Скрыть
Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.

Святые отцы

Прочие

Исихий Иерусалимский, прп. (†433)

Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его

Когда рассеются облака, воздух показывается чистый; когда же Солнцем правды Иисусом Христом рассеются страстные мечтания, тогда обыкновенно в сердце рождаются световидные и звездовидные помышления, по причине просвещения Иисусом воздуха сердечного. Ибо Премудрый говорит: «надеющиися на Господа уразумеют истину, и верные в любви пребудут Ему» (Прем. 3:9).

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его

«Надеющиеся на Него познают истину». В этих словах экзегеты нередко стараются найти платоновскую мысль о том, что души праведных и мудрых по смерти, освободившись от земных несовершенств, идут к Богу и в общении с Ним достигают высшего знания и истины (Федон. п. 81). Хотя это мнение не чуждо книги Премудрости Соломона (см. V:15; VI:19), но в данном случае здесь выражена не эта мысль, как видно из того уже, что речь идет не о времени по смерти, а о настоящей жизни здесь на земле когда явятся дела праведных. Поэтому истину которую познают праведные, нужно понимать не в общем смысле, а специальном: праведные узнают ту истину которая лежит в отношениях Бога к своим чтителям, это будет познание божественного плана, по которому Он управляет святыми (ср. II:22).

«Верные в любви пребудут у Него». Любовь без дальнейших определений ее всегда означает свойство субъекта (а не любовь, как божественное начало), поэтому здесь говорится о любви человека к Богу, а не о пребывании человека в любви Божией.

См. также Толкование на Прем. Сол. 3:4

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

I. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 3:1–9) В сей паремии изображается блаженная участь праведников, как награда за твердость их в благочестии среди скорбей и страданий. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих.

Надеющиися нань уразумеют истину и вернии в любви пребудт Ему (у Него), яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его

Судьба чтителей истинного Бога представляет ясное подтверждение того, как основательна надежда их на Него. Они среди скорбей и страданий от людей нечестивых не теряют надежды на Господа, на Его помощь и заступление, и они действительно уразумеют истину, – они не посрамятся в своем уповании на Бога и опытно убедятся в неложности этого упования, – рано или поздно дождутся того, что терпение их увенчается наградою от Бога. – И вернии в любви пребудут у Него. Каковы люди в отношении к Богу, таков и Бог в отношении к ним. Неизменно верные Господу до готовности – верность Ему, преданность истинному Богопочтению запечатлеть мученическою смертью, – пребудут в неизменной любви у Него. И кого же больше, как не их любить Ему? Эти люди преподобные, – святые, и избранные, – выдающиеся своею ревностью к Богоугождению. Они вполне заслужили Его благодать, благоволение, и милость. Они – предмет Его посещения, – особенного промышления.

Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible