Вопросы о Боге.

Добрый день!

Я хотела расспросить вас о важных для меня вещах. К сожалению, мне сложно четко сформулировать свой вопрос и даже часть его я уже забыла, пока ждала активации.
Я не могу поверить в то, что Бог - есть Любовь. У меня возникает конфликт в сознании с тем, что Бог - Всемогущ и что Он - это Любовь.
Я не могу понять, почему Он отдал своего единственного Сына Христа за грехи людей. Это противоречит и тому, что Он Всемогущ и тому, что Бог - это Любовь. Ведь Он мог создать какие угодно законы, произнести любое слово и Христос бы не страдал, а человеческий грех был бы побежден. Он мог написать Библию без единой капли крови, и любящие люди все равно следовали бы за ним. И Он мог сделать так, чтобы среди них отбирать по совершенной любви без страдания.
И так далее..

А вторая часть вопроса связана с христианским милосердием и адом. Если Ад - это место мучений, то как могут быть счастливы те, чьи родственники горят в аду? Разве это любовь? Знать, что твои близкие страдают, что ты не в силах им помочь, но продолжать радоваться тому, что ты-то спас себя, ты с Богом.

Непонятно также, почему Бог допускает рождение тех, кто будет страдать, но не попадет в рай?
Моя мама умерла от рака в страшных мучениях, отец погиб в автокатастрофе. Я не могу знать, в раю ли они сейчас или в аду. И также понимаю, что все мои молитвы могут оказаться бесполезными и они все равно будут страдать там, т.к. молитвы не помогли им выжить.
 
Армавир
Крещён в Православии
Это вопрос веры. Православный человек изначально будет рассматривать все противоречия с точки зрения своего несовершенства и совершенства Бога. То есть Бог изначально прав в своей любви к людям, только люди из за своих грехов могут переиначивать эту любовь. Вы не знаете, что и почему было лучше, но Бог знает и устраивает всё к лучшему, иногда через страдания.
Про ад скажу так, что ад это не конкретное место, это состояние души. Допустим, пусть это будет конкретное место. Но и тогда праведная душа в аде будет радоваться тому, что Бог есть любовь, а заблудшая в раю страдать, что Бог её недолюбил. В рай и ад как конкретное место лично я не верю.
Почему есть в обще страдания? Потому что у человека есть свободная воля, смиряться или роптать. Возможно, до какого то предела Бог допускает ропот, у каждого человека этот предел свой.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мария, ваши вопросы - одни из самых часто возникающих в сознании людей, сталкивающихся с этими кажущимися противоречиями. И, конечно, за 2000 лет ответы на них есть давно.

См. раздел О ПРИРОДЕ ЗЛА


Самое важное в понимании того, что в мире есть страдания - это то, что страдания - это не что-то отдельное, а это результат греха:

Пьяница умирает от цирроза, блудники - от СПИДа; природа, испорченная плохой экологической ситуацией (дело рук человека) дает сбои и из этого вытекает онкологические болезни; несоблюдение ПДД ведет за собой гибель людей и часто даже тех, кто их соблюдает. Так вот грех - это несоблюдение ПДД. Соблюдение ПДД ведь не есть что-то хорошее, правда? Оно нравственно нейтрально, так как оно - норма. Ведь нужно ремень безопасности не ради дяди полицейского использовать, а ради иных целей. Не стоит хвалить человека, что он пристегнулся, ведь по-другому быть не может. Так и с заповедями декалога. Они - не просто набор того, что не надо делать, они указание на то, как жить без проблем.

Второе: наши мирские рассуждения по поводу посмертных состояний души (ад или рай) - это ничто:

...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.(Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 2:9)

По нашим земным меркам - действительно получается, что "как это рай будет раем, если в аду будет мукам подвержен мой родственник". Верьте, что там будет именно та справедливость, которая нам неведома.

За родственников обязательно молитесь, даже если есть предположение, что они в райских обителях! Только молитва живых об усопших и милостыня за них - есть 2 пути облегчения их участи, если они не там, где нужно.

Про ад... Вот что написал Исаак Сирин:

«Мучимые в геенне поражаются бичом любви, – говорит святой Исаак. – И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, которое сильнее всякого другого страшного мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, болезненнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучает грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою тех, кто исполнил свой долг (перед Богом). И вот, по моему рассуждению, таково геенское мучение – оно есть раскаяние».

Иными словами, грешники не лишаются любви Бога, они просто иначе ее воспринимают. И ада, по сути, как какого-то "места дислокации темных сил" - не существует. Это просто состояние души. У некоторых он начинается уже здесь. а у некоторых здесь начинается Царство Небесное :)

Рекомендую помимо статьи, предложенной Михаилом, еще вот что:

Наиболее популярные мифы о Боге, вере, Церкви и духовной жизни

СБОРНИК ОТВЕТОВ НА САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ХРИСТИАНСТВЕ
 
люди не марионетки, у них есть свобода выбора, пока они найдут верный путь сделают много сложностей и себе и ближним, которые им же необходимо получить что бы понять свои ошибки. Человек не создан роботом.
 
Почитала первую статью. В общем, автор совсем не утруждает себя тем, чтобы пытаться отвечать на сложные вопросы, а выбирает очень удобную позицию.
Я так поняла, что все разногласия свелись к тому, что -
1. Бог Справедливость выше, чем Бог Любовь
2. Внехристианская праведность невозможна.
3. Большинство пойдет в геену огненную, где им и место, т.к. сами не захотели принять Христа.
 
г.Иваново
Православный христианин
1. Бог Справедливость выше, чем Бог Любовь
Справедливость и любовь - это всё свойства Бога. Мы не можем так сказать что Бог более справедлив чем милостив, и наоборот.
http://azbyka.ru/dictionary/15/pravosudie_Bozhie-all.shtml

2. Внехристианская праведность невозможна.
святость без Бога не возможна. Кроме христианского Бога, мы других богов не знаем.

3. Большинство пойдет в геену огненную, где им и место, т.к. сами не захотели принять Христа.
мы этого не знаем, большинство или меньшинство пойдут в геену, где Вы это прочитали? Мы знаем что без Христа нет спасения.
 
Брянск
Православный христианин
Почитала первую статью. В общем, автор совсем не утруждает себя тем, чтобы пытаться отвечать на сложные вопросы, а выбирает очень удобную позицию.
Я так поняла, что все разногласия свелись к тому, что -
1. Бог Справедливость выше, чем Бог Любовь
2. Внехристианская праведность невозможна.
3. Большинство пойдет в геену огненную, где им и место, т.к. сами не захотели принять Христа.
Есть вопросы на которые нельзя ответить сразу, просто и одинаково общедоступно. Вот эти то вопросы и называют сложными. Мы все такие простые со своими сложными вопросами - хотим их задать и получить простой и быстрый ответ на сложный вопрос. На иные вопросы, касаемые духовности, вообще ответить не возможно. Не потому, что ответа нет, а потому, что не всё словами объясняется то, что сердцем принимается.
Самое важное в любом деле это помысел. В деле познания так же это очень важно. Вам изначально, что хочется больше понять и принять, или найти изъяны и отвергнуть?

Вот Вы подняли очень сложный вопрос о любви и справедливости. Сами по себе эти понятия вполне доступны для осознания, но их взаимодействие между собой очень сложно. Подумайте сами - сама любовь являясь высшей справедливостью, во главу всего не ставит справедливость и очень часто идёт против её. Посмотрите на окончание знаменитой притчи из Евангелие о заблудшем сыне - праведный сын всё время работал с отцом не покладая рук и не получил от него за это ни какого вознаграждения, а блудный сын, который бросил отца и расточил всё своё наследство, вернулся и удостоился от отца такой большой радости и наград. Где же тут справедливость в любви? Злой распинает добро - где же тут справедливость, а ведь это всё делается любовью и ради любви?
Пока мы не поймём, что любовь и справедливость в каком то смысле вещи даже не совместимые, мы не поймём причину безвинных страданий.
Вам прежде всего нужно вот это прочитать - здесь более прямые ответы на Ваши вопросы -
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_prirode_zla/nevinnie_stradaniya-all.shtml
 
Большое спасибо, Андрей. Это как-то примиряет меня с действительностью. Даже нашлись ответы на те вопросы, которые я не задавала, но которые меня беспокоили и воспринимались как просто нечто несправедливое в жизни.
Но неясно про страдания младенцев. Ясно - зачем, для кого, почему, только совсем непонятно - а где же тут свобода воли?
 
Брянск
Православный христианин
Младенцев причащают без исповеди и покаяния потому, что они безгрешны. Младенец не имеет свободы своей воли в соработничестве Богу. До достижения им семи летнего возраста, душа его как чистый ангел, выполняет лишь волю Небесного Отца. Душа младенца познаёт мир и Бога, что бы достигнув определённого формирования, самостоятельно распознавать и выбирать добро и зло. До семи лет младенец предан Богом на воспитание родителям и всю ответственность за его, ещё не разумные поступки, несут его воспитатели. При чём и очень важно, что не только и не сколько младенец воспитывается родителями, но и сами родители и все близкие люди воспитываются и спасаются младенцем - в этом многогранность Божьего промысла. Безвинность и чистота младенца в неспособности творения осознанного зла. Посмотрите как Бог воспитывает и наказывает родителей и близких людей через детей. Мама идёт по улице и в злобе дёргая за руку ангела, кричит и ругается на него - что он сонная муха, что он еле плетётся и она опоздает из за него на работу, что он лентяй и грязнуля - не почистил зубы, что он непослушный и капризный... и даже, что он гадкий, и противный, и некчёмная обуза для матери, что он смерти её добивается, что она его в детский дом отдаст, и если он не перестанет сейчас же плакать и не пойдёт быстрее, она его бросит... Это мама говорит не просто ближнему, а безгрешному ангелу, которого ей послал Сам Бог, для того, что бы она уча его жизни, видела в нём отражение себя и сама от него училась и спасалась. Разве это не безумие, не полнейшая духовная слепота? А ангел со страхом и горькими слезами плетётся за мамой и искренне не понимает почему его мама такая злая, за что она его так не любит... В душе ребёнка каша из непонятных упрёков, грубых слов от самого близкого человека. И вот этот ребёнок заболевает, или попадает под машину, или теряется и погибает, а мама не понимает за что же такое от Бога ребёнку и ей. Вот тут мама и все ближние вспоминают о Боге и вопиют - за что?! А когда вместо любви, терпения и смиренномудрия проявляли к ребёнку раздражительность, злобу и безумный эгоизм, то тогда, понятное дело - о Боге не думали. Не смогли взрослые мамы и близкие по хорошему и в любви увидеть Бога, и вот Бог, врачует их души через наказание - как хирург режет по живому. Как Христос принёс Себя в жертву людям для их спасения, так и ангелы - дети часто приносятся в жертву не только конкретно ради своей мамы, а всех взрослых людей для их спасения. Это великая жертва любви к нам, пребывающим в слепом греховном безумии и неведении.

Случай конечно не подходящий в деталях сразу под все ситуации. Но каждое страдание безвинного ребёнка это повторение жертвы Христовой. Любая такая жертва не напрасна и конкретно объяснима, только вот мы подчас на столько слепы и глухи, что рассмотреть ни чего не можем.
 
Ярославль
Православный христианин
Бог справедлив?
Нет, не справедлив Он. Смотрит Он на наши мерзости, на наши ежесекундные плевки в Его сторону, на наши вколачивания гвоздей в Него и как мы Его распинаем в своих сердцах. Как мы, каждый день, каждый из нас по сотне раз, берем запретный плод и наслаждаемся им, забывая о Нем. Как мы ругаемся, как мы ненавидим друг друга, и превозносимся друг над другом. А Он справедлив? Нет. Он тихо стоит в сторонке и ждет, ждет, когда же мы повернемся в Его сторону.
Когда мы лезем в огонь, с воплями и криками, а огонь обжигает нас - мы начинаем возмущаться - "ну где же Ты, Бог, ты же любишь, почему не спас от огня?". А Он стоит и молчит, и ждет когда мы прекратим богохульствовать.
И так было с самого начала. Он дал нам все, Он сделал нас царями, богами, просто так, не требуя ничего взамен. Лишь сказав, что есть и бытие вне Него и без Него, но это не жизнь, а смерть. А мы не поверили и решили попробовать.
Но Бог и тогда давал нам шанс одуматься, но нет ведь, мы же боги, мы не виноваты, это все "жена, которую ты дал мне".
Зачем Бог лишил Адама доступа к Древу Жизни после падения? Из наказания? Да нет же, из любви, чтоб не было бессмертного страдающего существа, чтоб отмучались земную жизнь и будя с нас, не потому отмучались, что Он наказал, а потому что сами отвернулсиь от Него
Кровь и жестокости в Библии? Бог спалил Содом и наслал казни египетские из жестокости? Чтобы потом за ними же и спуститься в ад?

Мы допускаем одну ошибку. Нам кажется, что то, что здесь - это все, что у нас есть и будет. Что страдания здесь - они "абсолютны". Что не может быть ничего хуже.
Но это не так, мы же бессмертны. Это так легко понять. "Я", моё "Я", ваше "Я" - оно никуда никогда не исчезнет. Перед нами бесконечность. И Бог ведет нас к этой бесконечности. Проведя через печь земной жизни. Чтобы закончился седьмой день творения и мы наконец-то явились перед Ним теми, кто был Им задуман.
Без огня печи не будет чистого золота, не будет крепкой глины. Не смогли мы без печи-то обойтись - сами ее выбрали.

Дети страдают? Да, но надо смотреть на все, на всю жизнь целиком, это не просто болтающийся в космосе страдающий ребенок, это часть жизни, это кому-то урок, кому-то исправление, кому-то устрашение, кого-то заставит задуматься. А еще это шанс другим проявить свою любовь и постараться облегчить страдания ребенка. А для ребенка это приготовление к венцам там, в бесконечности.

Бог любит нас. И это не глупый лозунг и заманиловка, чтобы в церковь денежки несли. Ничто на свете нет сравнимого с этой Любовью.
 
Москва
Интересующийся
У меня вопрос к знающим. Вот говорят, что "бог - это всё, и что нет ничего что богом бы не являлось." Или - "на всё воля божья". Тогда вопрос: получается что и дьявол - это тоже бог (или его воля)? Или как?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Александр, Мир Вам!

Вот говорят, что "бог - это всё, и что нет ничего что богом бы не являлось."
Говорят неправду, не слушайте :) Когда говорят так о Боге, сразу нужно понимать, что речь идет вовсе не о христианском понимании Создателя, а о пантеизме (который, как вы понимаете из предложенной ссылки, нами, христианами, не принимается, ведь Творец и Творение - это разные вещи)
Тогда вопрос: получается что и дьявол - это тоже бог (или его воля)? Или как?
это в самом деле бог, но только с маленькой буквы :) так пишут тогда, когда имеют в виду бесов. Вот сравните:

мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:4-6)
Так вот боги здесь это бесы (вы, наверняка слышали примерно такое выражение: "деньги для него - божество, он им чуть ли не поклоняется." Здесь примерно также)
Дьявол - это творение Бога, был самым светлым ангелом, наиболее приближенным ко Творцу, звали его Люцифер (светоносный), а затем, возгордившись, он стал падшим духом, князем тьмы и отцом всякой лжи (Ин.8:44)
Подробнее об этом роковом персонаже вот тут: Дьявол

 
г.Иваново
Православный христианин
У меня вопрос к знающим. Вот говорят, что "бог - это всё, и что нет ничего что богом бы не являлось.
Нет это не так. Христиане верят что Бог трансцендентен миру. Хотя некоторые религии, например буддисты как раз в это заблуждение и верят, как вы сказали.

http://azbyka.ru/dictionary/18/transcentnost_boga-all.shtml

" Или - "на всё воля божья".

Бог попускает совершаться свободной воле человеку и другим свободным существам. Иногда их воля противоречит воле Творца, но даже и этот момент входит в замыслы Бога и используется Богом для Его благих целей.

Дьявол - это падшее творение Божие, а всё что сотворено не может быть Богом по природе.
 
Москва
Интересующийся
Спасибо за ответы, но всё равно мне многое не понятно. Например:
Творец и Творение - это разные вещи
всё что сотворено не может быть Богом по природе
Что делал Бог ДО сотворения мира, когда ничего не было? Если время - бесконечно, то получается что ДО сотворения мира у Бога была целая вечность "ничего не делания"? Или как?
 
Москва
Интересующийся
Если вы имеете ввиду Бога Творца, то надо писать с большой буквы.

Я переправил. Но вопрос всё равно остаётся. Я к тому, что по моему разумению, нельзя жить в абсолютной пустоте. Вся мои логические выводы неизбежно приводят к тому факту, что в отсутствие Творения должен отсутствовать и Творец: Творец делает Творение, и именно это Творение - делает Творца творцом. Ведь именно в процессе творчества, в процессе деятельности, как известно, нарабатывается мастерство и могущество. Каким образом без оттачивания мастерства, Бог - РАЗ и сразу стал Мастером Сотворения Чего Угодно, буквально с нуля?
 
Сверху