В Эммаусе

В Эммаусе
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Лк. 24:28-29

Сюжет

В сорок дней от дня Своего Воскресения до дня Вознесения Воскресший Спаситель неоднократно являлся Своим ученикам и другим верующим. В Евангелии от Луки (24:13-32) говорится о явлении Иисуса на третий день после Распятия двум ученикам, направляющимся из Иерусалима в Эммаус. Однако Господь сначала не был узнан ими. «И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» (Лк. 24:28-29). За ужином, во время преломления хлеба «открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лк. 24:31). В тот же час, не смотря на усталость после дальней дороги и позднее время, ученики Лука и Клеопа поспешили назад, в Иерусалим, чтобы рассказать другим ученикам о явлении воскресшего Христа.

Описание

На гравюре художник запечатлел момент, когда ученики, не узнав в таинственном путнике, представшим перед ними на пути в Эммаус, Иисуса Христа, приняв Его за обычно странника, приглашают на совместный ужин в гостинце. Действие происходит перед входом в таверну. На переднем плане мы видим фигуры двух учеников, с посохами в руках и в дорожных накидках из грубой шерсти. Один из них указывает рукой на дверь, приглашая Иисуса войти и отужинать вместе с ними. Другой рукой указывает Спасителю остаться, чувствуя к Нему свое дружеское расположение.

Христос стоит вполоборота, как бы раздумывая. Он испытующе смотрит на своих учеников, не открываясь им. Облик Его исполнен спокойного величия.

На втором плане изображены горы и простирающиеся вдаль бескрайние поля. Недалеко от гостиницы пасутся овцы, в знойный полдень пригнанные пастухом к колодцу с водой. Это прямая аллюзия на пастырство Христово, слова Его, подобны воде в колодце, напояющие живительной влагой души учеников, еще не ведающих о Воскресшем Спасителе и не узнавших Его в пути.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать