Array ( [rmcookie] => S:TW_SGNrMeOTqPCe0NfZ7fRQcWEQo_6QGNckKdkCyS4DlW4jLitEp7ftm4hI-LYMf7-lPxOh4kFS3xkp1cGMPPwIYg4ruH4kLAm6XvqmwZbmHAX4ruOgnVg-SMUvAUNUw7kddxwZamhOvRIgUwYOYJlMyt4Bk89KBuIaNU82btkptIMfPp3Z6nHOmwBsn-LE96_v1ac95jiuBf1oM0BB1W5CIxKJuiCd46RakedGoOQ2n4CCiY4GClJv8VP-7hqF2wjfH9FK5L2JZOkPGj45m41JYLdHD_zt2_ZbcPECFHutTxurpP2upBGZWOcRhlCeYh6cnbwgsimdiG7sbwu8GNxb3njEiiJ8uoPqyE1I2ukIGXVCtJnmEP0mM8b2Q0E5vpKbtbnzvLI2SUdlFewsh18m_lwuPacv8w7xMMgL70yJIz8_VjEnA75XUEQhfEFQXLUoorYAn5n0HyJxtrA7YgiPqWkVZtEVYybPopDA94745xDzDRxxEStONdBxCJ_rznH0We7xj7vPnUwrqanTbXpSG9tOpEWql2R8w6zYW11P4Rcm7wGOapenRuxYA2Lvog67HK04_MFULLf9aMZS3YkGzcyCxE_aLCR8oqjXmsMslAV36BXmD0sqvaCFawqsIuvNNjwRQq5YRomoGlaCXg4XMRI24X3c0UN1dg-okPO5q )

Окормление духовное

Литература по теме

Окормле́ние духо́вное (от «кормило» — руль корабля (однокоренные: корма, кормчий). Окормлять — направлять по верной дороге, избегая опасностей. Главный кормчий — Христос.) —

1) пастырское попечение о спасении, заключающееся в духовном наставничестве и молитве;
2) духовное наставничество вообще (может осуществляться духовно опытным христианином, не обладающим степенью священства, например, старцем в монастыре, крёстным и т. п.).

okormlenie duhovnoe - Окормление духовное
01.08.2014 Священник и прихожанка в храме Георгия Победоносца на Поклонной горе. Сергей Пятаков / РИА Новости

Окормление духовное есть особая форма пастырского служения, заключающаяся как в смиренном учительском действии пастыря, так и в содействующем ему действии благодати Божией.

«Существенный Деятель в пастырском служении – Дух Святый, а пастырь лишь посредник излияния благодати на верующих», – говорит Епископ Вениамин (Милов). Окормление духовное неразрывно связано с представлением о пастырстве как благодатном посредничестве в деле возрождения людей. Суть пастырства выражается посредничеством не человеческим, а благодатным. Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (ср.: Рим.8:9).

Цитаты о духовном окормлении

«Мысль о Божественном, благодатном посредничестве пастырей апостол Павел защищает в первых четырех главах Первого послания к Коринфянам против ложного взгляда некоторых коринфских христиан, привязывающихся к человеческим преимуществам своих духовных отцов. В связи с этим сущность пастырского служения Господа наиболее правильно усматривать в благодатном посредничестве (см.: Ин.10; 1Пет.2:25; 5:4; Евр.13:20).
О продолжателях Своего служения – Апостолах и их преемниках, пастырях, Спаситель сказал: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин.20:21). По выражению апостола Павла, пастыри – соработники, споспешники, слуги Христовы, посланники Божии, от имени Христова, то есть те же посредники и продолжатели дела Христова (см.: 1Кор.3:9–10; 4:1–2, 9; 2Кор.5:20). Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам <Апостолам> служение примирения…»
епископ Вениамин (Милов). Пастырское богословие с аскетикой.

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka