Ваш город - Киев?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

 
 
 
 
Четверг
Старый стиль
12 августа
Четверг Новый стиль
25 августа

Успенский пост

Постный календарь. Глас 8-й

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).

Сщмч. Александра, епископа Команского (III); мчч. Памфила и Капитона.

Прмчч. Белогорских: Варлаама (Коноплева), архимандрита, Антония (Арапова), игумена, Сергия (Вершинина), Илии (Попова), Вячеслава (Косожилина), Иоасафа (Сабанцева), Иоанна (Новоселова), иеромонахов, Виссариона (Окулова), Михея (Подкорытова), Матфея (Банникова), Евфимия (Короткова), иеродиаконов, Варнавы (Надеждина), монаха, Гермогена (Боярышнева), Аркадия (Носкова), Евфимия (Шаршилова), иноков, Маркелла (Шаврина), Иоанна (Ротнова), монахов, Сергия (Саматова), инока, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра, послушников (1918); сщмч. Василия Инфантьева, пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

2 Кор. I:1-7 (зач. 167). Мф. XXI:43-46 * (зач. 88). На этот день с пятницы, 13 августа, может быть перенесена служба свт. Тихона Задонского. * Если совершается полиелейная служба свт. Тихона, то на утрене читается Ин. X:9-16 (зач. 36), а на литургии - дня и святителя: Евр. VII:26 - VIII, 2 (зач. 318). Мф. V:14-19 (зач. 11).

Четверг 10-й седмицы по Пятидесятнице
Проповедь «Три главных искушения для
человека»

Богослужебные указания

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Мученикам Фотию и Аниките

Кондак мученикам Фотию и Аниките, глас 2

Божественныя, вернии, и храбрыя/ ублажим супруги Христовы славныя,/ и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию/ и суща рачители, Фотия и Аникиту,/ и песньми и хвалами венчаем.

Белогорским преподобномученикам

Тропарь Белогорским преподобномученикам, глас 4

Земли нашея Белоградския / новомученицы и исповедницы: / святителие Никодиме, Онуфрие и Антоние, / с вами же – иерее, диакони и миряне благочестивии, / в житии своем светом Христовым просиявшии, / за Негоже добре страдавшии и венчавшиися, / и ныне нас, во трудех и службах сущих, / предстательством своим вразумляющии и укрепляющии / ко возрождению и возвышению Православия! / Христа Бога молите / мир и благоденствие Отечеству нашему даровати / и душам нашим — велию милость.

показать все

Кондак Белогорским преподобномученикам, глас 8

Избранных святителей и мучеников Божиих / достойнии сонаследницы, / яко приявшии благодать победительную, / нам, ныне во странствии сущим / премудрость и силу от Господа испросите, / да благодарственно к вам взываем: / радуйтеся, земли Белоградския похвало и утверждение!

Молитва Белогорским преподобномученикам

О святии славнии и добропобеднии новомученицы и исповедницы земли Белоградския: архипастырие и пастырие, монашествующии и мирстии, во всяцем роде и звании добре подвиг свой совершившии и веру Христову даже до кончины соблюдшии!
Вы в годину гонений лютых и братоубийственныя брани, постигшую страну нашу от безбожников и отступников, на неправедных судилищах, во всяческих обстояниих и пленениих, темничных заточениих и пропастех земных, явили есте образы непоколебимыя веры, терпения, кротости и упования на волю Божию. От страданий же и крове вашея, яко от семене добраго, вера и Церковь Христова возрастают. Вемы бо, яко ныне в одеждех белых у Престола Небеснаго предстоите и нам во служении и трудах благодатно содействуете.
Память вашу соборне почитающе, прилежно молим: испросите убо у Всемогущаго Владыки земному Отечеству нашему мир, благоденствие и процветание, веры православныя утверждение, ересей и расколов низложение, архипастырем, пастырем и служителем Церкви — благодатней помощи к достойному служению, еще же и дар прозрения и рассуждения духовнаго; власть предержащим — мудрое правление, христолюбивому воинству — сил духовных и телесных укрепление, всему же народу Божию — вся яже ко спасению прошения, да молитвами Пресвятыя Богородицы, силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательством честных Небесных Сил Бесплотных, святых славных и всехвальных апостолов, добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец и всех святых достойни будем в день Праведнаго Суда деснаго стояния пред Престолом Триединаго Божества – Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Мысли свт. Феофана Затворника

(2Кор.1:1–7; Мф.21:43–46)

Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидали истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. 

И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: «неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть». Не то же ли это, что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может, и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

Притча дня

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский — «Притча об орле и петухе».

Проповедь дня

Случайный тест