Скрыть
не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле

Видишь или нет, как Он всегда утверждает, что добродетели происходят от них? А для того, чтобы они не полагались на то, что было предсказано, и не вели себя так, как будто они были достойны этого, пророк сказал: «доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». Если вы будете вести правильную жизнь, то будете радостью Иерусалима и славою земли; если же нет, то, что предсказано вашим сынам, совершится в апостолах, которые будут радостью небесного Иерусалима и славою во всей вселенной.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 6-7 На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил стражей, весь день и всю ночь они никогда не будут умолкать. Вы, напоминающие о Господе, не умолкайте и не давайте Ему покоя (silentium), пока Он не устроит и пока не сделает Иерусалим славою на земле

Пророк говорил: ради Сиона не умолкну и ради Иерусалима не успокоюсь и прочее до того места, где теперь окончился отдел: будет радоваться Бог твой о тебе. Он обещал, что он днем и ночью будет просить, чтобы пришел Спаситель и Праведный, который был обетован, и чтобы освещал всю вселенную подобно светильнику. После этого вводится лицо Бога, говорящего Иерусалиму, то есть Церкви первенцев и той, которая создана в апостолах и чрез апостолов: на стенах твоих Я поставил стражей, под которыми мы можем понимать или ангелов, или апостолов и всех предстоятелей ее и учителей. Они охраняют стены Церкви, чтобы противник наш диавол, который подобно льву рыкающему ходит и ищет, как войти в нее, не получил возможности опустошать стадо Господне. Эти стражи не должны умолкать ни днем ни ночью, ни при радости, ни при скорби, но постоянно молить о милосердии Господа, чтобы стадо Его и стены Иерусалима охранялись и ограждались Его помощию. Поэтому и обращается речь к этим стражам и учителям: о вы, напоминающие о Господе и днем и ночью утруждающие мольбами милосердие Его! Никогда да не умолкает молитва в устах ваших.

Не давайте покоя Ему, подразумевается—Господу, но всегда беспокойте, вовремя и не вовремя, и подражайте ходатаю пред строгим судьею. Ибо если он, вследствие постоянной мольбы, оставил суровость духа, то восколько более Отец небесный даст блага просящим у Него? Молить же вы должны до тех пор, пока Иерусалим, павший у иудеев и обратившийся в пример и позорное название, не будет прославляться во всей вселенной. Но удивляюсь: с какою целью LXX вместо того, что стоит в еврейском: не давайте покоя Ему, пока Он не устроит и не сделает Иерусалим славою на земле, говорят то, смысл чего не вяжется с предшествующим: ибо Он не подобен вам, если исправит и сделает Иерусалим славою на земле. Разве только согласовать это при помощи искусства красноречия,—что говорится стражам Церкви, что не будет подобен никто из тех, которые своею проповедью сделают то, что Иерусалим исправится и сделается радостию всей земли.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 7–9 Аще исправиши и сотвориши, Иерусалиме, радование на земли. Клятся Господь славою Своею, и крепостию мышцы Своея: аще ктому отдам пшеницу твою и пищу твою врагом твоим, и аще ктому испиют вино твое сынове чуждии, о немже трудился еси: но собирающии снедят я и похвалят Господа, и обымающии испиют я во дворех святых моих

Подобием событий, или весьма часто постигавших Израильтян бедствий, делает изъяснение весьма полезных для нас правил. Многообразно согрешали они, оставляя истинного и по естеству Бога и предаваясь служению идольскому: они покланялись делам рук своих, и, отвратившись от законной жизни, устремлялись к угождению своим собственным желаниям. За это они иногда были поражаемы от Бога неурожаями, телесными болезнями, вторжениями врагов, которые, опустошая всю их страну, уносили с собою и все, находившееся в полях; ибо им сказано: ты посееши, но не пожнеши: ты изгнетеши масличие, но не помажешися маслом и вина не испиете (Мих. 6:15). Посему аще исправиши,говорит, Иерусалиме, то есть, если обратишься к духовному служению, если удалишься от образов и познаешь, что о Мне писа Моисей, если приимешь благодать чрез веру и сотвориши себе радование на земли, то есть, великую похвалу, очевидно, о Христе; то клятся Господь славою своею, (потому что ничем большим не может клясться), и мышцею своею, что уже не случится с тобою ни одно из прежних, постигавших тебя за великую непокорность несчастий. И останешься без вознаграждения за изнурительные земледельческие работы (понимай это в духовном смысле), но как сказал божественный Давид: плоды трудов твоих снеси (Пс. 127:2), и, как говорит Павел: еже аще сеет человек, тожде и пожнет и сеяй в дух от духа пожнет живот вечный (Гал. 6:7-8). Итак, изъясняемыми словами указывает на то, что (духовный Иерусалим) получит изобильную жатву от духовного плодородия. Те, которые достигнут этого, будут, говорит, славословить Господа и объимающии испиют я во дворех святых; ибо стяжавшие красоту превосходной жизни и собравшие плоды правой и непорочной веры будут наслаждаться в небесных обителях.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-7 На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, - не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле

Мессия не только Сам будет неумолчно и неустанно осуществлять высокие задачи Своего мессианского служения, но призовет к тому же и целый ряд специальных «стражей», т. е. сотрудников в лице апостолов, учеников и всей, вообще, новозаветной иерархии. Самый же образ этого «Великого Благовестника» и роль «стражей» при Нем раскрыты пророком Исаией и нами изъяснены раньше (Ис. 52:7-8 ст. ).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.6–7. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.
Ст.6-7. И на стенах твоих, Иерусалиме, приставих стражи весь день и всю нощь, иже до конца не премолкнут поминающе Господа. Несть бо вам подобен: аще исправиши и сотвориши, Иерусалиме, радование на земли.

     
Жизнь Сиона благоустроенная и мирная потребует защиты и бдительной охраны, для чего в городах обыкновенно назначаются и выставляются стражи на стенах городских: они, сменяясь одни другими, пребывают и день и ночь на страже и в наблюдении за тем, не появится ли в окрестностях города враг-хищник (Ис.62:8). И Господь дарует благоустроенному Им Иерусалиму своих стражей, неусыпно бодрствующих, которые до конца не премолкнут, или всегда будут оглашать город, напоминая ему о Господе, подобно тому, как и обыкновенные стражи, перекликаясь один с другим, напоминают гражданам о бодрствующей над ними власти их царя-защитника.
     Все это дарует Господь народу, ибо, говорит Пророк, Он не подобен вам, то есть, Он помнит о вас и дает вам стражей, которые будут постоянно напоминать вам о Нем. И это совершится непреложно, если ты, Иерусалим, говорит Пророк, исправишь и сотворишь радование на земле, т.е. если ты опять будешь восстановлен и станешь предметом радости для Бога и удивления для обитателей твоей земли (Ис.62:4; Ис.61:4-6,9,11).
     Стражи, неусыпно бодрствовавшие над народом еврейским и непрестанно напоминавшие ему о Господе в ветхозаветные времена, особенно в темные времена плена Вавилонского, это были пророки. В Церкви Христовой это суть Апостолы и преемники их, истинные пастыри и бдительные стражи над своим стадом, которые и голосом молитвы, и словом учения, и образом жизни постоянно напоминают всем в Церкви о Главе Церкви и её Хранителе.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible