Ангел, возвещающий пастухам о рождении Христа

Ангел, возвещающий пастухам о рождении Христа
  • Дата создания: 1885
  • Техника: гуашь
  • Материал: бумага
  • Размер: ?
  • В Библии: Лк. 2:8-15

Сюжет

Впервые пастухи появляются на страницах Евангелия, когда вскоре после рождения Младенца, им, работавшим неподалёку от Вифлеема, является ангел и сообщает о рождении Мессии. Описание данного события мы встречаем на страницах Евангелия от Луки: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:8-14).

Описание

В льющемся с небес ярком потоке света мы видим трогательную сцену ангельского благовестия. Центральная ангельская фигура в виде юноши в белой одежде возвещает радостную весть пастухам. Одна рука благовестника воздета вверх, призывая ко вниманию, перстом другой руки ангел указывает на землю.

Яркий свет, льющийся от чудесного явления, высвечивает сидящих полукругом пастухов, с изумлением созерцающих возникшее перед их взором видение. Рядом с ними, навострив уши, сидит сторожевая собака, которая смотрит с любопытством на спустившегося с небес белого Ангела.

Ангельский образ выглядит ирреальным, он возникает как видение из сгустившегося облачного тумана. Белые одежды Ангела и глубокая синева неба создают цветовой контраст. В глубине картины небесный свет переходит в мягкое лунное свечение, сине-зелёной дымкой, окутывающей дремлющие холмы, замершие в безмолвии. Синева звёздного неба отражается в водной глади источника. Пейзаж подчеркивает смысл Благой Вести: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».

Художник отказывается от классической иллюстрации сюжета Рождества, погружая зрителя в сказочную атмосферу. Он сводит до минимума повествовательность, поставив акцент на внезапности свершившегося чуда. Использование чистых цветов, определенный лаконизм, свойственный искусству символизма, сближает данное полотно с произведениями художников-прерафаэлитов.

Рекомендуемая литература

Комментировать