Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 23:7
Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»,
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 7-8 Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской », но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей
Посему вот приходят дни, говорит Господь, и не будут уже говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»; но: » жив Господь, Который вывел и привел семя дома Израилева из земли северной, и из всех земель, в который Я изгнал их туда;» и будут обитать на земле своей. Всего этого отдела у Семидесяти нет. Смысл его тот, что не чрез Моисея освобождается народ Божий из Египта, но чрез Иисуса Христа из всего земного шара, по которому он разсеян. Это отчасти и теперь исполняется в мире, но вполне исполнится тогда, когда с востока и запада, севера и юга придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (Мф. 8:1), так что после того как войдет полное число язычников, весь Израиль спасется (Рим. 11:25-26). К пророкам (или у пророков или против пророков). Это надписание, как выше мы сказали, в издании Семидесяти неправильно поставлено заключением того предшествующего отдела, где говорится: и имя, которым наречет Его Господь, есть сие: Iosedec, у пророков. Очень многие, не зная этого, вымышляют различные бредни толкования. Но гораздо лучше было бы откровенно сознаться в неведении, нежели передавать свое невежество другим. Речь же идет против пророков и лжепророков Иерусалима и Самарии, называемых им теперь общим и обыкновенным именем пророков, о которых написано в последующих стихах: и в пророках Самарии Я видел беззаконие (Иер. 23:13), и затем: и в пророках Иерусалима Я видел ужасное (Иер. 23:14). А когда ставит союз: и, то указывает на предыдущие слова Господа о пророках, которые сделались подобными лжепророкам.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 7-8 Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской », но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей
Пророк соединяет два момента: избавление от плена вавилонского и пришествие Мессии. Пророкам не были в точности указываемы Духом Божиим сроки событий, имеющих совершиться (1Пет. 1:11).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 23:1