Итак, вы окончательно запутались!
Слышите ли вы сами себя?
"путь Адама к обожению – через грехопадение" ??? -Это что такое, Юрий?
То есть, для обожения надо грешить?
Это не только ересь, но и глупость!
Вы похоже решаете задачу, через подсмотренный ответ.
То есть, зная заранее, весь пройденный путь - выдаете НЕПРАВИЛЬНЫЙ выбор человека за благо!!!
А это абсолютно не так.
Это Бог находит путь спасения из сложного положения, которое произвел человек своим необдуманным поступком.
Давайте я вам предложу пример.
Вот вам некий благодетель купил прекрасный автомобиль, предположим "Мерседес- бенс" последней модели и стал обучать вождению этой машины. Вы изучили материальную часть и приступил к урокам вождения.... Только, только вы освоили азы. Но выезжать самостоятельно вам было запрещено
Но, послушав некого прохиндея, вы поспешили выехать на трассу, чтобы стать ТАКИМ же умелым, как и ваш Благодетель. Педаль в пол и на первом же перекрестке у вас лобовое столкновение! Машина в хлам, вы еле живы, кости переломаны, сознания нет...
Прошли годы, пока вас наконец не "собрали", а вашу машину чудным образом обновил ваш страховщик.
Теперь Он, так добр, что прислал вам Инструктора, который посадил вас рядом с собой и стал учить вождению.
Я нигде не говорил, что Адаму надо было грешить. Хотя Адама никто, и даже дьявол, не принуждал согрешить, и он сам не хотел согрешить, но согрешил по многим причинам, в том числе и по причине своей простоты, неискушенности и доверчивости:
Святитель Иннокентий Херсонский - «
Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"…
Святитель Иннокентий Херсонский - «И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа».
Дамаскин (Точное изложение Православной Веры), ссылаясь на
Григория Богослова, пишет: - «
А древо познания добра и зла есть распознание многообразного зрелища, т.е. познание собственной природы. Это познание, из себя самого раскрывая величие Творца, прекрасно для совершенных и утвердившихся в божественном созерцании и не боящихся падения, ибо они вследствие продолжительного упражнения приобрели некоторый навык в таком созерцании. Но не хорошо оно для тех, которые еще неопытны и подвержены сладострастным влечениям. Так как они не укрепились в добре и еще недостаточно утвердились в привязанности к одному только прекрасному, то их обыкновенно привлекает к себе и развлекает забота о собственном теле [80]».
Дамаскин - «
Даже змей был привязан к человеку и чаще других животных приближался к нему и своими приятными движениями как бы беседовал с ним».
Не Бог приводит к грехопадению, а такое свойство свободного произволения не утвержденного в добре, - пока не утвердишься в добре познанием последствий зла, не выработаешь преграду и отторжение к злу, не обратишься к Богу за помощью от избавления мучений греха и не станешь единым с Богом, будешь все время грешить.
Итак, вернемся к Вашей сцене с машиной, хотя этот технический пример не отображает в полной мере взаимоотношения между людьми и вопросы воспитания любви.
При создании Адам был полон Святого Духа от дыхания Божьего. Бог всегда был рядом с ним и поэтому Адам, полный Святого Духа, не мог согрешить. Но как только Бог отошел от Адама и ослабил силы благодати, удерживающие Адама от греха, так грехопадение стало неизбежным, потому что не было преграды к уменьшению добра.
Что же происходило в Едеме? Все там было весьма хорошо и не было никакого зла, и никто никому не делал ничего плохого. В раю была одна только любовь. Все было благодатно, чисто, сияло и сверкало светом вокруг. И змий также был другом Адама и Евы. И разве можно было от змия ожидать какого-либо подвоха?
Важно также, что Бог не дал заповедь или не предупреждал их о том, что не надо слушаться змия. Поэтому прародители доверяли своему другу змию. Мы просто не представляем насколько доверчивы они были в раю ко всему тому, что любили.
Далее известно, что Бог оставил Адама и Еву наедине со змием и тот стал искушать свою подругу Еву лукавыми речами. А
Бог спокойно наблюдал за этим и не вмешивался, не помогал Еве устоять в искушении. То есть Бог здесь полностью устранился от обучения противостоять злу. А наивные прародители, не имеющие еще преграду противостоять незнакомому злу от своего любимца змия, поверили слащавым речам его.
Теперь в соответствии с этим, а не с Вашими, Андрей, искажениями,
разыграем предложенную Вами сцену. Учитель (Инструктор) в роли Бога. Обучаемый водитель в роли Евы. Друг водителя в роли змия (друга Евы и Адама). Все сели в машину и началось обучение. Пока Инструктор управлял машиной, не было никаких аварий. Но затем Инструктор передал управление обучаемому водителю и сказал ему, чтобы тот ехал самостоятельно и никуда не сворачивал. А сам вышел из машины. Но друг водителя сказал – «
По прямой ездить не научишься. Я научу тебя и сделаю из тебя хорошего водителя. Попробуй поверни сейчас налево». Водитель был увлечен управлением, забыл наказ Инструктора и послушался своего друга. Авария.