Скрыть

Толкования:

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 30-34 Лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: Зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых. Слышавше же воскресение мертвых, овии убо ругахуся, овии же реша: да слышим тя паки о сем. И тако Павел изыде от среды их. Нецыи же мужие прилепившеся ему, вероваша: в нихже бе и Дионисий ареопагитский, и жена именем Дамарь, и друзии с ними

Лета убо неведения. Не об умерших говорит, но о тех, кому проповедал; потому не сказал: «пропустил лета», но презирая, то есть, обозревая. Не говорит также: «вы добровольно совершили злодеяние», но: «вы не знали». Итак он объявляет это слушателям, не требуя наказания их, как людей, достойных наказания, но призывая их к покаянию. Зане уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней. Непременно, говорит, будет судить за все дела и помышления - чрез мужа, которого определил быть Судиею живых и мертвых. Это - вочеловечивыйся Господь. Выслушав великую и высокую истину, они не сказали Павлу ни слова, но воскресение осмеивали: душевен бо, говорится, человек не приемлет, яже Духа Божия (1Кор. 2:14). И тако Павел изыде от среды их. Как? Одних убедив, а другими быв осмеян. Нецыи же вероваша: в нихже бе и Дионисий ареопагитский. Судилище находилось на Марсовом холму вне города. Ареопагиты разбирали все обиды и все преступления. Поэтому Павла, как проповедника чужих богов, влекут в собрание Ареопага; но один из тогдашних членов Ареопага, божественный Дионисий, по праву судии подал голос за истину и, раскланявшись с неразумным торжественным собранием ареопагитов, удостоился просвещения светом истины. Хотя Греция и была в то время под владычеством римлян, но Афинам и Лакедемону они предоставили автономию. Поэтому должности судей в Афинах и занимали ареопагиты. Учение о спасении сообщается Дионисию чрез Павла; а руководится он, как ученик учителем, великим Иерофеем.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Лопухин А.П.

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться

Времена неведения, т. е. истины Божией, оставляя, т. е. без вменения, при соблюдении предлагаемого далее условия - Бог ныне повелевает… всем повсюду покаяться. Ныне - с этого времени, имеющего значение поворотного пункта в истории.

Повелевает - как полновластный Господь всего человечества.

Всем повсюду - этим обозначается всеобщность назначения христианства для всего рода человеческого, независимо от того, еллин кто или иудей, варвар или свободный.

Покаяться - сознать свои заблуждения и отвергнуть их.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться

Нужно ли больше средств к уверению людей, что Господь Иисус Христос есть Бог? Если Бог повелевает каяться – как не каяться: значит, что покаяние для нас нужно, действительно нужно, потому что Господь уставил день, в который будет праведно судить вселенную, когда грешники нераскаянные будут осуждены по правде, без милости и когда праведники получат вечное блаженство.

Дневник. Том I. 1856.

Свт. Иоанн Златоуст

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться

См. Толкование на Деян. 17:16

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible