-
Дата создания: 1852—1860 гг.
-
Техника: гравюра
-
Материал: дерево
-
Размер: ?
-
В Библии: Исх. 32:1-7, 15-19
Сюжет
Художник в данной гравюре продолжает повествование о Моисее. Вскоре народ израильский начал поклоняться языческим богам, отступив от истинной веры. Это произошло тогда, «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» (Исх. 32:1-7). Увидев нечестие своего народа, Моисей, спустившись с горы, разбивает скрижали.
Описание
На гравюре художник изображает драматический момент: видя нечестие и развращенность своего народа, Моисей разбивает скрижали.
Пророк изображен на первом плане, в руке его оставшаяся часть каменной доски со начертанными заповедями. Первая часть, содержащая заповеди о почитании Бога лежит поверженной на земле. Это символически говорит о преступлении идолопоклонства, в которое впал избранный народ. Фигура пророка изображена на фоне скалы, подчеркивающей высоту и несокрушимость его веры.
На втором плане показан отступивший от веры израильский народ, воздвигнувший статую золотого тельца и кружащийся вокруг нее в ритуальном танце, сопровождающегося игрой на музыкальных инструментах и песнями. Рядом горит ритуальный костер, вокруг на площади расположены походные палатки.
Сокрушение и гнев Моисея контрастирует с безудержным весельем и беззаботностью собравшихся людей, так легкомысленно отвергшихся от истинной веры в угоду языческим богам. Их безумное действо пытается предотвратить вооруженный воин, находящийся рядом с Моисеем, Но действия его тщетны: обезумевшая толпа его не замечает, продолжая свое нечестивое бесчинство.
История
В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.
Рекомендуемая литература
- Закон Моисея Азбука веры
- Скрижали Азбука веры
- Толкования на Исход 32:15
- Тест: Книга Исход
- Пророк Моисе́й Боговидец
- Моисей Библейская энциклопедия
- Скрижали завета Библейская энциклопедия
- Моисей – посредник меж Богом и народом А.С. Десницкий
- Для чего Моисей сокрушил скрижали блж. Феодорит Кирский
- Пророки. Моисей
- Пророк Моисей: Вождь-освободитель
Комментировать