и моих спутников все необходимое в путешествии. - Ап. писал послание около Пасхи 57-го г. Он рассчитывал еще несколько недель прожить в Ефесе, лето провести в Македонии, откуда осенью пойти в Коринф и пробыть там зиму 57-58-го года. Но некоторые обстоятельства заставили его изменить свое намерение и обстоятельства эти были, кажется, очень серьезного свойства (ср. 2Кор. II:1-4). - Дверь, т. е. открылась возможность распространять Евангелие. - И противников много. Это обстоятельство заставляет Апостола продолжать свое пребывание в Ефесе. Он должен бороться с теми, кто ставил преграды Евангелию, и побороть их.
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чрез Македонию. У вас же может быть поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много
В уведомлении о посещении Коринфян Апостолом достойно замечания в особенности то, что он обещается быть у них не мимоходом, как у Римлян, но желал бы, чтобы Господь позволил ему и перезимовать у них. Так он считал Коринфян близкими себе и так он дорожил пребыванием с ними, как детьми своими! Времени от Пятидесятницы, которую он желал провести в Ефесе, до зимы Коринфской очень много, а путь не очень далек был, хотя и труден, ибо он хотел пройти сухопутно – чрез Македонию. Однако, в Ефесе ап. Павлу не пришлось провести Пятидесятницу, ибо та широкая дверь благовестия, о которой он говорил, имея в виду готовность многих принимать христианство, открылась пред ним ранее, так как многие противники христианства нашли себе орудие в лице среброковача Димитрия и Апостол поспешил к Коринфянам и пробыл у них зиму и с милостынею от них поспешил во Иерусалим (Деян. 20:16). По поводу последних слов 9 стиха (1Кор. 16:9) святой Иоанн Златоуст вопрошает: «если дверь велика, то откуда супротивнии? От того самого и много противников, что велика вера, многие готовы принять веру. Злой бес никогда так не свирепствует, как когда видит, что многие из его сосудов расхищаются. Посему и мы, когда захотим совершить что-нибудь великое и отличное, будем смотреть не на то, что дело представляет много труда, а на его пользу».
Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Ст. 8-9 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много
В Ефесе он предположил пробыть зиму и весну до Пятидесятницы, потому что там было много жатвы, посев для которой святой Павел подготовил своею трехлетней проповедью, широко открыв великую дверь в Церковь Христову. Многие готовы обратиться ко Христу, но много явилось и противников этому, поэтому и необходимо было личное его присутствие здесь еще на долгое время.