Иов. Пс. Но́вый Заве́т: Мф. Лк. Ин.
 Скрыть
21:2
21:3
21:4
21:6
21:10
21:11
21:14
21:15
21:17
21:18
21:20
21:24
21:25
21:27
21:28
21:29
21:30
21:34
21:36
21:37
21:40
21:41
21:43
21:45
21:46
Рус. (Аверинцев)
И когда подходили они к Иерусалиму и пришли в Виффагию, к Горе Масличной, тогда послал Иисус двух учеников,
наказав им:
«Идите в селение, что напротив вас, и вы тотчас найдете ослицу на привязи и с ней осленка; отвяжите их и ведите ко Мне.
А если кто вам что-нибудь скажет, отвечайте, что они нужны Господу и что Он их тотчас вернет».
И было это, чтобы исполнилось реченное через пророка:
«Скажите Дочери Сиона:
вот, Царь твой приходит к тебе,
мирный, восседающий на ослице
и на осленке, на сыне подъяремной».
А ученики, пойдя и сделав все так, как повелел им Иисус,
привели ослицу и осленка и положили на них одежды, и Он воссел поверх одежд.
Множество народа расстилало одежды свои на пути, иные же ломали ветви с деревьев и устилали ими дорогу.
А толпы, шедшие впереди Него и следовавшие за Ним, кричали:
«Осанна Сыну Давидову!
Благословен, Кто приходит во имя Господне!
Осанна в вышних!»
И когда входил Он в Иерусалим, все горожане пришли в волнение и спрашивали:
«Кто же это?»
А толпы отвечали:
«Это пророк Иисус из Назарета в Галилее!»
И вошел Иисус во Храм, и прогнал всех, кто продавал и покупал во Храме, и опрокинул столы менял и прилавки торговцев голубями.
И говорит Он им:
«В Писании сказано:
«Имя дому Моему – дом молитвы!» –
вы же сделали из него вертеп разбойников».
И подошли к Нему во Храме слепцы и хромые, и Он исцелил их.
А первосвященники и книжники, видя дивные дела, которые Он творил, и детей, которые кричали во Храме: «Осанна Сыну Давидову!» – пришли в ярость
и сказали Ему:
«Слышишь, что они кричат?»
А Иисус говорит им:
«Да! Или вы никогда не читали в Писании:
«Из детских, из младенческих уст
Ты уготовал Себе хвалу»?»
И оставив их, ушел Он из города в Вифанию и провел ночь там.
А поутру, возвращаясь в город, Он почувствовал голод;
увидев при дороге одинокую смоковницу, подошел Он к ней, но ничего не нашел на ней, кроме одних только листьев, и говорит ей:
«Так да не будет от тебя плода вовеки!»
И тотчас же смоковница засохла.
И увидев это, ученики с удивлением говорили:
«Как это смоковница тотчас засохла?»
А Иисус сказал им в ответ:
«Если вы будете иметь веру и не впадете в сомнение, то сможете сделать не только то, что случилось со смоковницей; но даже если вы скажете этой горе: «Сойди с места и кинься в море!» – так и будет.
И все, о чем ни попросите в молитве, получите, если будете веровать».
Когда же пришел Он во Храм и стал там учить, подошли к Нему первосвященники и старейшины Израиля и спросили:
«По какому полномочию Ты делаешь это, и кто дал Тебе такое полномочие?»
А Иисус сказал им в ответ:
«Спрошу и Я у вас об одном деле, и если вы ответите Мне, отвечу вам и Я, по какому полномочию делаю это.
От кого было крещение Иоанново: от Неба или от людей?»
Но они задумались и стали переговариваться:
«Если мы скажем: «От Неба», – он скажет нам: «Почему же вы в него не уверовали?»
А если скажем: «От людей», – страшно перед народом, потому что все почитают Иоанна за пророка!»
И сказали они Иисусу в ответ:
«Не знаем».
И Он сказал им:
«Тогда и Я не отвечу вам, по какому полномочию делаю это.
А что вы решите вот о таком деле? У одного человека было двое сыновей. Подойдя к первому, он сказал: «Сынок, ступай, поработай сегодня в винограднике!»
Тот сказал в ответ: «Не хочу!» – а после раскаялся и пошел.
А отец, подойдя ко второму сыну, сказал то же самое. Тот сказал в ответ: «Иду, господин мой!» – и не пошел.
Кто же из двух выполнил волю отца?»
Они говорят:
«Первый!»
Говорит им Иисус:
«Воистину говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие!
Пришел Иоанн показать вам путь праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему. Вы видели это, но не раскаялись и после и не поверили ему.
Выслушайте другую притчу. Был некий домохозяин, который насадил виноградник, и обнес его оградой, и выкопал в нем давильню, и построил сторожевую башню, и сдал его внаем виноградарям, и удалился.
Когда же настало время собирать урожай, послал он рабов своих к виноградарям востребовать свою долю урожая;
но виноградари схватили рабов его и кого прибили, кого убили, а кого и камнями побили.
Опять послал он новых рабов, больше, чем в первый раз; но и с ними поступили так же.
Напоследок послал он к ним сына своего, рассуждая: «Уж сына-то моего они постыдятся!»
А виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «Это наследник; давайте убьем его и завладеем наследством его!»
И они схватили его, извергли вон из виноградника и убили.
Итак, когда вернется хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?»
Они говорят ему:
«Предаст злых злой кончине, а виноградник вверит другим виноградарям, которые будут отдавать ему урожай в должное время».
Говорит им Иисус:
«Или вы никогда не читали в Писании:
«Камень, что отвергли строители,
он-то лег во главу угла;
от Господа произошло сие
и дивно во очах наших»?
Потому говорю вам: Царствие Божие будет отнято у вас и вверено тому племени, что приносит плоды Царствия.
И кто падет на камень этот, разобьется; а на кого он падет, того обратит во прах».
И услышав притчи Его, первосвященники и фарисеи уразумели, что Он говорит о них,
и желали Его схватить, однако страшились народа, потому что народ почитал Его за пророка.
Немецкий (GNB)
Kurz vor Jerusalem kamen sie zu der Ortschaft Betfage am Ölberg. Dort schickte Jesus zwei Jünger fort
mit dem Auftrag: »Geht in das Dorf da drüben! Gleich am Ortseingang findet ihr eine Eselin und ihr Junges angebunden. Bindet beide los und bringt sie zu mir!
Und wenn jemand etwas sagt, dann antwortet: ́Der Herr braucht sie.́ Dann wird man sie euch sofort geben.«
Damit sollte in Erfüllung gehen, was der Prophet angekündigt hatte:
»Sagt der Zionsstadt:

Dein König kommt jetzt zu dir!

Er verzichtet auf Gewalt.

Er reitet auf einem Esel

und auf einem Eselsfohlen,

dem Jungen eines Lasttiers.«
nach Jes 62,11 und Sach 9,9; Mt 5,5

Die beiden Jünger gingen hin und taten, was Jesus ihnen befohlen hatte.
Sie brachten die Eselin und ihr Junges und legten ihre Kleider darüber, und Jesus setzte sich darauf.
Viele Menschen aus der Menge breiteten ihre Kleider als Teppich auf die Straße, andere rissen Zweige von den Bäumen und legten sie auf den Weg.
Die Menschenmenge, die Jesus vorauslief und ihm folgte, rief immer wieder: »Gepriesen sei der Sohn Davids! Heil dem, der im Auftrag des Herrn kommt! Gepriesen sei Gott in der Höhe!«
Als Jesus in Jerusalem einzog, geriet alles in große Aufregung. »Wer ist dieser Mann?«, fragten die Leute in der Stadt.
Die Menge, die Jesus begleitete, rief: »Das ist der Prophet Jesus aus Nazaret in Galiläa!«
Jesus ging in den Tempel und trieb alle Händler und Käufer hinaus. Er stieß die Tische der Geldwechsler und die Stände der Taubenverkäufer um.
Dazu sagte er ihnen: »In den Heiligen Schriften steht, dass Gott erklärt hat: ́Mein Tempel soll eine Stätte sein, an der die Menschen zu mir beten können!́ Ihr aber macht eine Räuberhöhle daraus!«
nach Jes 56,7; Jer 7,11
Dann kamen dort im Tempel Blinde und Gelähmte zu ihm, und er machte sie gesund.
Die führenden Priester und die Gesetzeslehrer sahen die Wunder, die Jesus tat, und sie hörten, wie die Kinder im Tempel laut riefen: »Gepriesen sei der Sohn Davids!« Da wurden sie wütend
und fragten Jesus: »Hörst du, was die da rufen?«

Jesus sagte zu ihnen: »Gewiss! Habt ihr denn nie gelesen, was in den Heiligen Schriften steht: ́Du, Gott, sorgst dafür, dass die Unmündigen und die kleinen Kinder dich preiseń?«
nach Ps 8,3

Damit ließ er sie stehen, ging aus der Stadt hinaus und übernachtete in Betanien.
Früh am nächsten Morgen kehrte Jesus nach Jerusalem zurück. Unterwegs bekam er Hunger.
Als er einen Feigenbaum am Straßenrand sah, ging er hin; aber er fand nichts als Blätter daran. Da sagte er zu dem Baum: »Du sollst niemals mehr Frucht tragen!« Und sofort verdorrte der Baum.
Voller Staunen sahen es die Jünger und fragten: »Wie konnte der Baum so plötzlich verdorren?«
Jesus antwortete ihnen: »Ich versichere euch: Wenn ihr Vertrauen zu Gott habt und nicht zweifelt, könnt ihr nicht nur tun, was ich mit diesem Feigenbaum getan habe. Ihr könnt dann sogar zu diesem Berg sagen: ́Auf, stürze dich ins Meer!́, und es wird geschehen.
Wenn ihr nur Vertrauen habt, werdet ihr alles bekommen, worum ihr Gott bittet.«
Jesus ging wieder in den Tempel. Während er dort die Menschen lehrte, traten die führenden Priester und die Ältesten des Volkes an ihn heran und fragten: »Woher nimmst du das Recht, hier so aufzutreten? Wer hat dir die Vollmacht dazu gegeben?«
Jesus antwortete: »Auch ich will euch eine Frage stellen. Wenn ihr sie mir beantwortet, werde ich euch sagen, mit welchem Recht ich so handle.
Sagt mir: Woher hatte der Täufer Johannes den Auftrag, zu taufen? Von Gott oder von Menschen?«

Sie überlegten: »Wenn wir sagen ́Von Gott́, wird er uns fragen: Warum habt ihr dann Johannes nicht geglaubt?

Wenn wir aber sagen ́Von Menscheń, dann haben wir die Menge gegen uns, weil alle überzeugt sind, dass Johannes ein Prophet war.«
So sagten sie zu Jesus: »Wir wissen es nicht.«

»Gut«, erwiderte Jesus, »dann sage ich euch auch nicht, wer mich bevollmächtigt hat.«

Dann sagte Jesus: »Was meint ihr zu folgender Geschichte? Ein Mann hatte zwei Söhne. Er sagte zu dem einen: ́Mein Sohn, geh und arbeite heute im Weinberg!́
́Ich will nicht́, erwiderte der Sohn; später aber überlegte er es sich und ging doch.
Dasselbe sagte der Vater auch zu seinem anderen Sohn. ́Ja, Herŕ, antwortete der, ging aber nicht.
Wer von den beiden hat nun nach dem Willen des Vaters gehandelt?«

»Der Erste«, antworteten sie.

Da sagte Jesus: »Ich versichere euch: Die Zolleinnehmer und die Prostituierten werden eher in die neue Welt Gottes kommen als ihr.

Der Täufer Johannes ist gekommen und zeigte euch, was ihr jetzt tun müsst, um Gottes Willen zu erfüllen; aber ihr habt ihm nicht geglaubt. Die Zolleinnehmer und die Prostituierten haben ihm geglaubt! Aber ihr – nicht einmal als ihr das saht, habt ihr euch besonnen und ihm Glauben geschenkt.«
»Hört ein anderes Gleichnis:

Ein Grundbesitzer legte einen Weinberg an, machte einen Zaun darum, baute eine Weinpresse und errichtete einen Wachtturm. Dann verpachtete er den Weinberg und verreiste.

Zur Zeit der Weinlese schickte er seine Boten zu den Pächtern, um den Ertrag abholen zu lassen.
Die Pächter aber packten die Boten, verprügelten den einen, schlugen einen anderen tot, und wieder einen anderen steinigten sie.
Noch einmal schickte der Besitzer Boten, mehr als beim ersten Mal; doch mit denen machten sie es genauso.
Schließlich schickte er seinen Sohn, weil er dachte: ́Vor meinem Sohn werden sie Respekt haben.́
Aber als die Pächter den Sohn kommen sahen, sagten sie zueinander: ́Das ist der Erbe! Wir bringen ihn um und nehmen seine Erbschaft, den Weinberg, in Besitz.́
So packten sie ihn, stießen ihn aus dem Weinberg hinaus und töteten ihn.
Was wird nun der Besitzer des Weinbergs mit den Pächtern machen, wenn er selbst kommt?«, fragte Jesus.
Sie sagten: »Er wird diesen Verbrechern ein schreckliches Ende bereiten und den Weinberg anderen anvertrauen, die ihm zur Erntezeit seinen Ertrag pünktlich abliefern!«
Jesus sagte zu ihnen: »Ihr habt ja wohl gelesen, was in den Heiligen Schriften steht:

́Der Stein, den die Bauleute als wertlos weggeworfen haben,
ist zum Eckstein geworden.
Der Herr hat dieses Wunder vollbracht,
und wir haben es gesehen.́
zit Ps 118,22-23

Darum sage ich euch: Das Vorrecht, Gottes Volk unter Gottes Herrschaft zu sein, wird euch entzogen. Es wird einem Volk gegeben, das tut, was dieser Berufung entspricht.
Wer auf diesen Stein stürzt, wird zerschmettert, und auf wen er fällt, den zermalmt er.«
Die führenden Priester und die Pharisäer merkten, dass die beiden Gleichnisse auf sie gemünzt waren.
Sie hätten Jesus gerne festgenommen, wagten es aber nicht, weil die Menge ihn für einen Propheten hielt.
1 Вход Господень во Иерусалим; ликование народа. 12 Очищение храма; исцеление слепых и хромых. 18 Засохшая смоковница; о вере. 23 «Какою властью?..» 28 Притча о двух сыновьях; 33 о злых виноградарях; «камень, отверженный строителями».
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! //*Спасение.
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского.
[Зач. 83.] И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали
и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
[Зач. 84.] Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;
и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.
[Зач. 85.] И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
а если сказать: от человеков, – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
[Зач. 86.] А ка́к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
[Зач. 87.] Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
[Зач. 88.] Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible