-
Дата создания: 1898
-
Техника: акварель, гуашь
-
Материал: бумага
-
Размер: ?
Сюжет
Могила Святой Марии или Гробница Богородицы стоит на том месте, где по христианской традиции была похоронена Пресвятая Дева. Церковь вырезана в скале и имеет форму креста, с широкой лестницей, ведущей в церковь и в гробницу. Подземный склеп был превращен в подземный храм еще в Византийский период. Самые древние части Могилы Святой Марии датируется периодом крестоносцев.
В начале XII столетия игумен Даниил впервые описал гробницу Богородицы в «Хождение игумена Даниила»:
«Расположен гроб святой Богородицы на ровном месте: была высечена в камне небольшая пещерка с маленькими дверьми, чтобы мог, наклонясь, войти человек; а в глубине той пещеры, напротив дверец, как бы скамья высечена в том же пещерном камне, – на той скамье и было положено тело Пречистой Владычицы нашей Богородицы, и оттуда же взято было в рай, оставаясь нетленным. По высоте пещерка та повыше человеческого роста, а в ширину четыре локтя и так и так; снаружи она, как терем, красиво отделана мраморными плитами. А сверху над гробом святой Богородицы была выстроена очень большая клетская церковь во имя святой Богородицы Успения; ныне же разорено погаными то место. Расположен гроб святой Богородицы внизу под великим алтарем этой церкви».
Описание
На картине с фотографической точностью художник изображает вход в нижнюю церковь. На первом плане представлена лестница со множеством ступеней. По пути вниз на левой стороне видна часовня Иосифа-Обручника, вход в которую украшен массивными подсвечниками со свечами. Сверху видны спускающиеся на цепях люстры со свечами, а внизу, в глубине пещеры, где по преданию была погребена Святая Дева, видны фигуры паломников, пришедших посетить последнее пристанище Богоматери, Которая после своего блаженного успения была вознесена на небо, о чем свидетельствует пустая гробница.
История
В 1891 году Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) сопровождал снаряженную Императорским Православным Палестинским Обществом археологическую экспедицию академика Никодима Павловича Кондакова в Палестину и Сирию, откуда привёз немало этюдов, воспроизводящих святые места, природу и народный быт стран Ближнего Востока.
Он посетил Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим… Более 80 из этих рисунков были использованы в качестве иллюстраций для роскошной книги «Палестина», написанной А.А. Сувориным и изданной в типографии в Санкт-Петербурге в 1898 году.
Рекомендуемая литература
- Богородица Азбука веры
- Успение Азбука веры
- Тест: Успение Пресвятой Богородицы
- Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
- Богородица и святые митр. Иларион (Алфеев)
- Успение Богородицы свт. Николай Сербский (Велимирович)
- Земная жизнь Богородицы
- Успение Пресвятой Богородицы
- Гробница Пресвятой Богородицы
Комментировать