Диалоги об еврействе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Это призывание к страху Божиему.Не евреев же бояться призывает Павел.
Да, язычников.
Павле обращённым и из язычников говорит "бойся, смотри, Бог и природных ветвей не пощадил, пощадит ли тебя?"
О превозносившихся евреях есть притча Спасителя:
и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». 13 Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Но и наоборот может быть. Обращённый из язычников может возгордиться и сказать, вот я занял место иудея, какой я крутой.
И ему Христос скажет тоже самое: разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Представьте себе ситуацию: царь имеет сына, наследника. И вот усыновляет сироту ещё, чужого и его также делает наследником.
Если родной сын скажет: отец, что такое, я твой родной сын, а ты чужого делаешь своим наследником! То отец даст ему подзатыльник и скажет не дерзить отцу.
И если родной сын уйдёт из дома, блудный сын такой, и приёмный будет насмехаться на ним и говорить отцу: вот теперь он тебе и не сын, ушёл, сбежал, блудит и имение твоё тратит. То и ему приёмному сыну отец даст подзатыльник и напомнит, что хоть сын родной и блудит сейчас, он всё равно родной и имеет право наследства, он кровь и плоть отца, и уважать это надо.
И когда родной сын вернётся отец скажет: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

И это дурно христианам превозноситься над и отпавшими евреями. Христиане из язычников должны помнить, что они сами вчера были чуждыми общества Израиля и Бога, но Господь их взыскал и усыновил. Не тем более ли тех, которых Он создал Себе в Аврааме Господь любит и помнит и ждёт возвращения блудных сыновей Израиля? Отпали, но могут привиться обратное. Если и дикие ветви привились, тем более привьются природные, - говорит Апостол.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сплошные претензии от ложного понимания своего величия.
Лишь бы не бросаться в другую крайность и говорить, что кровь Авраама ничего не стоит. Тогда бы вообще какой смысл был бы во всей ВЗ истории? Это у мусульман там пророки у каждого народа. А у нас пророки евреи и спасение от иудеев, - говорит Христос.
А не так,чтобы веруя в свои измышления,навеяные Юпитером Капитолийским,войти в Царство Небесное,в Славу Иерусалима,заявляя-"да мы евреи".
Конечно нет!
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Какая нелепость подумать, будто Павел провозглашает спасение евреям только ради еврейства! Ради еврейства они только возлюбленные Богом ради отцов. Но толку без веры в этом нет. Точно также как нет толку блудному сыну в том, что он сын своего отца во время своих гулянок. Вот он всё прогулял, он нищий и какой толк в том, что он сын своего отца? Но когда вернётся толк будет. Лучшего телёнка ему отец заколет. Но когда вернётся.
Вот Апостол и говорит, что предвидит возвращение блудных евреев. Они не до конца пали. Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.
Для Апостола это просто необходимость, чтобы еврейский народ Господу служил, обратное для Павла принципиально не нормальная ситуация. И считаю, что Павел говорит это не только из личных побуждений, но и в Духе Святом.

Тем более, что по Павлу Церковь это Израиль в который вошли и обращённые из язычников. Сохранился остаток и к нему прилепились уверовавшие из язычников. Всё как у пророков.

Поэтому Павел и плачет об отпавших евреях, что вот язычники стали евреями, уверовали в Господа, стали детьми Авраама и Самого Господа, всё самое самое, а куча евреев отпала. Павел и сетует, что они отпавшие словно забыли, что они евреи, неправильные евреи, не на своём месте.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Интересно. Но в НЗ об этом ни слова не сказано. И Апостольский Собор решал новый вопрос относительно Закона Моше. Если бы был конфликт прозелитов с евреями по крови, то и Апостольский Собор проходил бы совсем в другом дискурсе.
Почему?Конфликт и был причиной того Собора.И хорошо что он был разрешен в правильном ракрусе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Разница в том, что в те времена не было такого, чтобы представитель народа не исповедовал и веры этого народа.
Тут Вам можно привести в пример Авраама.Тогда еще Аврама,со всеми его слугами и служанками.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
он говорит об отпавших евреях, которые ныне враги, но возлюбленные Богом ради отцов, и до времени их ожесточение и будет их возвращение.
Возвращение через покаяние,а не принадлежности к еврейству.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Но и наоборот может быть. Обращённый из язычников может возгордиться и сказать, вот я занял место иудея, какой я крутой.
Да конечно,справедливасть требовала исключить проявление каких либо реплик фарисейства,в новообращенных.Это как прививка.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Лишь бы не бросаться в другую крайность и говорить, что кровь Авраама ничего не стоит
Кровь Авррама,это кровь человека.И если ее использовать для превозношения то будет то,что и произошло в свое время.Числа гл.16.
Важна не кровь,а вера Авраама.Мы дети его по вере,а не по крови.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Поэтому Павел и плачет об отпавших евреях, что вот язычники стали евреями, уверовали в Господа, стали детьми Авраама и Самого Господа, всё самое самое, а куча евреев отпала. Павел и сетует, что они отпавшие словно забыли, что они евреи, неправильные евреи, не на своём месте.
Здесь мне видится то,что Павел отталкивается от своего собственного опыта жизни в фарисействе.И конечно понимая кем он был и кем он стал,не исключает и такой же возможности для своих соплеменников,за которыми стоят их отцы.Авраам,Моисей,Иисус Навин и т.д.
Но это нельзя автоматизировать в деле спасения.Тут только личное покаяние и Литурнгическая жизнь во Христе,другого пути нет.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почему?Конфликт и был причиной того Собора.И хорошо что он был разрешен в правильном ракрусе.
Нет, не был. Это был новый конфликт. Был вопрос о том как принимать обращённых из язычников, совершать ли им гиюр, соблюдать ли Закон Моше. В высшем смысле это был вопрос вообще о Законе Моше в Новое Мессианское время.
Если бы и до этого был бы какой-то конфликт иудеев и прозелитов, то всё было бы иначе.
Вот Вы говорите, что пролезитам итак позволялись отступления от Закона. Ну с какой тогда стати христиане из иудеев стали бы поднимать этот вопрос - без всякого бы Собора решили бы, пусть прозелиты живут по своему.
Но нет, ситуация возникла новая, что потребовалось решение Апостолов.
Имхо.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тут Вам можно привести в пример Авраама.Тогда еще Аврама,со всеми его слугами и служанками.
Так Аврам совершил переход. Отсюда и название еврей - перешедший.
cлово עברי [иври́] происходит от существительного עבר [э́вер] — «та сторона», например район Тель-Авива עבר הירקון [эвер hа-яркон] — «та сторона Яркона, Заярконье». Следовательно, «иври» — это прилагательное «потусторонний» либо «заречный», то есть «пришелец с той стороны (реки Евфрат)»
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да конечно,справедливасть требовала исключить проявление каких либо реплик фарисейства,в новообращенных.Это как прививка.
Вот не надо опять приписывать фарисеям заведомо отрицательные качества. Это уже расизм какой-то.
Во-вторых "не гордись, но бойся" - сказано обращённым из язычников. Апостол напоминает им, что они не природные ветви, а привившиеся. И могут быть отсечены ещё с большей лёгкостью, что ветви природные.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Важна не кровь,а вера Авраама.Мы дети его по вере,а не по крови.
Разумеется.
Но и говорить, что кровь ничего не стоит не верно. Исаак сын обетования. Его рождение - чудо Божие, акт Домостроительства. Исаак не просто сын какого-то человека. Исаак сын обетования. В рождении Исаака воля Бога. Божественный акт. И Завет Бог заключает именно с Исааком, подчёркивает это. Сын Агари и Аврама Завет не наследует, но только сын Сарры и Авраама.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вот не надо опять приписывать фарисеям заведомо отрицательные качества. Это уже расизм какой-то.
Здесь Вы прямо уже и Христа в ходе дискусии обвиняете.
Ведь это Он сказал- «Берегитесь закваски фарисейской» (Мф. 16:6).
-Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.(Мф.16-12)

Т.е здесь говориться о фарисеях в положительном смысле?Разве?Так что увы,никакого расизма.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Разумеется.
Но и говорить, что кровь ничего не стоит не верно. Исаак сын обетования. Его рождение - чудо Божие, акт Домостроительства. Исаак не просто сын какого-то человека. Исаак сын обетования. В рождении Исаака воля Бога. Божественный акт. И Завет Бог заключает именно с Исааком, подчёркивает это. Сын Агари и Аврама Завет не наследует, но только сын Сарры и Авраама.
Да конечно,это же вопросы домостроительства.И потому-то что отцы знали Откровение и Закон,их потомкам не надо с азов пояснять некоторые вещи,как вновь обращенным язычникам.
Они (потомки)уже находятся там при дверях,только надо их лицом к этим дверям развернуть.Вывести из плена софистического люциферианства.И когда нибудь,это произойдет,опять же ради веры отцов.События 16 гл.Чисел не будут повторены.Вот в чем вопрос-не более того.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ведь это Он сказал- «Берегитесь закваски фарисейской» (Мф. 16:6).
-Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.(Мф.16-12)

Т.е здесь говориться о фарисеях в положительном смысле?Разве?Так что увы,никакого расизма.
Здесь говорится о фарисейском и саддукейском учении. Так я и не отрицаю, что большинство фарисеев в учении имели проблемы и существенные искажения.
Тем не менее учение фарисеев было в основе верным. Поэтому же Христос говорит:
на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;

Берегитесь закваски фарисейской, но что фарисеи велят соблюдать, соблюдайте и делайте.
Вот и совместите два выражения.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Опять же, причём тут Троица? Мы же говорим о человеческой природе Христа. Или я говорю с монофизитом?

И почему Вам так не нравится, что Христос еврей?
Мало ли... кому-то не нравится, что Он мужчина, не нравится, что Он не чернокожий и не китаец.
Вы же не считаете, что то, что Христос мужчина и белокожий - это какое-то сужение, верно?
Ведь то, что Христос белокожий не значит, что Он не человек и не единосущен неграм.
Так как же может создавать хоть какую-то проблему, что Он еврей?
Кем вообще мог быть Христос, если не евреем? Для чего Он Себе Народ создал в Аврааме?
Бессмысленно говорить Аврааму: в семени твоем благословятся все народы, - если Христос не семя Авраама, и что ничего не значит происхождение от Авраама.
Бог что, обманул Авраама?
Вы слова о вере,в которой благословение сводите к национализму.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Они (потомки)уже находятся там при дверях
Вот, видите, какая уже разница с язычниками. Павел же и говорит, что есть таки преимущества быть иудеем.
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
а уже далее , уже о спасении и погибели говорит тот же Павел:
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом

Повторю пример о блудном сыне.
Есть ли у него преимущества? Есть - он родной сын и законный наследник отца.
Но когда он ушёл гулять, грешить - его первородство ему ничего не даст.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Здесь говорится о фарисейском и саддукейском учении. Так я и не отрицаю, что большинство фарисеев в учении имели проблемы и существенные искажения.
Тем не менее учение фарисеев было в основе верным. Поэтому же Христос говорит:
на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;

Берегитесь закваски фарисейской, но что фарисеи велят соблюдать, соблюдайте и делайте.
Вот и совместите два выражения.
Так опять же,здесь какой может быть разговор о расизме?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху