Иов

Иов
  • Дата создания: 1880
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 161×129 см
  • В Библии: Иов. 2:8

Сюжет

Иов — величайший ветхозаветный праведник и образец веры и терпения. Он жил в земле Уц, «был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов.1:1), а по своему богатству «был знаменитее всех сынов Востока» (Иов.1:3). У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство.

Между тем, сатана перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен потому, что Бог наделил его множеством благ, с потерей которых исчезло бы и все его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог попустил сатане искушать Иова, а Иову испытать тяжкие бедствия земной жизни.

По действию сатаны Иов лишился богатства, слуг и всех детей, а когда и это не поколебало веру Иова, тогда сатана поразил его тело страшною проказой. Иов удалился за пределы селения и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле.

Описание

Мы видим на картине страдающего Иова, взывающего к своему Создателю, испытывающего тяжелые муки. Глаза его покраснели от постоянно проливаемых слез, его нагое тело иссушено голодом и болезнью. Чтобы усилить эффект сильного потрясения, смятения от случившегося несчастья, художник изображает праведника в полном одиночестве – здесь ни его супруги, ни друзей, пришедших к нему увещевать его, он один в глубокой темной пещере, на земляном полу. Вокруг все объято густым мраком, давящая глухая тишина становится зловещей. Тяжелой тучей нависает она над фигурой Иова, тьма пещеры усиливает впечатление о тяжести его скорби. Но Иов продолжает молиться, его взгляд устремлен в небеса. Яркая полоска света, исходящая от неба внушает зрителю надежду, что всемилостивый Господь не оставит свое страждущее чадо и придет к нему на помощь, испытав его праведную веру и посрамив сатану.

История

Родился в Байонне 20 июня 1833 года. Но с 1846 по 1853 год жил в Мадриде, где его отец владел книжным магазином. В Мадриде начал обучаться живописи у Раймундо де Мадрасо. Продолжил обучение в Париже в Школе изящных искусств у Леона Конье.

В 1869 году получил Римскую премию. Как лауреат, Бонна использовал возможность для учебы в Риме. По возвращении в Париж преподавал в Школе изящных искусств, а в 1905 году стал её директором.

Бонна был одним из наиболее известных портретистов своего времени. Он писал многих знаменитых людей, в числе наиболее известных его работ портреты Виктора Гюго, Александра Дюма-сына. Андре Моруа в своих «Литературных портретах» упоминает дружбу Бонна и Ги де Мопассана.

Критика

Известный французский писатель Анри Перрюшо писал: «Для того чтобы заказать Бонна портрет, было мало одного желания. Не каждый, кому приходила в голову такая фантазия, мог добиться этого. Портрет у Бонна – удел избранных, он стоит очень дорого».

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • aloks, 24.03.2025
    Иов показан в это работе уже все потерявшим, страдающим от той тяжелейшей ноши испытаний, что легла на его плечи. Он один, вокруг никого и ничего.
    Но при этом Иов находится в живом общении с Богом, обращается к Нему, разговаривает с Ним в своей полной внешней пустоте жизни, отчаянии, лишениях. Потому он показан во фронтальном ракурсе, Иов словно говорит, точнее — кричит: «Вот, я весь пред Тобой, что же мне делать?! » Его поза – это отчаяние и одновременно полное доверие, понимание, что вот, он весь – в руках Бога. И вот это знание Иова о Боге, обращение к Нему, несмотря на все, выпавшее на долю Иова, — не делает эту эмоциональную трагическую работу безысходной.
    Ответить »