- Православный христианин
Да, язычников.Это призывание к страху Божиему.Не евреев же бояться призывает Павел.
Павле обращённым и из язычников говорит "бойся, смотри, Бог и природных ветвей не пощадил, пощадит ли тебя?"
О превозносившихся евреях есть притча Спасителя:
и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». 13 Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Но и наоборот может быть. Обращённый из язычников может возгордиться и сказать, вот я занял место иудея, какой я крутой.
И ему Христос скажет тоже самое: разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Представьте себе ситуацию: царь имеет сына, наследника. И вот усыновляет сироту ещё, чужого и его также делает наследником.
Если родной сын скажет: отец, что такое, я твой родной сын, а ты чужого делаешь своим наследником! То отец даст ему подзатыльник и скажет не дерзить отцу.
И если родной сын уйдёт из дома, блудный сын такой, и приёмный будет насмехаться на ним и говорить отцу: вот теперь он тебе и не сын, ушёл, сбежал, блудит и имение твоё тратит. То и ему приёмному сыну отец даст подзатыльник и напомнит, что хоть сын родной и блудит сейчас, он всё равно родной и имеет право наследства, он кровь и плоть отца, и уважать это надо.
И когда родной сын вернётся отец скажет: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
И это дурно христианам превозноситься над и отпавшими евреями. Христиане из язычников должны помнить, что они сами вчера были чуждыми общества Израиля и Бога, но Господь их взыскал и усыновил. Не тем более ли тех, которых Он создал Себе в Аврааме Господь любит и помнит и ждёт возвращения блудных сыновей Израиля? Отпали, но могут привиться обратное. Если и дикие ветви привились, тем более привьются природные, - говорит Апостол.