Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 15:8
Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость?
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 7-10 Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан? Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость? Что знаешь ты, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас? И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего
Он говорит почти следующее: «Неужели ты есть прежде всех, чтобы тебе научиться от долгого времени? Или ты услышал нечто от Бога? Ничем не превосходишь ты нас в знании. Поскольку ты сказал, что в долгом времени мудрость обретается, значит, ты попался. Ибо ты не стар годами, и не родился прежде вселенной». Но Иов сказал это, потому что они превозносились.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Разве ты был в совете Божием и там из первоисточника премудрости почерпнул превышечеловеческую мудрость, что смеешь отвергать мудрость других? Ср. гл. 13:5 .
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 7-8 Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан? Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость
В своих речах Иов не проявил обычной, свойственной человеку мудрости. Тем более он не имеет основания усвоить себе какую-то особенную мудрость, побуждающую друзей к полному молчанию (Иов. 12:13). Он не первый человек, и потому не наделен теми высшими качествами, какие были свойственны этому последнему. Он сотворен не прежде холмов, как бы от вечности (Пс. 89:2; Притч. 8:25), не стоял в непосредственных отношениях к Богу и не посвящен им в планы мироправления (Прем. 9:13).