за что Бог уничтожил египетских первенцев?

Белгород
Православный христианин
И ещё удивляет то,что Бог ожесточал сердце фараона.А если бы Он не ожесточал,то фараон может быть и раньше отпустил бы евреев?
Вы не правильно поняли фразу об "ожесточении".

...Бог сказал Моисею: “Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею” (Исх. 33, 19). Апостол Павел, приводя это место Ветхого Завета, дополняет: “Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает” (Рим. 9, 18). Эти слова должны быть истолкованы в рамках православного Предания.

Как понимать, что Бог одного хочет помиловать, а другого — ожесточить? Разве у Бога есть лицеприятие?

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: “Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает” . Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.
...

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/1g64-all.shtml
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог убил египетских первенцев?Почему вы не хотите честно ответить на вопрос?Боитесь своей точки зрения?
Вот ведь ... какой?:rolleyes:
Давайте подбросим "огоньку" в печку:
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей.
...
18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Ну в Египте, там фараон и гонители евреев, а здесь, - праведник?!

А вот, другой пример, более близкий: кто убил сегодня, предположим, того старика 90 лет или этого наркомана 25 лет , или всеми уважаемого и любимого праведника 45 лет?
Глянь, вот умирает в расцвете сил, любимая мать, отец, брат, - кто убийца?!Кто же повинен в смерти на земле, - не сам ли человек, преступивший черту??? или, А со смертью телесной заканчивается ли Жизнь человека?
А может ли смерть тех первенцев быть благом для самих "жертв"?
С какой стороны смотреть???
Все мы испытываемся Богом и каждому из нас приходиться выбирать идти ли путем "еврейского исхода" - спасения, преодолевая трудности жизни, слушая Гласа Божьего... или
оставаться в "египетском" плену греха, отдавая себя на смерть и телесную и духовную.
"Не пей из копытца, - козленочком станешь"! - говорит бизкий,
-"А кто, это превратит меня в козла, - дерзко отвечает глупец, " Да я ему...."
А когда, хочется оправдать свою нежелание работать во спасение, тогда и выдумывается сказка про то что все и хорошее и плохое из одного сундука.
Это такое изуверское оправдание себя. Это из отсутствия веры и не слушания объяснений:
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть."
(Иаков 1:13-15)
 
Вот ведь ... какой?:rolleyes:
Давайте подбросим "огоньку" в печку:
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей.
...
18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Ну в Египте, там фараон и гонители евреев, а здесь, - праведник?!

А вот, другой пример, более близкий: кто убил сегодня, предположим, того старика 90 лет или этого наркомана 25 лет , или всеми уважаемого и любимого праведника 45 лет?
Глянь, вот умирает в расцвете сил, любимая мать, отец, брат, - кто убийца?!Кто же повинен в смерти на земле, - не сам ли человек, преступивший черту??? или, А со смертью телесной заканчивается ли Жизнь человека?
А может ли смерть тех первенцев быть благом для самих "жертв"?
С какой стороны смотреть???
Все мы испытываемся Богом и каждому из нас приходиться выбирать идти ли путем "еврейского исхода" - спасения, преодолевая трудности жизни, слушая Гласа Божьего... или
оставаться в "египетском" плену греха, отдавая себя на смерть и телесную и духовную.
"Не пей из копытца, - козленочком станешь"! - говорит бизкий,
-"А кто, это превратит меня в козла, - дерзко отвечает глупец, " Да я ему...."
А когда, хочется оправдать свою нежелание работать во спасение, тогда и выдумывается сказка про то что все и хорошее и плохое из одного сундука.
Это такое изуверское оправдание себя. Это из отсутствия веры и не слушания объяснений:
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть."
(Иаков 1:13-15)

Дьявол?Убил
 
:eek: А почему такой вывод?
Кто убил, например, наркомана? Или бабушку из № -ой квартиры?

Ну так кто,кто?:)Андрей,вопрос не лежит в плоскости-"кто виноват?" или "почему?"Здесь для меня все очевидно.Насчет наркомана и бабушки-не совсем в тему.Там речь идет о конкретном исполнителе-ангеле,позже Бог его называет псом."И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота;и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну так кто,кто?:)Андрей,вопрос не лежит в плоскости-"кто виноват?" или "почему?"Здесь для меня все очевидно.Насчет наркомана и бабушки-не совсем в тему.Там речь идет о конкретном исполнителе-ангеле,позже Бог его называет псом."И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота;и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами"
Непослушание..., хула на Духа Святого..., противление Воли Божьей, - все оттуда и все это первопричины смерти.
Чего Вы ищите Никита? Исполнителя, палача?
Смерть? Где твое жало?
Кто же сей пес? Ангел избавитель или падший ангел губитель?
Но ведь ангел это посланец? Опять по кругу?
Это, ведь, про яйцо и курицу.:)
А на самом деле, и наркоман, и бабушка, и первенцы, - звено одной цепи...
"Смертью умрешь".
Не один не избежит сей участи.
Убийство, - это тяжкий грех, совершаемый человеком и нельзя приписывать его Другой сущности....
Истребление, мор, смерть по болезням, смерть от старости итп - суть окончания земной жизни и врата в будущее. Кто тебе откроет эти врата?
Враг? Друг?
Кто может прервать путь жизни? Гибельный путь, или даже тропу войны, наверное это полезно остановить, но кто возьмет на себя "ответственность" сие выполнить? (человек!?:cool:)
Тропиночку спасения, еще в начале и, пока путник, только начинает первые шажки, кто сбивает с пути спасения??? А кто в силах оборвать эту нить? ( :confused:человек?!)
И вдруг, Господь Сам, идет на встречу человеку и Всей Своей Славою испытывает сердца его! Он вразумляет человека. Кого? - Израиль или Египет??
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3; 20).
А кто не слышит? Кто противится, - как довести до этого окаянного сердца?
Глянь на плоды своих злодеяний? Тьма, саранча, невинная кровь и, наконец, гибель первенцев - все это каинова жертва, что ты принес ко МНЕ. Кто приносит жертву, - не ты ли человек?
Кто убивает жертвенного тельца? Кто заготавливает дровишки и разжигает огонь?
Не все так прямо, как в прочтении, Никита!
Ведь читает наш ум и воспринимает наше сознание. А правильно ли оно вмещает?:(;)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ну так кто,кто?:)Андрей,вопрос не лежит в плоскости-"кто виноват?" или "почему?"Здесь для меня все очевидно.Насчет наркомана и бабушки-не совсем в тему.Там речь идет о конкретном исполнителе-ангеле,позже Бог его называет псом."И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота;и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами"

Вот сколько раз про пса обьяснял,раза три как минимум,ан нет,хочеться Вам Ангела превратить в пса и всё тут.Ну мило Вам это.Ну никак без этого вашей конструкции не существовать,а дело ведь в чём.(Я бегло и непоследовательно пройдусь по казням,но для понятия сути вопроса будет достаточно.)

В ту ночь Бог судил богов Египта(демонических богов). Каждая из казней имела своей целью поразить одного из богов, которым поклонялись египтяне. Вне всякого сомнения, эти казни были ужасными для тех, кто являлся их свидетелями, и просто нестерпимыми для тех, кто стал их жертвами. Тем не менее, фараон к тому времени превратился в бога для своего народа, и все эти ужасы были направлены на то, чтобы показать, что любой царь, князь или идол не обладает силой, способной противостоять могуществу Единственного Истинного Бога.

Первенцы египетские посвящались одному из египетских божков-там была сложная иерархия,но не об этом речь.
Седьмая казнь: град-Фараон имел в своем распоряжении двадцать четыре часа для того, чтобы спрятать в укрытие людей и животных. Это время давалось для проверки: смогут ли египетские волхвы на самом деле контролировать погоду, как они говорили. И мы видим, что ничто не могло отвести руку Божью.

Идея священности распространилась и на скот. Он был предназначен для различных жертвоприношений. Бык считался в Египте священным и посвящался богу Апису. Таким образом, падеж скота нанес еще один удар по их божествам,по моему это шестая казнь.

Девятая казнь: тьма-Эта казнь была ударом по власти верховного божества Египта – Бога Солнца Ра или Амун-Ра.

В полнолуние все первенцы в Египте, будь они от человека, или от животного, умерли. «От первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице» (Исх 12:29)
КЕМ же были умервщлены египетские первенцы.Божьим Ангелом.Не сатаной ,что ему умерщвлять то ,что и так ему и прямо и опосредованно посвященно и принадлежит,наоборот он противился через волхвов чудесам от Моисея.Да и почему бы всех не уничтожить,что на первенцах останавливаться,и какое же нужно иметь послушание,чтобы пройти мимо косяков дверей с кровью агнца.(прямой прообраз бессмертия)
Да на Страшном Суде за такое послушание награда даёться а не геена.Так что сатана-отпадает,однозначно.
Далее когда Ангел Господень вел людей из Египта, он указывал им путь столпом облачным днем и столпом огненным ночью. Ангел Господень ни на мгновение не оставлял Израильтян. Бог вел народ к свободе через пустыню Красного моря. Этот путь был гораздо труднее, но израильтяне могли идти только вперед, и не возвращаться в Египет, каким бы искушениям они не подвергались, и как бы не хотели вернуться.

Если и после этого у Вас возникнет вопрос-Кем? то Вы явно готовитесь стать адептом СИ.
 
Непослушание..., хула на Духа Святого..., противление Воли Божьей, - все оттуда и все это первопричины смерти.
Чего Вы ищите Никита? Исполнителя, палача?
Смерть? Где твое жало?
Кто же сей пес? Ангел избавитель или падший ангел губитель?
Но ведь ангел это посланец? Опять по кругу?
Это, ведь, про яйцо и курицу.:)
А на самом деле, и наркоман, и бабушка, и первенцы, - звено одной цепи...
"Смертью умрешь".
Не один не избежит сей участи.
Убийство, - это тяжкий грех, совершаемый человеком и нельзя приписывать его Другой сущности....
Не совсем так...Давайте обратимся к случаю с Иовом?Смотрите,что пишет Свт. Димитрий Ростовский
"И сказал Господь сатане, представшему вместе с Ангелами:

– Откуда ты пришел?

Сатана отвечал:

– Я ходил по земле и обошел ее всю.

Господь сказал ему:

– Обратил ли ты внимание свое на раба Моего Иова? Не найти на земле другого человека, который бы, как он, был так непорочен, справедлив, богобоязнен, чужд всякого порока!

На это сатана отвечал Господу:

– Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли бережешь его? Не Ты ли кругом оградил и дом его, и все, что у него? Ты благословил дела рук его и стада его умножил и распространил по земле. Но простри руку Твою и коснись всего, что есть у него, отними то у него, тогда увидишь, станет ли он благословлять Тебя?

Тогда Господь сказал сатане:

– Все, что есть у него, Я предаю в твои руки, делай по воле твоей, только его самого не касайся.

Сатана отошел от лица Господня (Иов.1:6–12). Был день, в который сыновья и дочери Иова пировали в доме старшего брата. И вот приходит вестник к Иову и говорит:

– Волы твои в поле попарно под ярмом пахали, и ослицы паслись подле них; вдруг напали савеяне и угнали их, а слуг перебили; спасся только я и прибежал донести тебе.

Пока говорил этот, приходит другой вестник к Иову, и рассказывает:

Огонь упал с небес и попалил весь мелкий скот и пастухов; спасся я один и пришел сказать тебе.

Еще не кончил этот своей речи, приходит новый вестник и доносит:

Подошли халдеи и, разделившись натри отряда, окружили верблюдов и угнали их, а слуг перебили; спасся я один и пришел возвестить тебе.

Еще этот говорил, вот приходит иной вестник и сказывает Иову:

– Сыновья твои и дочери твои пировали в доме старшего брата своего; вдруг страшный вихрь понесся из пустыни, обхватил дом с четырех углов и обрушил его на детей твоих; все погибли; спасся только я один и пришел известить тебя".
Смотрите-здесь не только действие стихий (огонь,вихрь),но и действия людей явились результатом воздействия дьявола
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смотрите-здесь не только действие стихий (огонь,вихрь),но и действия людей явились результатом воздействия дьявола
Это говорит о том, что:
Диавол, во-первых, находится в зависимости от Бога и не свободен в своих действиях, во-вторых, он действует только в тех границах, в которых Бог это ему позволяет.
 
Это говорит о том, что:
Диавол, во-первых, находится в зависимости от Бога и не свободен в своих действиях, во-вторых, он действует только в тех границах, в которых Бог это ему позволяет.
Абсолютно с вами согласен.По-видиму в случае с египетскими первенцами дьявол также находился в зависимости от Бога,был несвободен в своих действиях,действовал в тех границах,которые ему Бог определил?...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Абсолютно с вами согласен.По-видиму в случае с египетскими первенцами дьявол также находился в зависимости от Бога,был несвободен в своих действиях,действовал в тех границах,которые ему Бог определил?...
Конечно:rolleyes:, он ведь поставлен следить за Землей. То что он упал, не снимает с него основных обязанностей.( или не так?:confused:)
 
Конечно:rolleyes:, он ведь поставлен следить за Землей. То что он упал, не снимает с него основных обязанностей.( или не так?:confused:)
Ну тоесть вы согласны,что с тем,что убийство египетских первенцев СКОРЕЕ ВСЕГО дело рук дьявола?Скажите,можно сказать,что дьявол был в этом случае орудием в руках божиих?...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну тоесть вы согласны,что с тем,что убийство египетских первенцев СКОРЕЕ ВСЕГО дело рук дьявола?Скажите,можно сказать,что дьявол был в этом случае орудием в руках божиих?...
:eek: Никита! Побойтесь Бога!
Да, как вам в голову могла прийти мысль, что Бог может быть участником в убийстве?:mad:
Сие наведено врагом человеческим...
Мы же изначально говорили, что убийство- это грех и грех чисто человеческий.
Жертва Богу, дух сокрушен, - так внушается человеку, а он, греховной своей волей, крушит кости ближнего своего.
Смерть первенцев, - это результат отступничества от Бога египтян.
Не нарушай заповедь, потому что нарушив, - смертью умрешь!
Нарушил и тут же обвинил Творца,, - "Это по Твоему приказу меня убили?!!!"
Именно сам человек и фараон, в том числе, и привели к гибели своих первенцев!
Дьявол, конечно действует, только в определенных Богом границах. Дьявол будет использоваться Богом, но только во благо, а не для Греха.
Смерть телесная не есть правда, но и она то же будет использоваться Богом во Благо.
Первенцы Израиля посвящены Богу и явятся в священстве, первенцы египетские отойдут на тот Свет и будут ждать Спасителя там, не участвуя в греховной погони и не погибнув бесславно в волнах...
Так кто кого убил и кто кого спас?
 
:eek: Никита! Побойтесь Бога!
Да, как вам в голову могла прийти мысль, что Бог может быть участником в убийстве?:mad:
Сие наведено врагом человеческим...

Так...Давайте разбираться...Кто убил?Дьявол?Так?...
Почему Бог говорит-"Я убью"?
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь"..
Я как раз и отстаиваю точку зрения-"Бог не убивает".Я хочу донести свою точку зрения на "механизм" взаимодействия Бога и дьявола,Бога и наказания.
Как вы считаете,почему Бог берет на себя ответственность за дела дьявола?
 
Дьявол, конечно действует, только в определенных Богом границах. Дьявол будет использоваться Богом, но только во благо, а не для Греха.

Согласен.А кто говорит-для греха?Бог использовал дьявола (в случае с египетскими первенцами) для получения своего результата (блага)?Так?
Говоря "орудие" в руках божиих,я собственно и имею ввиду использование дьявола Богом для своих целей-получение блага.Дело в терминологии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так...Давайте разбираться...Кто убил?Дьявол?Так?...
Почему Бог говорит-"Я убью"?
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь"..
Я как раз и отстаиваю точку зрения-"Бог не убивает".Я хочу донести свою точку зрения на "механизм" взаимодействия Бога и дьявола,Бога и наказания.
Как вы считаете,почему Бог берет на себя ответственность за дела дьявола?
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь"..
Где убью?
Как понимать поражу?
И что такое суд в словах Бога.
Никита глядите в суть, а не во вне!:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Согласен.А кто говорит-для греха?Бог использовал дьявола (в случае с египетскими первенцами) для получения своего результата (блага)?Так?
Говоря "орудие" в руках божиих,я собственно и имею ввиду использование дьявола Богом для своих целей-получение блага.Дело в терминологии.
Не убавляй! и Не прибавляй! - дело опасное...:mad: (пример Быт.3)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Наконец то...:)Наконецто вы ответили прямо на поставленный вопрос.Скажите почему Бог называет божьего ангела псом?

Это лично Ваш приватный домысел.Сколько можно говорить об усилении.
Комар носа не подточит.Если бы Бог так сказал Вы бы искали у комара нос наверное.:)
 
Где убью?
Как понимать поражу?

"Поражу" почти везде в Ветхом Завете означет физическое уничтожение. Например:

44 И сказал Господь Моисею [и Аарону], говоря:
45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои.
46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, началось поражение.
47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;
48 стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.
49 И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву.

-- Числа
 
Сверху