-
Дата создания: 1852—1860 гг.
-
Техника: гравюра
-
Материал: дерево
-
В Библии: Неем. 4:7-18
Сюжет
Перед зрителем сюжет, повествующий о сооружении стены Иерусалима, которое совершалось в условиях войны с соседними племенами. «Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно. И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его. И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них. Но Иудеи сказали: ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в состоянии строить стену. А неприятели наши говорили: не узнают и не увидят, как вдруг мы войдем в средину их и перебьем их, и остановим дело. Когда приходили Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на нас: тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил я народ поплеменно с мечами их, с копьями их и луками их. И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои. Когда услышали неприятели наши, что нам известно намерение их, тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу. С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина. Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился трубач» (Неем. 4:7-18).
Описание
На гравюре показано возведение части стены города Иерусалима, которое совершалось в состоянии войны с соседними племенами, стремящимися всячески воспрепятствовать благому делу. Строители храма, вооружившись копьями и стрелами, работали не покладая рук. Художник изображает их во время ночного дозора делающими замеры и обтачивающими камни.
На части возведенной стены стоит трубач, возвещающий о приближении неприятеля. Он вооружен копьем и мечом, на поясе у него молоток, свидетельствующий об участии в строительстве. Ночной мрак рассеивает горящий костер: пламя высоко поднимается, освещая вооруженным дозорным, всматривающимся вдаль, горные холмы, дорогу, по которой движется войско иноплеменников.
Позы, жесты и выражение лиц отважных тружеников передают усердие в возведении прежде разрушенного града. Они освещены ярким пламенем горящего костра, тогда как фигуры вооруженных иноплеменников едва видны в ночном мраке.
История
В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания «Библии в картинах». Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.
Рекомендуемая литература
- Толкования на Книга Неемии 4:7
- Тест на знание Библии
- Неемия Библейская энциклопедия
- Деятельность Неемии митр. Вениамин (Пушкарь)
- Наместник Неемия А.С. Десницкий
- Неемия проф. А.П. Лопухин
- Книга Неемии Джон X. Уолтон, Виктор X. Мэтьюз, Марк У. Чавалес
Комментировать