-
Дата создания: 1852-1860 г.
-
Техника: гравюра
-
Материал: дерево
-
Размер: ?
-
В Библии: Быт. 11:1-9
Сюжет
О строительстве Вавилонской башни и последовавшим за ним разделением языков говорится в одиннадцатой главе книги Бытия. Это произошло в то время, когда потомки Ноя, умножившись, населили землю. «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт. 11:1-9).
Описание
На гравюре мастер представил смешение языков среди людей, которое произошло по причине их гордыни и неверия в Бога.
На заднем плане изображена многоступенчатая вавилонская башня, оставшаяся недостроенной. Она возвышается над другими городскими постройками, отличаясь своим гигантским размером. Возле нее еще не остановлено строительство, о чем свидетельствуют фигуры подрядчика и архитектора, о чем-то спорящих между собой.
Рядом, навьючив верблюда суетятся граждане Вавилона, прихватив с собой идолов, которым поклонялись, позабыв истинного Бога-Создателя. Выражение лиц людей, их позы и жесты выражают тревогу и страх. Каждый стремиться спасаясь ухватить с собой оставшиеся пожитки.
Над людским потоком парят ангелы, указывая гражданам путь, побуждая их жестами как можно быстрей покинуть погибающий город.
На первом плане две семьи – слева изображен старик с двумя дочерьми и маленьким внуком, а справа молодая супружеская пара с младенцем: юноша взяв под уздцы коня с тревогой и отчаянием покидает родное жилище, его супруга, неся на голове кувшин, с тревогой оглядывается назад.
Сидящий на лошади младенец и идущий впереди его старший брат с выражением безысходности смотрят на охваченные смятением улицы города.
Среди людей царит полное непонимание и отчуждение – результат их греховного устроения души.
История
В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания «Библии в картинах». Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852 — 1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.
Рекомендуемая литература
- Вавилон Азбука веры
- Толкования на Бытие 11:1
- Тест: Ветхий Завет
- Вавилон Библейская энциклопедия
- Вавилон – великая блудница прот. Геннадий Фаст
- Вавилон и Библия проф. Владимир Петрович Рыбинский
- Вавилонская башня А.С. Десницкий
- Вавилонская башня свящ. Даниил Сысоев
- Беседа 30 на книгу Бытия свт. Иоанн Златоуст
- Подлинность пророчества Исаии о падении Вавилона проф. Павел Александрович Юнгеров
- Вавилонская башня
Комментировать