Ангел, возвещающий пастухам о рождении Христа

Ангел, возвещающий пастухам о рождении Христа
  • Дата создания: 1885
  • Техника: гуашь
  • Материал: бумага
  • Размер: ?
  • В Библии: Лк. 2:7-18

Сюжет

В основу картины положен библейский сюжет о том, как при Рождестве Господа Иисуса Христа Ангел оповестил пастухов о Его Рождении. Описание данного события мы встречаем на страницах Евангелия от Луки: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:8-14).

Описание

Перед нами – сцена ангельского благовестия. Центральная ангельская фигура в виде юноши в белой одежде возвещает радостную весть пастухам. Одна рука благовестника направлена в сторону пастухов, другая, по-видимому, в сторону места, где расположен Богомладенец.

Яркий свет высвечивает сидящих полукругом пастухов, с изумлением созерцающих возникшее перед их взором видение. Рядом с ними, навострив уши, стоит сторожевая собака, которая смотрит с любопытством на спустившегося с небес светоносного Ангела.

Белые одежды Ангела и глубокая синева неба создают цветовой контраст. В глубине картины небесный свет переходит в мягкое лунное свечение, сине-зелёной дымкой, окутывающей дремлющие холмы, замершие в безмолвии. Синева звёздного неба отражается в водной глади источника. Пейзаж подчеркивает смысл Благой Вести: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».

Художник отказывается от классической иллюстрации сюжета Рождества, погружая зрителя в атмосферу тайны. Он сводит до минимума повествовательность, поставив акцент на внезапности свершившегося чуда. Использование чистых цветов, определенный лаконизм, свойственный искусству символизма, сближает данное полотно с произведениями художников-прерафаэлитов.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 22.07.2025
    Глядя на эту работу как-то забываешь, с какой Вестью пришел Ангел к пастухам. Художник больше увлечен передачей восточной экзотики, создания прекрасного ощущения тайны. Не Тайны с большой буквы, а такой тайны символизма, с его двойственным миром, полусном-полуявью, полуреальностью-полумечтой. Евангельская же история же реальна, при всей ее величине и невмистимости разумом. У художника в других произведениях на Библейские сюжеты есть прикосновение к этой реальности, в отличии от этой работы, где как раз присутствуют черты только набирающего силу символизма.
    Произведение очаровывает зрителя, даже завораживает. Но не ведет дальше.
    Ответить »