Переход через Иордан

Переход через Иордан
  • Дата создания: 1852—1860 гг.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Нав. 3:14-17

Сюжет

При переходе через Иордан в землю обетованную, Господь укрепил Свой народ явив ему чудо, как и их отцам при исходе из Египта.
«Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета Господня пред народом, то, лишь только несущие ковчег завета Господня вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,- вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (Нав.3:14-17).

Описание

На гравюре художник показывает свершившееся чудо, когда река Иордан расступилась, пропуская процессию, переносящую торжественно святыню. На заднем плане показан гребень огромной волны, вставший стеной перед людьми, держащими на носилках ковчег Завета, представляющий собой ящик, обитый золотыми пластинами с двускатной крышей, по бокам которого изображены херувимы. Шествие возглавляет Иисус Навин, облаченный в воинские доспехи: в латы и шлем. Сидя на статном коне, держа наперевес копье, он руководит народом, медленно движущимся длинной вереницей к реке. На первом плане показаны уже переправившиеся на берег люди: женщина с детьми, пожилой мужчина, указывающий рукой на ковчег и мужчина.

Справа мы видим прорезающий небосвод яркий луч солнца, освещающий движущуюся вперед процессию – он указывает на Божие благословение избранному народу, идущему вперед наперекор опасностям и тяготам тяжелого пути в землю обетованную, символизирующую Небесное царство.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, решил посвятить себя полностью религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать