Тест: Ветхий Завет

  • 1. Какой наи­бо­лее точ­ный сино­ним сло­ва «завет» в наиме­но­ва­нии Вет­хо­го Завете?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 2. Наиме­но­ва­ние «Вет­хий Завет» упо­треб­ля­ет­ся в Свя­щен­ном Писа­нии в разделе:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 3. С какой части луч­ше начи­нать чте­ние и изу­че­ние Библии?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если вы при­сту­па­е­те к чте­нию Биб­лии впер­вые — нач­ни­те читать с книг Ново­го Заве­та (в усло­ви­ях кото­ро­го мы живём), хотя ранее были напи­са­ны кни­ги Вет­хо­го Заве­та и имен­но с них начи­на­ет­ся Биб­лия. Так же, как никто из совре­мен­ных педа­го­гов не ста­нет учить школь­ни­ков гео­мет­рии сна­ча­ла по учеб­ни­кам Эвкли­да, а потом по совре­мен­ным посо­би­ям, хотя Эвклид напи­сал свою гео­мет­рию исто­ри­че­ски рань­ше. Ана­ло­гич­но мы долж­ны спер­ва изу­чить Новый Завет — т.е. непо­сред­ствен­ное для нас с вами руко­вод­ство ко спа­се­нию, и лишь затем пере­хо­дить к его пред­вест­ни­ку — Вет­хо­му Завету.


  • 4. Как назвал Апо­стол Павел Вет­хий Завет?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Смысл Вет­хо­го Заве­та хоро­шо выра­зил апо­стол Павел, назвав его «дето­во­ди­те­лем ко Хри­сту» (Гал. 3:24). Исполь­зо­ван­ный в ори­ги­наль­ном тек­сте гре­че­ский экви­ва­лент это­го сло­ва «παιδαγωγὸς», имет так­же зна­че­ние: пестун, педа­гог, вос­пи­та­тель. В антич­ные вре­ме­на педа­го­гом мог назы­вать­ся, в част­но­сти, тот, кто водил ребён­ка в шко­лу и смот­рел, что­бы ребё­нок не без­об­раз­ни­чал. Вет­хо­за­вет­ный пери­од был пери­о­дом под­го­тов­ки чело­ве­ка к При­ше­ствию Спа­си­те­ля. О при­ше­ствии же Спа­си­те­ля гово­рит­ся в Новом Завете.

    Назна­че­ние Вет­хо­го Заве­та с его запо­ве­дя­ми – при­ве­сти чело­ве­ка, в лице мно­же­ства пред­ста­ви­те­лей чело­ве­че­ства, к тому состо­я­нию, в кото­ром он спо­со­бен при­нять Бого­че­ло­ве­ка Хри­ста с тем, что­бы затем при­об­щить­ся к пло­дам совер­шён­но­го Им Искуп­ле­ния, всту­пить в Его Цер­ковь, спастись.


  • 5. В какой день неде­ли был создан чело­век, если счи­тать, что тво­ре­ние Богом мира нача­лось в воскресенье?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В шестой, послед­ний, день тво­ре­ния созда­ны живот­ные, живу­щие на зем­ле и человек.


  • 6. Имя Ева было дано пер­вой жен­щине до или после грехопадения?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    И нарек Адам имя жене сво­ей: Ева, ибо она ста­ла мате­рью всех живу­щих (Быт.3:20).


  • 7. Была ли в Раю плот­ская любовь меж­ду пер­вы­ми людьми?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И выслал его Гос­подь Бог из сада Едем­ско­го, что­бы воз­де­лы­вать зем­лю, из кото­рой он взят. И изгнал Ада­ма» (Быт.3:23–24); «Адам познал Еву, жену свою; и она зача­ла, и роди­ла Каи­на» (Быт.4:1).

    Св. Иоанн Зла­то­уст: «Не упо­ми­на­ет­ся о бра­ке в раю… брак не был необ­хо­дим. После гре­ха явил­ся и брак… Поче­му брак не рань­ше обма­на, поче­му сово­куп­ле­ние не в раю… пото­му, что брак был изли­шен, а потом сде­лал­ся необ­хо­дим вслед­ствие нашей сла­бо­сти» (О дев­стве, гл. 15).


  • 8. Какое биб­лей­ское собы­тие спо­соб­ство­ва­ло появ­ле­нию кур­сов ино­стран­ных языков?
    Пра­виль­ный ответ: Вави­лон­ское рассеяние
    Вер­но!

  • 9. Что было рань­ше – Все­мир­ный потоп или стро­и­тель­ство Вави­лон­ской башни?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог создал чело­ве­ка по обра­зу и подо­бию Сво­е­му. Но чело­век сво­им непо­ви­но­ве­ни­ем нару­шил волю Божью и отпал от Создателя.
    После изгна­ния из рая чело­век все более и более стал уко­ре­нять­ся во зле и идо­ло­по­клон­стве. В нака­за­ние Бог послал потоп на зем­лю, от кото­ро­го был спа­сен един­ствен­ный пра­вед­ник — Ной и его семья.
    После пото­па Бог заклю­чил с Ноем завет о том, что Он более не будет уни­что­жать род чело­ве­че­ский. Через неко­то­рое вре­мя, воз­на­ме­рив­шись добрать­ся до неба, люди при­ня­лись стро­ить Вави­лон­скую баш­ню. Но Бог раз­ру­шил их планы.


  • 10. Чью веру испы­ты­вал Бог, при­зы­вая при­не­сти в жерт­ву един­ствен­но­го и дол­го­ждан­но­го сына? 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    И было, по­сле сих про­исше­с­т­вий Бог иску­шал Авра­ама и ска­зал ему: Авра­ам! Он ска­зал: вот я. Бог ска­зал: возь­ми сына тво­е­го, един­ствен­ного тво­е­го, кото­ро­го ты любишь, Иса­а­ка; и пой­ди в зем­лю Мориа и там при­неси его во всесожже­ние на одной из гор, о кото­рой Я ска­жу тебе. (Быт. 22:1–2)


  • 11. Кого из биб­лей­ских про­ро­ков мож­но назвать хри­сти­а­ни­ном до Хри­ста, настоль­ко точ­но он пред­ска­зал зем­ной путь Спасителя?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­рок Иса­ия воз­ве­стил о мно­гих собы­ти­ях, свя­зан­ных с Рож­де­ством и слу­же­ни­ем Гос­по­да Иису­са Хри­ста, напри­мер, о про­ис­хож­де­нии Его (по чело­ве­че­ско­му есте­ству) от Иес­сея (отца Дави­да) (Ис.11:1–5), о рож­де­нии Его от Девы (Ис.7:14–15), о сотво­ре­нии Им мно­же­ства чудес (Ис.35:4–9), о стра­да­ни­ях и смер­ти Спа­си­те­ля (53 гл.), о при­зва­нии в Цер­ковь языч­ни­ков (Ис.2:2). Вме­сте с тем Иса­ия отра­зил в сво­ей про­по­ве­ди и неко­то­рые поло­же­ния, отме­чен­ные в Еван­гель­ском уче­нии, напри­мер, поло­же­ние о буду­щем вос­кре­се­нии мёрт­вых (Ис.26:19–21). И это — несмот­ря на то, что он жил почти за 800 лет до Христа.


  • 12. Запо­ведь, раз­ре­шив­шая чело­ве­ку упо­треб­лять в пищу мясо, впер­вые была дана Богом:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Биб­лии, запо­ведь, раз­ре­шив­шая чело­ве­ку упо­треб­лять в пищу мясо, впер­вые была дана Ною. Цер­ковь осуж­да­ет, даже отде­ля­ет от себя тех, кто счи­та­ет, что брак, вино и мясо нечи­сты сами по себе, хотя и бла­го­слов­ля­ет доб­ро­воль­ное вре­мен­ное или посто­ян­ное воз­дер­жа­ние от них ради лич­но­го или собор­но­го духов­но­го подвига.
    свя­щен­ник Геор­гий Кочетков


  • 13. В память синай­ско­го зако­но­да­тель­ства Мои­се­ем был уста­нов­лен праздник: 





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Древ­нем Изра­и­ле это был пер­во­на­чаль­но зем­ле­дель­че­ский празд­ник Жат­вы, день радо­сти и бла­го­да­ре­ния, когда в жерт­ву Богу при­но­си­лись «начат­ки» собран­но­го к кон­цу мая пер­во­го уро­жая. Затем он стал отме­чать и памят­ную годов­щи­ну древ­не­го («вет­хо­го») Синай­ско­го Сою­за-Заве­та, заклю­чен­но­го Богом с Мои­се­ем и всем изра­иль­ским наро­дом через пять­де­сят дней после исхо­да (выхо­да) из Егип­та, дра­ма­ти­че­ские собы­тия кото­ро­го и ста­ли осно­вой еврей­ской Пас­хи. Так Пяти­де­сят­ни­ца ста­ла Днем рож­де­ния Вет­хо­за­вет­ной Церкви.
    См. Исход 19,20,24,32–34. Вто­ро­за­ко­ние 5.


  • 14. Какая кни­га Биб­лии обсто­я­тель­но демон­стри­ру­ет на при­ме­ре жиз­ни кон­крет­но­го чело­ве­ка, поче­му стра­да­ет невинный?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 15. Хри­стос был рас­пят при пер­во­свя­щен­ни­ке Каиа­фе, а кто был постав­лен Им пер­вым первосвященником?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Для слу­же­ния при ски­нии, Мои­сей, по пове­ле­нию Божию, назна­чил коле­но Леви­и­но и опре­де­лил к ски­нии пер­во­свя­щен­ни­ка, свя­щен­ни­ков и леви­тов, то есть при­служ­ни­ков. Пер­во­свя­щен­ни­ком был постав­лен Аарон, брат Мои­се­ев, свя­щен­ни­ка­ми — четы­ре сына Ааро­на, а про­чие потом­ки Левия — леви­та­ми. Пер­во­свя­щен­ник соот­вет­ство­вал нашим епи­ско­пам (архи­ере­ям), свя­щен­ни­ки — иере­ям, а леви­ты — диа­ко­нам и при­служ­ни­кам. Бог поло­жил, что­бы на буду­щее вре­мя стар­ший из рода Ааро­но­ва был пер­во­свя­щен­ни­ком, а про­чие из его рода были священниками.


  • 16. Солн­це вер­ну­лось назад по небо­скло­ну при:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ещё одно аст­ро­но­ми­че­ское чудо, когда Бог про­длил день, опи­са­но в Биб­лии, в кни­ге Иису­са Нави­на (10:12–14).


  • 17. В свя­зи с воз­му­ще­ни­ем, под­ня­тым еврей­ским наро­дом по воз­вра­ще­нии согля­да­та­ев из Обе­то­ван­ной зем­ли, Бог пообе­щал, что видев­шие сла­ву Его и зна­ме­ния, одна­ко раз­дра­жав­шие Его, не вой­дут в эту зем­лю, за исклю­че­ни­ем… Назо­ви­те их имена.




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!

  • 18. По дну како­го моря пере­хо­дил изра­иль­ский народ по выхо­де из Егип­та, отры­ва­ясь от пре­сле­до­ва­ния со сто­ро­ны египтян?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 19. Назо­ви­те имя сына царя Дави­да и Вир­са­вии, мужа кото­рой он послал на вер­ную смерть?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соло­мон был деся­тый сын Дави­да и родил­ся от Вир­са­вии, быв­шей сна­ча­ла женою Урии, в 1033 г. до Р.Х. (1Пар 3:5). Имя Соло­мо­на дано ему роди­те­ля­ми, соглас­но про­ро­че­ству Нафа­на, в знак воз­вра­ще­ния к ним мира и мило­сти Божи­ей и в озна­ме­но­ва­ние мир­но­го его цар­ство­ва­ния, в про­тив­ность воин­ствен­но­му цар­ство­ва­нию Дави­да (1Пар 22:8–10).


  • 20. Кто из вет­хо­за­вет­ных геро­ев, как Хри­стос, постясь, сорок дней не вку­шал пищу?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мои­сей постил­ся 40 дней на Синае, перед тем как полу­чить от Бога скри­жа­ли с деся­тью запо­ве­дя­ми (Исх.34:28). Про­рок Илия, идя к горе Божи­ей Хорив, постил­ся сорок дней и сорок ночей (3 Цар. 19,8).


  • 21. Пер­вый камен­ный Храм воз­же­лал постро­ить царь Давид (2 Цар.7). А кого из род­ствен­ни­ков царя Бог избрал стать испол­ни­те­лем это­го замысла?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Когда евреи утвер­ди­лись в Пале­стине, Давид заду­мал постро­ить в Иеру­са­ли­ме вели­че­ствен­ный ста­ци­о­нар­ный храм, одна­ко, по сло­ву Божию, его план был осу­ществ­лён его сыном, Соло­мо­ном, (по неко­то­рым оцен­кам) в 1014—1007 гг. до н. э.


  • 22. Назо­ви­те пер­вый вет­хо­за­вет­ный храм, создан­ный по пове­ле­нию Божию, посвя­щён­ный Еди­но­му и Истин­но­му Богу:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­во­на­чаль­ным хра­мом, сопро­вож­дав­шим изра­иль­тян в их стран­ство­ва­нии по пустыне и в первую пору по заво­е­ва­нии зем­ли обе­то­ван­ной, была ски­ния Заве­та – пере­нос­ная палат­ка. В собран­ном виде она име­ла два отде­ле­ния: Свя­ти­ли­ще и Свя­тое Свя­тых. Ски­ния была устро­е­на по образ­цу, ука­зан­но­му Богом на горе Синай (Исх.25:9–10).


  • 23. Сколь­ко лет, в при­бли­жён­ном исчис­ле­нии, про­су­ще­ство­вал Храм, постро­ен­ный при Соломоне?






    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Храм, постро­ен­ный Соло­мо­ном, суще­ство­вал с 1007 до 588 г. до н.э. В хра­ме, как и в ски­нии, было два отде­ле­ния: Свя­ти­ли­ще и Свя­тое Свя­тых. В пер­вом сто­я­ли жерт­вен­ник для вос­ку­ре­ния фимиа­ма, по обе сто­ро­ны от него по пяти семи­свеч­ни­ков (2Пар.4:7), а у стен – по пяти «сто­лов пред­ло­же­ния хле­ба» (2Пар.4:8). Свя­тая свя­тых отде­ля­лась от свя­ти­ли­ща сте­ной (3Цар.6:16) и заве­сой (2Пар.3:14); здесь хра­нил­ся Ков­чег Заве­та, в кото­ром лежа­ли скри­жа­ли Завета.

    Храм неод­но­крат­но раз­граб­лял­ся и вос­ста­нав­ли­вал­ся. Нако­нец, Наву­хо­до­но­сор вывез все сокро­ви­ща хра­ма (4Цар.24:13), и, когда Иеру­са­лим был раз­ру­шен его вой­ска­ми, храм Соло­мо­нов сго­рел до осно­ва­ния (4Цар.25:9; 2Пар.36:19).


  • 24. Что явля­лось осно­вой слу­же­ния в Иеру­са­лим­ском Храме?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 25. Кто вос­ста­но­вил Пер­вый Храм, после его разрушения?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Когда пер­сид­ские цари Ксеркс и Дарий поз­во­ли­ли иуде­ям воз­вра­тить­ся в их оте­че­ство в 536 г. до н.э., Иеру­са­лим­ский Храм был вос­ста­нов­лен Зоро­ва­ве­лем на преж­нем месте и в преж­нем виде, но уже дале­ко не в преж­нем вели­ко­ле­пии. Стро­и­тель­ство было завер­ше­но к 516 г. до н.э.
    Посколь­ку во Вто­ром Хра­ме уже не было ков­че­га Заве­та, во Свя­том Свя­тых на его месте был поло­жен камень, на кото­рый пер­во­свя­щен­ник ста­вил кадиль­ни­цу раз в году, в вели­кий день очищения.
    Вто­рой Храм был ограб­лен и осквер­нен Антиохом Епи­фа­ном в 167 году до н.э., что при­ве­ло к вос­ста­нию евре­ев под пред­во­ди­тель­ством Мак­ка­ве­ев, кото­рое закон­чи­лось изгна­ни­ем сирий­цев и вос­ста­нов­ле­ни­ем хра­ма после трех­лет­не­го осквер­не­ния. Позд­нее Ирод Вели­кий с рим­ски­ми вой­ска­ми взял его штур­мом и сжег неко­то­рые из надвор­ных построек.


  • 26. Ини­ци­а­то­ром и руко­во­ди­те­лем вос­ста­нов­ле­ния и пере­строй­ки Вто­ро­го Хра­ма за два деся­ти­ле­тия до Рож­де­ства Хри­сто­ва был:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    За 20 лет до н. э. царь Ирод начал пере­стра­и­вать храм. Ко вре­ме­ни, когда в хра­ме про­по­ве­до­вал Иисус Хри­стос, стро­и­тель­ство про­дол­жа­лось уже почти пол­ве­ка. Храм был завер­шен толь­ко при Агрип­пе II, в 64 г. н.э., т.е. все­го за за 6 лет до его окон­ча­тель­но­го раз­ру­ше­ния — в 70 г. н.э. храм был раз­ру­шен при взя­тии Иеру­са­ли­ма рим­ски­ми вой­ска­ми под коман­до­ва­ни­ем Тита.


  • 27. Биб­лия. Кни­га Судей Изра­и­ле­вых (Суд. 11:30–32): И дал Иеф­фай обет Гос­по­ду и ска­зал: если Ты пре­дашь Аммо­ни­тян в руки мои, то по воз­вра­ще­нии моем с миром от Аммо­ни­тян, что вый­дет из ворот дома мое­го навстре­чу мне, будет Гос­по­ду, и воз­не­су сие на все­со­жже­ние». Кто вышел к Иеф­фаю после победы? 




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сыны изра­иль­ские про­гне­ва­ли Бога и пре­да­ны были в руки аммо­ни­тян. Тогда кня­зья наро­да про­сят быть вое­на­чаль­ни­ком на войне с аммо­ни­тя­на­ми Иефе­ая, сына блуд­ни­цы, изгнан­но­го бра­тья­ми из оте­че­ско­го дома, и предо­став­ля­ют ему власть. Он согла­сил­ся и, преж­де все­го, отпра­вил послов к царю аммо­ни­тян, но не убе­дил его; дав обет Богу при­не­сти в жерт­ву пер­во­го, кто встре­тит его, если он воз­вра­тит­ся с вой­ны, напа­да­ет на вра­гов; побе­див их, он при­но­сит в жерт­ву соб­ствен­ную дочь, пото­му что она пер­вая вышла ему навстречу.
    свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

    Но, давая обет Богу за себя ли, за дру­го­го ли чело­ве­ка, за гре­хи или из бла­го­дар­но­сти, чело­век дол­жен быть очень осто­ро­жен, что­бы не пере­оце­нить свои силы и не обе­щать то, что сверх его сил и нера­зум­но. Из Биб­лии мы зна­ем о нера­зум­ном обе­те Иеф­фая: дал он Богу обет, что в слу­чае побе­ды над аммо­ни­тя­на­ми при­не­сет Ему в жерт­ву пер­вое, что уви­дит, вер­нув­шись с вой­ны. И побе­дил Иеф­фай, и, когда воз­вра­щал­ся он домой, дочь его пер­вая вышла навстре­чу ему. Увы, дочь моя, зары­дал отец, как ране­ный лев, дал я обет Гос­по­ду и не могу нару­шить его.
    свя­ти­тель Нико­лай Сербский


  • 28. Какая из вет­хо­за­вет­ных книг чаще все­го цити­ру­ет­ся в Новом Завете?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вет­хо­за­вет­ная Цер­ковь во Вто­ро­за­ко­нии про­об­ра­зу­ет ново­за­вет­ную. Ее осно­ва­те­ля­ми Гос­подь тоже избрал несиль­ных и немуд­рых (Мф. 11:25); (1 Кор. 1:26), кото­рые ста­но­вят­ся Его “уде­лом” (Еф. 1:11–14), поэто­му в Новом Заве­те Вто­ро­за­ко­ние цити­ру­ет­ся чаще, чем дру­гие кни­ги Писа­ния (ок. 83 раз). Те обе­то­ва­ния, запо­ве­ди и предо­сте­ре­же­ния, кото­рые неко­гда отно­си­лись к древ­не­му Изра­и­лю, отно­сят­ся сей­час ко всей Церк­ви Христовой.

    Вооб­ще в Новом Заве­те име­ют­ся аллю­зии на 35 из 39 впо­след­ствии кано­ни­зи­ро­ван­ных книг Вет­хо­го Заве­та, а так­же на 15 из 17 нека­но­ни­че­ских и псев­до­эпи­гра­фи­че­ских книг. Эти циф­ры, разу­ме­ет­ся, не дают воз­мож­но­сти судить об отно­си­тель­ной авто­ри­тет­но­сти каж­до­го из источ­ни­ков. Выра­же­ние «Тора и Про­ро­ки» наи­бо­лее часто упо­треб­ля­ет­ся как сино­ним сло­ву «Писа­ние». См. Мф.5:17, 7:12, 11:13, 22:40; Лк.24:44; Ин.1:45; Деян.24:14; Ср. так­же «Тора и Про­ро­ки» как то, что чита­ет­ся в сина­го­ге: Деян.13:15.


  • 29. Масо­ре­ты (от сло­ва масо­ра, т.е. „тра­ди­ция”) в 500–900 годах взя­ли на себя огром­ный труд по редак­ти­ро­ва­нию и стан­дар­ти­за­ции тек­ста Вет­хо­го Заве­та. В своё вре­мя они зада­лись целью вычис­лить, какое сло­во сто­ит ров­но в сере­дине Вет­хо­го Заве­та. Выбе­ри­те это слово:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    в сере­дине Вет­хо­го Заве­та сто­ит сло­во «искать».


  • 30. В Вет­хом Заве­те Бог обра­щал­ся к избран­ным Им людям:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­ро­ди­те­ли чело­ве­че­ства име­ли воз­мож­ность пря­мо­го, непо­сред­ствен­но­го обще­ния с Твор­цом. Гре­хо­па­де­ние отде­ли­ло пад­шее чело­ве­че­ство от Все­свя­то­го Бога и закры­ло для людей виде­ние мира духов­но­го. Тем не менее, Бог не оста­вил Своё тво­ре­ние. Свя­щен­ное Писа­ние даёт нам при­ме­ры, когда Бог гово­рил с избран­ны­ми Им пра­вед­ни­ка­ми непо­сред­ствен­но (Исх.33:11), во сне (3Цар.3:5), через посред­ство Анге­лов (Быт.22:11; Тов.5:4), про­ро­ков (2Цар.12:1) и даже живот­ных (Чис.22:28). Новый Завет сви­де­тель­ству­ет о вопло­ще­нии, воче­ло­ве­че­нии Бога, Бог ста­но­вит­ся чело­ве­ком и обща­ет­ся со мно­же­ством людей.


  • 31. В Ное­вом ков­че­ге спас­лось восемь чело­век. Кого из пере­чис­лен­ных там не было?






    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Вет­хом Заве­те ска­за­но, что в Ное­вом ков­че­ге было восемь чело­век: Ной с женой, их сыно­вья Сим, Хам, Иафет со сво­и­ми жена­ми. При этом име­на жен­щин в Свя­щен­ном Писа­нии не названы.


  • 32. Кто кем был убит?
    • Иудифь
    • Давид
    • Фараон
    • Иаиль
    • Голиаф
    • Сисара
    • Олоферн
    • хлебодар
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Оло­ферн – вое­на­чаль­ник царя асси­рий­ско­го Наву­хо­до­но­со­ра, после поко­ре­ние сосед­них с Иудею наро­дов явил­ся под сте­на­ми горо­да Вети­луи и довел его до послед­ней край­но­сти; но был пора­жен рукою муже­ствен­ной и бого­бо­яз­нен­ной иуде­ян­ки Иуди­фи, спас­шей таким обра­зом свой город от поги­бе­ли (Иудиф.13:6–8).

     

    Голиаф – испо­лин-силач, на поеди­нок с кото­рым вышел Давид. Моло­дой Давид, буду­щий царь Иудеи и Изра­и­ля побе­дил Голиа­фа с помо­щью пра­щи, а затем отру­бил ему голо­ву (1Цар.17:49–51). Побе­дой Дави­да над Голиа­фом нача­лось наступ­ле­ние изра­иль­ских и иудей­ских войск, кото­рые изгна­ли со сво­ей зем­ли фили­стим­лян (1Цар.17:52).

     

    В тюрь­ме, где сидел Иосиф, сиде­ли вино­чер­пий и хле­бо­дар. Одна­жды они виде­ли сны. Вино­чер­пию сни­лось, что он собрал с трех вино­град­ных лоз яго­ды, выжал из них сок в чашу и подал фара­о­ну. Хле­бо­дар же видел, буд­то он нес на голо­ве три кор­зи­ны с хле­бом, и пти­цы при­ле­та­ли и кле­ва­ли из них. Иосиф объ­яс­нил эти сны. Вино­чер­пию он ска­зал, что через три дня фара­он про­стит его, и он сно­ва будет вино­чер­пи­ем, а хле­бо­да­ру ска­зал, что фара­он через три дня велит его пове­сить, и пти­цы будут кле­вать его тело. И все испол­ни­лось так, как ска­зал Иосиф (Быт.40:16–19).

     

    Иаиль – жена Хеве­ра кене­яни­на, пора­зив­шая Сиса­ру, вое­на­чаль­ни­ка Иави­на, царя асор­ско­го. Раз­би­тый и пре­сле­ду­е­мый побе­до­нос­ным Вара­ком, вое­на­чаль­ник враж­деб­но­го евре­ям хана­ан­ско­го царя Иави­на Сиса­ра укрыл­ся в шат­ре Иаи­ли, кото­рая спер­ва напо­и­ла его моло­ком, а после того как он уснул, взя­ла кол от шат­ра и молот, подо­шла к спя­ще­му Сиса­ре и вогна­ла кол ему в висок с такой силой, что он про­бил череп Сиса­ры и при­гвоз­дил его к зем­ле (Суд.4:21). После­ду­ю­щие сорок лет были мир­ны­ми для Изра­и­ля. Подвиг Иаи­ли запе­чат­лен в биб­лей­ской песне Вара­ка и Деворы.


  • 33. Какое из колен Изра­и­ле­вых было почти пол­но­стью уни­что­же­но в бит­ве с дру­ги­ми коле­на­ми в нака­за­ние за неже­ла­ние выдать преступников?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вме­сто долж­но­го нака­за­ния пре­ступ­ных, раз­вра­щен­ных гиви­тян, вени­а­ми­ни­тяне сами высту­пи­ли на защи­ту их, вслед­ствие чего воз­ник­ла меж­до­усоб­ная вой­на меж­ду вени­а­ми­ни­тя­на­ми и изра­иль­тя­на­ми осталь­ных 11-ти колен. Смер­тью боль­шей части потом­ства Вени­а­ми­но­ва Изра­иль очи­стил­ся от «вины крови».


  • 34. Потом­ком кого из 12-ти вет­хо­за­вет­ных пат­ри­ар­хов (сыно­вей Иако­ва) был царь и про­рок Давид?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Царь и про­рок Давид был потом­ком Иуды — одно­го из 12-ти сыно­вей Иако­ва, кото­рый перед смер­тью бла­го­сло­вил сво­их сыно­вей и пред­ска­зал буду­щую судь­бу их потом­ков. Иуде он пред­ска­зал: «Моло­дой Лев Иуда, с добы­чи, сын мой под­ни­ма­ет­ся. Пре­кло­нил­ся Он, лег, как лев и как льви­ца: кто под­ни­мет Его? Не отой­дет ски­петр от Иуды и зако­но­да­тель от чресл его, доко­ле не при­дет При­ми­ри­тель, и Ему покор­ность наро­дов. Он при­вя­зы­ва­ет к вино­град­ной лозе ослен­ка Сво­е­го и к лозе луч­ше­го вино­гра­да сына осли­цы Сво­ей. Моет в вине одеж­ду Свою и в кро­ви гроз­дей вино­гра­да оде­я­ние Свое» (Быт.49:9–11). Ски­петр – это сим­вол вла­сти. Смысл это­го про­ро­че­ства в том, что потом­ки Иуды будут иметь сво­их соб­ствен­ных пра­ви­те­лей и зако­но­да­те­лей до тех пор, пока не при­дет Мес­сия, назы­ва­е­мый здесь При­ми­ри­те­лем. Сло­во «При­ми­ри­тель» рас­кры­ва­ет новую чер­ту в харак­те­ри­сти­ке Его дея­тель­но­сти: Он устра­нит враж­ду меж­ду людь­ми и Богом, воз­ник­шую вслед­ствие гре­ха. Мес­сию, Кото­рый дол­жен был родить­ся из коле­на Иуды, в этом про­ро­че­стве сим­во­ли­зи­ру­ет Лев. Вопрос о том, кто под­ни­мет уснув­ше­го Льва, ино­ска­за­тель­но гово­рит о смер­ти Мес­сии, име­ну­е­мо­го в Писа­нии «Львом из коле­на Иуди­на» (Откр.5:5). О смер­ти Мес­сии гово­рят и после­ду­ю­щие про­ро­че­ские сло­ва Иако­ва насчет омы­тия одеж­ды в соке вино­гра­да. Вино­град – сим­вол кро­ви. Сло­ва насчет осли­цы и моло­до­го осла испол­ни­лись, когда Гос­подь Иисус Хри­стос перед Сво­и­ми крест­ны­ми стра­да­ни­я­ми, сидя на ослен­ке, въе­хал в Иерусалим. 


  • 35. Сло­во «Вто­ро­за­ко­ние» на древ­не­гре­че­ском зву­чит как «Деу­те­ронό­ми­он». А как оно переводится?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сло­во «Вто­ро­за­ко­ние» про­ис­хо­дит от гре­че­ско­го пере­во­да (в Сеп­ту­а­гин­те) биб­лей­ско­го выра­же­ния מִשְׁנֵה הַתּוֹרָה (мишне ха-тора, букв. «руко­пись Торы, пере­пи­сан­ная с дру­гой руко­пи­си; спи­сок Зако­на; повто­ре­ние Торы») — др.-греч. Δευτερονόμιον, Деу­те­ронό­ми­он («вто­рой закон» или «повто­рен­ный Закон»). Тем самым содер­жа­ние этой кни­ги интер­пре­ти­ру­ет­ся в каче­стве «вто­ро­го Зако­на», про­воз­гла­ша­е­мо­го Мои­се­ем в стране Моав­ской, и соот­но­сит­ся с «пер­вым Зако­ном», кото­рый был полу­чен Мои­се­ем от Бога на горе Синай. Назва­ние кни­ги соот­вет­ству­ет ее содер­жа­нию, во Вто­ро­за­ко­нии дей­стви­тель­но повто­ря­ют­ся зна­чи­тель­ные по объ­е­му фраг­мен­ты рели­ги­оз­но­го зако­но­да­тель­ства кни­ги Исход.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 66%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

7 комментариев

  • Люд­ми­ла, 31.01.2022

    Спа­си Гос­по­ди. Очень полез­но обна­ру­жить свои незна­ния и глуб­же про­ник­нуть­ся в текст Библии.

    Ответить »
  • lacia, 13.10.2021

    вопрос некор­рек­тен и про­ти­во­ре­чит писа­нию. Быт 1:28 “И бла­го­сло­вил их Бог, и ска­зал им Бог: пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь, и напол­няй­те зем­лю, и обла­дай­те ею, и вла­ды­че­ствуй­те над рыба­ми мор­ски­ми [и над зве­ря­ми,] и над пти­ца­ми небес­ны­ми, [и над вся­ким ско­том, и над всею зем­лею,] и над вся­ким живот­ным, пре­смы­ка­ю­щим­ся по земле.”

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 13.10.2021

      lacia, о каком вопро­се Вы пишете?

      Ответить »
  • Дмит­рий, 18.06.2021

    Бла­го­да­рю за тест, помо­га­ет осо­знать своё неве­же­ство в зна­нии Биб­лии. Для раз­ра­бот­чи­ков — хоте­лось бы поде­лить­ся тестом с дру­ги­ми и пока­зать сваи резуль­та­ты пере­сы­лая их по Вацапу.

    Ответить »
  • d23021971.osipov, 28.06.2020

    Себя про­ве­рить, это хоро­шо. Вот не думал, даже не заду­мы­вал­ся, что зна­ние Биб­лии так важ­ны. Пре­мно­го бла­го­да­рен. Как в сти­хах: чья все­мо­гу­щая рука помо­жет нам взмет­нуть­ся до небес? Ска­жу навер­ня­ка, один лишь толь­ко интерес.

    Ответить »
  • Nina Sosina, 19.05.2020

    Спа­си Господи.

    Ответить »
  • Вяче­слав Иванков, 16.05.2020

    Очень инте­рес­ный и необ­хо­ди­мый тест☆☆☆☆

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки