Спасение

Православный христианин
Ап.Павел: «Ибо мы для того и трудимся, и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных». Всех человеков.
Что некрещеные и абортированные дети погибнут? . Матери-то покаются и спасутся, а дети погибнут?
Феофан Затворник: «А дети все – ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они, некрещеные – не пасынки и не падчерицы у Бога. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих – бездна».
Уже много раз говорилось, что некрещенные дети не наследуют Царствия Небесного, но и не подлежат аду, ибо лично не согрешили. Поэтому их положение определяет Бог между раем и адом.
 
Крещён в Православии
Уже много раз говорилось, что некрещенные дети не наследуют Царствия Небесного, но и не подлежат аду, ибо лично не согрешили. Поэтому их положение определяет Бог между раем и адом.
Ага а мамаши убийцы и кукушки, перед смертью покаятся и блаженствовать в Рай? А БЕДНЫЕ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫЕ МАЛЫШИ НА ЗАДВОРКИ? Разве это так? Нам уже грешным кажется это несправедливо, а Бог-любовь разве это не видит и зачем тогда он дал им душу? Вы что-то не понимаете или не хотите понимать в вере. Вы уже знаете куда Он их определяет или хотите чтобы так было?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В Древней Церкви крестились в конце жизни или в зрелом возрасте,при этом ведя христианскую жизнь что нам не подсилу, оглашение было много-много лет а если вдруг умирали случайно- все в ад???????? Так это же тогда Карма а не Бог-любовь, не успел- не попал
 
Православный христианин
Ага а мамаши убийцы и кукушки, перед смертью покаятся и блаженствовать в Рай? А БЕДНЫЕ НИ В ЧЕМ НЕПОВИННЫЕ МАЛЫШИ НА ЗАДВОРКИ? Разве это так? Нам уже грешным кажется это несправедливо, а Бог-любовь разве это не видит и зачем тогда он дал им душу? Вы что-то не понимаете или не хотите понимать в вере. Вы уже знаете куда Он их определяет или хотите чтобы так было?
Прошу вразумиться словами веры православной, изложенной в послании Восточных Патриархов 1723 года.

"....
Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие» (Иоан. 3:5). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «Кто не родится...» то есть по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении, то имеют нужду и в крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются. Итак, младенцам необходимо нужно крещение. Притом младенцы спасаются, как говорится у Евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасается. Следственно, младенцы необходимо должны креститься. И в Деяниях говорится, что крестились все домашние (Деян.16:33), следственно, и младенцы. О сем ясно свидетельствуют и древние Отцы Церкви, именно: Дионисий в книге о Церковной Иерархии благ, даруемых чрез крещение по вере тех, которые приносят их ко крещению». Августин также свидетельствует: «Есть предание Апостольское, что младенцы спасаются крещением». ....".

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/1723/
 
Petropolis
Крещён в Православии
Рома появился, защитник католиков и протестантов, от произвола безгамотных и неэкуменичных псевдо-ревнителей..)))) Помним , помним...)
Я тоже РАД Вас видеть Отец Михаил (реально) . Ну Вы прям так обо мне -защитник сирых и убогих. Лыцарь на Белой конящке . Я просто хотел показать почему таинство крещение у инославных действительно . Потому что крестят не в конфессию , а крестят Во Имя Отца , Сына и Святого Духа. У Всех формула крещения одинакова . Крестят в Христа
 
Petropolis
Крещён в Православии
В Древней Церкви крестились в конце жизни или в зрелом возрасте,при этом ведя христианскую жизнь что нам не подсилу, оглашение было много-много лет а если вдруг умирали случайно- все в ад???????? Так это же тогда Карма а не Бог-любовь, не успел- не попал
Бесполезный Вы спор затеяли на данном форуме (знаю ,плавали). Уже эта тема ранее поднималась и модераторы ее закрывали. Можно сказать пошли по n- кругу. Могу заранее сказать, Вячеслав , Отец Михаил и Михаил Р.Б. -сторонники , что ТОЛЬКО КРЕЩЕННЫЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОПАДУТ В РАЙ , все остальные точно не туда. Другие на форуме ,взгляды как у Вас . и смысла пережевывать по 10 раз одну и туже пластинку не вижу смысла
 
Украина
Православный христианин
Я тоже РАД Вас видеть Отец Михаил (реально) . Ну Вы прям так обо мне -защитник сирых и убогих. Лыцарь на Белой конящке . Я просто хотел показать почему таинство крещение у инославных действительно . Потому что крестят не в конфессию , а крестят Во Имя Отца , Сына и Святого Духа. У Всех формула крещения одинакова . Крестят в Христа
Рома рад Вас как бы слышать..)) Вы ж найдите мне так скажем документы, что мы так скажем признаём их крещение действительным и благодатным. А то так пока только у нас дискуссия без фактов так сказать.
 
Украина
Православный христианин
А мы христианство превращаем в чистую форму, т.е.чуть ли не в язычество.
Так вот вопрос: кто же спасется, в какой религии? Может ли быть спасение вне официального, формального христианства, вне канонической Церкви? – Говорю вам: разбойник спасся, не будучи включен ни в какую Церковь, не было ее, канонической Церкви." А.И.Осипов

Как же так :"
О крещении Благоразумного разбойника
«…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин, Творения, т. 4, с. 434).

«…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24)» (свт.Иоанн Златоуст, Полное собрание творений в 12-ти тт, ,т.8, с.694-695).

«Послушаем святого Анастасия Синаита, который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «К оным птицам (то есть к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц, святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем – Христом» (свт. Димитрий Ростовский, Жития святых, том январь, кн.1-я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224 ).

«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам» (свт. Иоанн Златоуст. Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь)."

По моему мнению там где Христос там и Церковь, тем более при кресте стоял и апостол Иоанн Богослов и Божия Матерь и жёны мироносицы. Впрочем у Осипова много воспарений.

Если это действительно слова профессора Осипова о разбойнике:"Когда он принял крещение?..", то в начале сообщения ему отвечают преподобный Ефрем, святитель Иоанн Златоуст и другие.
 
Украина
Православный христианин
Я тоже РАД Вас видеть Отец Михаил (реально) . Ну Вы прям так обо мне -защитник сирых и убогих. Лыцарь на Белой конящке . Я просто хотел показать почему таинство крещение у инославных действительно . Потому что крестят не в конфессию , а крестят Во Имя Отца , Сына и Святого Духа. У Всех формула крещения одинакова . Крестят в Христа
Рома больше фактов, вот Вы говорите что я эдакий антикатолик, а я Вам смотрите как подбрасываю слова святителя Феофана Затворника:"а святитель Феофан рассуждал по-другому: «Наша Святая Церковь снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Только одно держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания церковного чина повреждены и изменены с отступлением от древнейшего. Более всего не имею сказать».


А святитель Филарет Московский пишет: «Всякий, во имя Троицы крещеный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна – Православная; но и все христианские верования – по долготерпению Вседержителя – держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви – не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души – в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Благочестивые люди бывали и будут как в Православной Церкви, так и в Римо-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, и молится “о соединении всех”».

А вот слова исповедника святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Зачем нужно собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской церкви? Разве церковь католическая – только папа и кардиналы?.. Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем этот тяжелый грех на радость врагам Церкви?»

Апостол Иоанн Богослов в одном из своих посланий уверяет нас: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1 Ин. 4:2).

Что же, пренебрежем этими словами? Вот что по поводу именно этих слов, этого откровения апостола говорит святитель Филарет (Дроздов): «Знай же, что, держась слов Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной... По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию».

Вторят ему и другие наши святые: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что перед нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу, страшась сами делать это», – пишет в своих дневниках святитель Николай Японский.



Так что не надо на меня тень эдакого нехорошего вешать, я же только за факты...)

Надо правда иметь ввиду что все указанные святые в основном жили во времена когда протестанты носили имена лютеран , кальвинистов и англикан и наверное и не знавали таких как баптисты, адвентисты и прочие. Течёт время и не все "держаться", а многие протестанские секты дробятся и дробятся, но это так скажем моё... Да и такой экспансии на православие от латинян и сектантов на то время не было вообще.

Не знаю чтобы сказали эти же святые узнав что в этих сектах есть священно женщины лезбиянки и гомосексуальные "епископы", да и венчают и крестят таковых что так скажем ни в сказке сказать ни пером описать.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
В Древней Церкви крестились в конце жизни или в зрелом возрасте,при этом ведя христианскую жизнь что нам не подсилу, оглашение было много-много лет а если вдруг умирали случайно- все в ад???????? Так это же тогда Карма а не Бог-любовь, не успел- не попал
Не надо утрировать, апостол Пётр крестил сотника Корнилия и весь его дом, тоесть всех родственников и детей также..)) Оглашали около года, на великую субботу перед Пасхой крестили и пели " елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся...."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как же так :"
О крещении Благоразумного разбойника
«…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин, Творения, т. 4, с. 434).

«…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24)» (свт.Иоанн Златоуст, Полное собрание творений в 12-ти тт, ,т.8, с.694-695).

«Послушаем святого Анастасия Синаита, который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «К оным птицам (то есть к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц, святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем – Христом» (свт. Димитрий Ростовский, Жития святых, том январь, кн.1-я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224 ).

«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам» (свт. Иоанн Златоуст. Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь)."

По моему мнению там где Христос там и Церковь, тем более при кресте стоял и апостол Иоанн Богослов и Божия Матерь и жёны мироносицы. Впрочем у Осипова много воспарений.

Если это действительно слова профессора Осипова о разбойнике:"Когда он принял крещение?..", то в начале сообщения ему отвечают преподобный Ефрем, святитель Иоанн Златоуст и другие.
В Евангелии ничего про крещение разбойника не сказано, хотя рядом присутствовал Евангелист Иоанн.
 
Крещён в Православии
Не надо утрировать, апостол Пётр крестил сотника Корнилия и весь его дом, тоесть всех родственников и детей также..)) Оглашали около года, на великую субботу перед Пасхой крестили и пели " елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся...."
Во время мучений христиан, мучители-палачи бросали оружие пыток и становились на место своих жертв и их замучивали, никто их не крестил ( например в житии мученицы Татианы) ну да они принимали крещение в собственной крови Пример с разбойником и с мучениками-бывшими палачами ясно указывает, что да крещение обязательно, но оно может быть разным и водой и кровью, а может у кого и слезами и страданиями., а может у кого в военное время и огнем.... А кто крестил 14 000 младенцев мучеников в Вифлиеме? Словом я заканчиваю эту тему мнения тут могут быть двоякие как с одной стороны можно множество высказываний святых приводить, так и с другой. Лучшей точкой, вернее запятой будет ответ на этот вопрос о спасении неправославных, некрещенных, иноверцев - будет " Я незнаю" или " Все в руках Божьих -Иоан.5:26-27 «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И ДАЛ ЕМУ ВЛАСТЬ ПРОИЗВОДИТЬ И СУД, потому что Он есть Сын Человеческий». Пс.66:5 «Да веселятся и радуются племена, ИБО ТЫ СУДИШЬ НАРОДЫ ПРАВЕДНО И УПРАВЛЯЕШЬ НА ЗЕМЛЕ ПЛЕМЕНАМИ».
 
Украина
Православный христианин
В Евангелии ничего про крещение разбойника не сказано, хотя рядом присутствовал Евангелист Иоанн.
Ну почему в Евангелие от Иоанна сказано:"
  • Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
  • но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода."
Если капли крови по преданию попали на останки головы(лобную часть) Адама, то почему разбойник не мог быть крещён Кровью Спасителя.

Я более доверяю святым чем профессору..)
 
Украина
Православный христианин

Но всё же не надо рассказывать нам Ваши сказки о том что христиане крестились только взрослыми. И стоит отвечать на вопросы, а не лукаво уходить от них, есть многочисленные свидетельства из житий святых где указано что эти святые были крещены будучи младенцами и это нисколько не помешало им быть святыми.
 
Украина
Православный христианин
В Древней Церкви крестились в конце жизни или в зрелом возрасте,при этом ведя христианскую жизнь что нам не подсилу, оглашение было много-много лет а если вдруг умирали случайно- все в ад???????? Так это же тогда Карма а не Бог-любовь, не успел- не попал
Здесь кратко приведены свидетельства древней Церкви, а в прикрепленном изображении приведены библейские аспекты крещения детей.
_________________________
«Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев»
(св. Ириней Лионский +202., Против ересей, 2, 22, 4; см. также 5, 15, 3)

«Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам»
(Ориген +254., На Рим. кн. 5, гл. 6).

«Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление»
(252 г. Карфагенский собор) (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).

"Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников"
(Св. Ипполит Римский +236., Апостольское Предание).

"У тебя есть младенец? - Не давай времени усилиться повреждению. Пусть освящён будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога"
(Григорий Богослов 4в., Слово на крещение).

"Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца"
(Блаженный Августин 4 в.,Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2.)

"Божественным нашим наставникам изволися допускать к крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных и потом заботился о дитяти как отец... Этого-то человека, когда он даёт обещание руководить отрока в благочестивой жизни, заставляет иерарх произносить отречения и священное исповедание"
(св.Дионисий 4в., О церковной иерархии,VII, § 11).
 
Православный христианин
В Древней Церкви крестились в конце жизни или в зрелом возрасте,при этом ведя христианскую жизнь что нам не подсилу, оглашение было много-много лет а если вдруг умирали случайно- все в ад???????? Так это же тогда Карма а не Бог-любовь, не успел- не попал

Крестить младенцев - это обязанность родителя. Кто не крестит детей, тот истины не знает, и в духовных вопросах не разбирается. Не себя не спасает, ни детей своих.
На 8ой день Крестить- это обезопасить ребенка от поползновения его маленького сердца. Тогда дитё будет отворачиваться от зла с измальства.
 
Украина
Православный христианин
Что касается тех лиц которых мы называем протестантами, а лучше всё таки сектанты то тут имеются такие размышления. Мы обычно говорим абстрактно о том что в этих сектах есть крещение и они читают Евангелие и признают своим Богом Господа нашего Иисуса Христа. Однако тут нужно подумать а что исповедуют, тоесть во что веруют рядовые сектанты:". В частности, протестанты, как и атеисты-безбожники, произносят хулы на монашество, отвергая его богоустановленность[4]. Подобное отвержение нашло прямое воплощение в жизни родоначальника протестантизма – Мартина Лютера, а затем выразилось в отвержении протестантами соответствующих догматических утверждений Церкви относительно Приснодевства Божией Матери: «Протестанты, заклятые враги Новозаветного девства, утверждают, что Святейший Сосуд и Храм Божий, Богоматерь, по рождении Ею Богочеловека, нарушила девство Свое, соделалась сосудом похоти человеческой, вступила с Иосифом в отношения жены, имела других детей. Мысль ужасная! мысль вместе и скотская и демонская! мысль богохульная! Она могла родиться только в недре глубокого разврата! Ее мог произнести и может произносить только отчаянный и отверженный прелюбодей! Ее могут принять и усвоить себе одни те, которые столько низошли от образа и подобия Божиих к подобию скотов, что имеют и могут иметь понятие о естестве человеческом единственно в его униженном, скотоподобном состоянии… Лютер, свергший с себя монашество и взявший себе в наложницу монахиню, свергшую монашество, – союз Лютера с Екатериною де Борре иначе не может быть понимаем, так как не видно, чтоб обеты девства, данные ими Богу, были им возвращены, – вопиет против христианского девства. Вопиют против него вместе с Лютером все протестанты. Они называют девство противоестественным, противным воле, благословению, повелению Бога»[5].


Святитель Игнатий (Брянчанинов) рассуждает очень интересно:"Перечисляя известные заблуждения Лютера: отвержение икон, святых мощей, молитв небожителям, большинства Таинств, самого Предания с ложным толкованием Священного Писания по собственному произволу, – святитель заключает: «Все сии заблуждения, будучи все вместе взяты, не только противны единой истинной Святой Церкви, но и содержат в себе многие тяжкие хуления на Духа Святого»[10]. То есть это не просто личные мнения, с которыми можно толерантно соглашаться, а тяжкая хула на Духа Святого.

Ересь ведет только к погибели. Поэтому протестантизм всегда упоминается святителем в контексте общего упадка и растления, пропагандируемых в Российской империи:

  • «Неведение православной веры, взгляды на нее и на Церковь из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, были причиною, что вкрались и насильно внесены в Православную Церковь посторонние, чуждые и враждебные духу Церкви постановления, противные правилам и учению Православной Церкви»[13].
  • «Монастыри испорчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям западного протестантизма и атеизма»[14].
  • «Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Кто открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индифферентист, кто раскольник. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. Спасаяй, да спасает свою душу!»[15].
Что показательно, святитель Игнатий ставит протестантизм в непосредственной близости с атеизмом как своего рода предваряющую ступень на пути во всё большем отступлении от Бога.

Протестанты, выступив против Римской церкви, «заменили зло злом, заблуждения заблуждением, злоупотребления злоупотреблением», попрали, отвергли, исказили Божественные установления[16].

Однако, исследуя гибельность протестантизма святитель Ингнатий никогда не переносил общие сведения о этом лжеучении на непосредственных протестантов, которых с любовью старался просвятить знаниями истинной веры. Тоесть одно дело видеть искажение веры в сектах, а другое отношение к людям находящимся в заблуждении.
 
Крещён в Православии
Но всё же не надо рассказывать нам Ваши сказки о том что христиане крестились только взрослыми. И стоит отвечать на вопросы, а не лукаво уходить от них, есть многочисленные свидетельства из житий святых где указано что эти святые были крещены будучи младенцами и это нисколько не помешало им быть святыми.
Я не говорил что все святые крещены во взрослом возрасте. Никакие сказки я Вам не рассказываю и лукаво не ухожу от ответов- я сам спрашиваю. По теме спасения иноверцев, некрещенных и близких им есть масса высказываний противоположных точек зрений у святых найдете сами если бесстрастно будете смотреть. И Вы не пытайтесь мне что-то доказать а объективно сами порассуждать над этими вопросами. И коль перед Вашим именем стоит слово "протоиерей" в ответ на мои ссылки на Св Отцов не пишите что это сказки , а то атеисты неверно истолкуют.
1. Свв Василий Великий крещен в 30 лет, Иоанн Златоуст в 23 и многие другие , хотя вели духовную христианскую жизнь- значит не боялись не крещеными попасть на Суд.
2. По поводу крещения разбойника- это официальное учение Церкви или мнение святого, нескольки святых? Потому как истекшая вода и кровь из ребра Спасителя могли попасть на разбойника а могли и не попасть, четкого слова на это у присутствовавшего апостола Иоанна нет. Но допустим это так- значит крещение можно принимать не только в купели совершая все чинопоследование, а разными способами, как и мученики которые становились христианами сразу после исповедание( например палачи бросали орудие пыток и их сразу убивали, а потом их остатки тел тайно находили исповедовали как мощи), а в войну чем будет отличатся от разбойника, тогда солдат который перед походам в атаку от всего сердца исповедает Христа и умрет, может огонь- это его крещение ( я не утверждаю просто рассуждаю)
3 ... Если Господь сходил во ад – а что Он сходил туда, это несомненно – и не с иной целью, как возвестить здесь Евангелие, то Он при этом обратил... всех умерших. Из этого следует, что спасутся все уверовавшие, хотя бы они пребывали и в язычестве... Быв поглощены адом и содержась в нем в плену, они и здесь могли немедленно обратиться и принять веру во Христа, как скоро сюда явился Он и как скоро они услышали здесь Божественное слово Его и Его апостолов».
   Поскольку в словах апостола Петра говорится о людях, живших во дни Ноя, о которых в Ветхом Завете сказано, что их развращение было велико и что «все мысли и помышления их были зло во всякое время» (Быт. 6:5), ясно, что Христос проповедовал не только праведникам, но и грешникам, находившимся в аду. Апостол возвращается к этой же теме несколькими строками ниже: «Они (грешники) дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку, жили по Богу духом» (1 Пет. 4:5-6). Толкуя эти слова апостола, епископ Григорий (XIX в.) пишет: «Под мертвыми следует разуметь всех мертвых ко дню последнего Суда Христова, то есть как слышавших слово евангельское во время земной жизни, так и не слышавших... Если бы Евангелие Христово не коснулось слуха всех умерших, то не все умершие подлежали бы и Суду Христову. Таким образом, в настоящем стихе дается основание думать, что, подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия во аде через умершего и снисшедшего во ад Христа, так и умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде. Будет ли это совершаться многократно, или совершится однажды пред последним Судом Христовым... апостол не открыл этого. С несомненностью из слов апостола следует только то, что все мертвые, следовательно, и не слышавшие на земле Евангелия Христова, предстанут на последний Суд Господень как слышавшие его».
   Нет ли в этих словах ответа на вопрос о том, возможно ли спасение для некрещеных и неверующих? Церковь твердо верует, что вне Христа, вне Крещения и Церкви спасение невозможно. Однако не все, кто на земле не знал Христа, лишаются всякой возможности избавления от ада, так как и в аду слышна проповедь Евангелия. Создавая человека свободным, Бог взял на Себя ответственность за его спасение, и это спасение уже совершено Христом. Тот, кто сознательно отвергает Христа и Его проповедь, делает выбор в пользу диавола и сам является виновником собственного осуждения: «Не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18). А как может быть осужден тот, кто вообще не слышал Евангелия? «Предположите, – говорит Климент Александрийский, – что умершим до пришествия Господня Евангелие не было проповедано: тогда выйдет, что как спасение их, так и осуждение суть дело вопиющей несправедливости». Точно так же и умершим после пришествия Христа, которым не было проповедано Евангелие, не может вмениться ни вера, ни неверие. Поэтому Христос и благовествует во аде, чтобы каждый созданный Им человек мог сделать выбор в пользу добра или зла и в соответствии с этим выбором или спастись, или быть осужденным. Иларион (Алфеев)" Во что верят православные христиане"
4 Я повторяюсь , что противоположных точек зрения на эти вопросы множество у Святых . Лично я НЕЗНАЮ как это . Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ТЕМ ЧТО ВЫ ЦИТИРОВАЛИ, но есть и другие мнения. Не могу я просто принять позицию что спасутся только православные крещенные есть много контраргументов в моей душе ( например, родила мать ребенка оставила его на морозе или выбросила в мусоропровод он умер она современем в тюрьме покаялась- ее в Рай , он хоть и не мучается но в Аду, человек который никогда не слышал про православное исповедание но жил по совести и людей спасал - тоже в ад, а самое главное - мы православные должны быть примером для иноверцев чтобы видя нашу чистоту жизни, ревность веры, добродетели, правдивость они сами захотели принять православие тогда бы не было иноверцев, большинство не захотели бы оставаться в своих заблуждениях. как обращали в веру язычников, не только же писанием но и жизнью, видя как жили христиане, какая вера у них была когда шли на муку. А мы живем по заповедям, по Евангелию?, Вы можете стать примером чтобы глядя на вас сказали да это Божьий человей, святой жизни, а ведь только такие наследуют Царство Божье по учению Церкви. Ничто скверное в него не войдет. Дано нам много но исполняем ли мы или только забрасываем цитатами Святых Отцов друг друга. Ну не спасутся инославные и некрещенные А МЫ СПАСЕМСЯ???? Кому больше дано с того и спросится больше.
Я никому ничего не пытаюсь доказать, пусть я буду не прав, но вопросы все равно остаются а перекрывать одну цитату другой можно бесконечно
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Крестить младенцев - это обязанность родителя. Кто не крестит детей, тот истины не знает, и в духовных вопросах не разбирается. Не себя не спасает, ни детей своих.
На 8ой день Крестить- это обезопасить ребенка от поползновения его маленького сердца. Тогда дитё будет отворачиваться от зла с измальства.
Крестить младенцев - это обязанность родителя. Кто не крестит детей, тот истины не знает, и в духовных вопросах не разбирается. Не себя не спасает, ни детей своих.
На 8ой день Крестить- это обезопасить ребенка от поползновения его маленького сердца. Тогда дитё будет отворачиваться от зла с измальства.
Обязанность родителей научить ребенка основам веры,научить молиться учить добру и любви, самое главное быть ему примером и пусть он сам сделает выбор не надо его заставлять, чтобы потом в зрелом возрасте с ужасом не вспоминал принуждение и навязывание порой с черезмерной строгостью, сам пусть дойдет и поймет ему нужно показывать лучшие стророны христианства. Крещение на 8, или первый, или десятый или еще какой не обезопасит его от поползновений, и не значит что ребенок будет отворачиватся от зла. От зла он будет отворачиваться если будет воспитан правильно и сам сделает свое выбор в пользу добра и зла. Сколько детей крестят в любом возрасте и что все становятся христианами или хорошими людьми? А что тех кого не крестят тот обязательно становится плохим? Когда крестить должны решать родители, мое мнение ребенок на восьмой день еще очень маленький ему немного надо окрепнуть пусть немного сформируется иммунитет, а не тащить его сразу с роддома, хотябы месяц-два подождать
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Обязанность родителей научить ребенка основам веры,научить молиться учить добру и любви, самое главное быть ему примером и пусть он сам сделает выбор не надо его заставлять, чтобы потом в зрелом возрасте с ужасом не вспоминал принуждение и навязывание порой с черезмерной строгостью, сам пусть дойдет и поймет ему нужно показывать лучшие стророны христианства. Крещение на 8, или первый, или десятый или еще какой не обезопасит его от поползновений, и не значит что ребенок будет отворачиватся от зла. От зла он будет отворачиваться если будет воспитан правильно и сам сделает свое выбор в пользу добра и зла. Сколько детей крестят в любом возрасте и что все становятся христианами или хорошими людьми? А что тех кого не крестят тот обязательно становится плохим? Когда крестить должны решать родители, мое мнение ребенок на восьмой день еще очень маленький ему немного надо окрепнуть пусть немного сформируется иммунитет, а не тащить его сразу с роддома, хотябы месяц-два подождать
Феофилакт Ваши рассуждения не лишены интереса и внимания, однако несколько категоричны. Исходя из слов Спасителя нашего Иисуса Христа понимаю что крещение человека это исполнение всякой правды и воля Божия:"
  • Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
  • Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
  • Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
  • Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
  • Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Евангелие от Иоанна 3 глава"
Евангелие от Матфея:"
  • Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
  • Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Поэтому крещение ребёнка это рождение его свыше, и я не понимаю как можно препятствовать воле Божией. В тех же своих размышлениях о папуасах и т.п. Вы же утверждаете что они рождены свыше, хотя по своему научению в основах веры христовой навряд ли достигли хоть какого то уровня. Значит у народов диких Вы не отнимаете возможности приобщиться ко Христу, у невинных младенцев же отнимаете возможность соединения с Ним. Будьте хоть в своих воззрениях последовательны.

Что касается нашей темы то конечно здесь надо выбрать золотую середину с одной стороны ереси приводят к хуле на святых, на Богородицу ( я имею ввиду секты), с другой стороны пути Господни неисповедимы и вмешиваться своим умом в это нехорошо, так как крестят и умалишённых и довольно диких.
Сам в первые годы священства крестил вот таких оставленных обществом калек , которых собирают в такие приюты смерти и поэтому понимаю что если человек только проявил хоть малейшую волю то священник должен приступить к таинству ничтоже сумняшеся, полагаясь на милосердие Божие.
 
Последнее редактирование:
Сверху