Array ( [_ga] => GA1.2.1888294924.1688970448 [_ym_uid] => 1688970448671745917 [wpglobus-language-old] => ru [wpglobus-language] => ru [en4_language] => ru_RU [en4_locale] => ru_RU [_ym_d] => 1704967046 [_gcl_au] => 1.1.1512436138.1713078987 [_langs] => r [_gid] => GA1.2.1900924972.1714083047 [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [rmcookie] => S:JtcvzYaXumhSrHbhyn8Zef3-6Hccl9uOYOWo9vLdL1KdrWG8vv7GxKupoupCWWEvOluedNmrIEs32Pv1tHjQ6FF0wEemR7waRcj1f_pjoSnbQzR62I3xsYmjzr9cue0oE8DO0Ufa6wcTYa_88rca8kiJqfzbsuZXUASgTtIY_mRmQ2uTtJ65ovPOzzvOXAE34zgAgnA8fwXzUPcBjtv_TPXdEMyPQVH19W20UoRiYvZtZG6ifCcDTKqD5D5TAxxoMy9EKIgp4U4IuKjNuW4BSlwY4l30wJUJI0MXfmcX4bYPOPTlPEuKb6_JOTipn1lmljuLcUqwO7-NtHkyCWC76fZfZvGPIsJK2v5KcbtbkkCib5-GyAtcZkoEpd1sXbiavws_eRwnJFzN3-21MD-k8ZZj5tCNGMymg_A8-T_IRxPtvtDNNztDSnzHI2hZqrQYMZVXm59P8bU5ST6uzfXj1f8mcVWA2cDwggLXZFIV8hXPMtHXWceqWNRk1_imwmFKjSs_p3BSEojDrwfGK8lkPa9_AZw8X71c_TRFOsBSgpcptay4SYZImZByGi6EMTghSB5FKuIJY4vHlCZQc_NCqf-FpuVRj1QP-LIIzfE57BN1VB0N3_ZXaBTo8AbSKJ9rYA== [otrid] => S:GHxyh6pN98onaWRVQC0XOz8JzrCBXFfoBTnvwUWh2zuNGWNnp8Dr2vVg2lD4wwsr9Se35ZUwz9yvq2M5MvmxvR9pUNqxLwdMx3n58nsgOgRokktL84m1EsZevQWYbpqptp6rkVXHUvB-y1zv6xa1KTg0p-keaHIsd_JZzK-8PK99xjV_TdKpvi0hdl_tzgnTIcTX7HHthIp3YijXzZKnv6o-M5Z1CU_6M8Y= )

священник Даниил Сысоев, кандидат богословия
Спасутся ли некрещеные?

Предисловие

Предлагаемая благосклонному вниманию читателей работа появилась благодаря многим беседам как в миссионерской практике, так и в Сети Интернет. Опыт показывает, что вопрос о вечной судьбе тех, кто не смог или не пожелал принять святое Крещение, возникает почти при любой более или менее длительной дискуссии о посмертной участи человека. Это тем более важно, что в последнее время возникла целая «гуманистическая традиция», утверждающая, что Бог спасет всех или, по крайней мере «всех хороших людей», вне зависимости от их отношения к Господу Иисусу Христу и Его Православной Церкви. Самое страшное, оказалось, что этой доктрины о независимости спасения души от принятия или непринятия Божественного Крещения придерживается и большое количество священников, и, что удивительно, это лжеучение распространено даже среди тех, кто называет себя «профессиональными миссионерами».

Опыт показал, что когда речь заходит о столь актуальной для большинства людей теме, вместо объективной оценки реальности приходится сталкиваться с волной эмоций. Некоторые доходят до безумного утверждения, будто Сам Бог как Его представляет Библия и Церковь жесток и несправедлив, и потому не достоин почитания, а верить надо в некоего «бога любви».

При этом часто дискуссия переходит в какую-то странную форму «словесной битвы в ночи». Одни говорят: «отцы Церкви учат так», а другие «это у них такая педагогическая практика, а думать надо иначе». При этом забывается одна грустная и «неинтересная» вещь, что вопрос спасения никак не зависит от точки зрения того или иного человека. Никто, думаю, не сомневается, что некоторое отношение к вечной участи человека имеет Творец. А Его мнение почему-то никто всерьез не воспринимает. Считается, что дискуссия имеет скорее человеческую природу так, как будто Бога можно придумывать так как нам угодно. Также каждый почему-то считает себя вправе диктовать Господу, как Ему поступать с тем или иным человеком. Совершенно непонятно, зачем это надо делать? Ведь Бог явно не наша марионетка, которая исполняет все наши желания. Он не изменит Своего слова потому, что кто-то считает это слово жестоким или неправильным. Хуже будет только тому, кто распространяет ложь про Творца. Как бы ни считалось это несовременным, но грех ереси никто не отменял (2Петр.2,1; Гал.5:20). И за то, что человек говорит о Боге заведомую неправду, его ждет вечный огонь. О словах Спасителя «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37) забывать совсем не стоит.

Так что в этой работе я постараюсь просто изложить точку зрения Бога на столь важный для нас вопрос, и прошу отнестись к этому крайне серьезно.

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka